Урок КВН Что за прелесть эти сказки




Цели: 1) закрепление знания сказок
2) развитие образного мышления, речи, интереса к русской
литературе
3) формирование умения работать в команде

Оформление: 1. Вырезанные из цветной бумаги буквы: «К», «В», «Н», «П», «О», «С», «К», «А», «З», «К», «А», «М».
2. Макет избушки на курьих ножках.
3. Выставка рисунков «По дорогам сказки».
4. Иллюстрации к сказкам: «Гуси-лебеди», «Золотой ключик», «Кот в сапогах», «Принцесса на горошине», «Иван-царевич и серый волк», «Конёк-горбунок».
5. Волшебные предметы или их рисунки:
«золотой ключик», «наливное яблочко», «хрустальная туфелька», «волшебная палочка».
6. Костюмы сказочных героев
7. Маски для участников команд (лисичка, петушок)

Жюри одето в костюмы сказочных героев (Золушка, Баба-Яга, Иван- царевич, Кот в сапогах).

Участвуют две команды: «Ку-ка-ре-ку!» и «Лиса Патрикеевна».





Проведение.

1. Домашнее задание.
Каждая команда инсценирует небольшую сказку «Лиса и журавль»
и «Петушок-золотой гребешок»).


2. Конкурс «Как аукнется, так и откликнется»
-Назвать сказки, к которым подходят эти пословицы:
Топор лучше шубы греет.
Битый небитого везёт.
У страха глаза велики.
Как аукнется, так и откликнется.

Для болельщиков:
Одним глазом спит, другим видит.


3. Конкурс «Угадай-ка!».
Назови сказку по иллюстрации. Командам предлагается два
комплекта иллюстраций.


4.Атракцион «Займи место».
В сказках очень часто нужно показать свою ловкость, хитрость.
Ставится 5 стульев, выбирается 6 участников. Под музыку ребята
идут, танцуя, вокруг стульев. Когда музыка останавливается, надо
сесть на стул. Кому стула не хватило – выбывает из игры. Играют
до победителя.







5. Конкурс «Знаешь ли ты сказки?»
Назвать книгу и сказочного героя.
Команды задают друг другу.

Старик вышел к морю.

· Он невод забросит.
Кого-то поймает,
О чём-то попросит.
О жадной старухе
Рассказ тут пойдёт.
А жадность, ребята,
К добру не ведёт.
И кончится дело
Всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым, разбитым.

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка!
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.

6. Конкурс «Телеграммы».
Узнай, кто отправил эти телеграммы.
«От дедушки ушёл,
От бабушки ушёл,
Скоро буду у вас».

«Спасите, нас съел серый волк!»

«Простое яичко уже снесла».

«Живу без всякой славы
Средь зелёныя дубравы,
У семи богатырей».

7. Конкурс капитанов.
а) Какую песенку пел Колобок?

б) Что пела коза своим козляткам?


8. Конкурс «Позови сказочного героя».
а) Позови Сивку-бурку.
б) Позови Алёнушку братцу Иванушке.

9. Конкурс «Назови сказочного героя».
Сказочных героев пригласили на королевский бал. Весело было на
празднике. Гости пели, танцевали, играли в увлекательные игры.
Но пришла пора прощаться. Каждого героя ждали в своей сказке.
На другой день король обнаружил вот эти волшебные предметы,
которые забыли гости. Кому они принадлежат?
золотой ключик
наливное яблочко
хрустальная туфелька
волшебная палочка



10. Подведение итогов конкурсов и награждение.

Разработала учитель начальных классов Б-Мурашкинской средней школы
Лапина Анна Борисовна

КВН ПО СКАЗКАМ