«Что за прелесть эти сказки!» Проект для детей младшей группы


«Что за прелесть эти сказки!»Проект для детей младшей группы
 
Название проекта «Что за прелесть- эти сказки!»
Кол-во участников 25 человек, дети мл. гр., воспитатели, родители.
Дата реализации проекта  
Длительность проекта Краткосрочный.
Цель проекта Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам. Воспитывать желание слушать их.
Основные задачи проекта 1. Учить детей внимательно слушать сказки, следить за развитием действий, понимать содержание.
2. Развивать мышление, память, выразительность речи.
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
4. Развивать активный словарь детей.
5. Подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки.
Проблемная ситуация Сказочный фонд для детей очень разнообразен. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме и сказки с острым захватывающим сюжетом. С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил. Важно, чтобы ребенок не просто слушал ту или иную сказку, но и осознавал ее идею, вдумывался в подробности происходящего. Сказки приучают детей к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему. Дети внимательнее начинают слушать сказки, вникать в события и характеры. Ребенок мысленно участвует во всех перипетиях сказки, глубоко переживает чувства, волнующие ее персонажей. Рассказывать сказку надо неоднократно. Малыш вслушивается в звучание самой речи, запоминает отдельные понравившиеся ему выражения.
Ожидаемые результаты 1. Дети умеют внимательно слушать сказки, понимают содержание, следят за развитием действий.
2. У детей развивается мышление, память, выразительность речи.
3. Развивается активный словарь детей.
4. Дети самостоятельно пересказывают знакомые сказки.
Риски Непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности.
Пути преодоления Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей по итогам проекта.
  ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Создание предметно- развивающей среды 1. Подбор литературы, стихов, загадок о сказках.
2. Подбор картинок животных, игрушек зверей.
3. Подбор различных иллюстраций к сказкам.
4. Материалы для художественного творчества.
5. Подбор различных видов театров.
НОД СОЦИАЛИЗАЦИЯ
1. Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «Семья», «Идем в театр».
2. Дидактические игры: «Угадай героя», «Из какой сказки герой?», «Сложи картинку», «Кто построил этот дом?».
ПОЗНАНИЕ
Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, рассматривание героев сказок.
Просмотр детских видеофильмов с последующим обсуждением.
Слушание сказок в аудиозаписи.
Оформление тематических выставок «Наши любимые сказки», «Любимые герои сказок».
Конструирование: «Сказочный теремок», «Мебель для трех медведей».
КОММУНИКАЦИЯ
Свободное общение по теме проекта.
Сочинение сказок.
Ситуативные разговоры.
Викторины.
Театрализованные игры.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «У страха глаза велики», «Три медведя», «Козлята и волк», «Маша и медведь».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Рисование: «Вот ежик – ни головы, ни ножек», «Сказочный теремок», «Колобок покатился по лесной дорожке».
Лепка: «Вот какая елочка», «Вкусное угощение», «Колобок катится по дорожке и поет песенку», «Угощайся мишка, зайка», «Миски трех медведей».
Самостоятельная деятельность Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, героев сказок.
Слушание сказок в аудиозаписи.
Просмотр сказок.
Художественно-творческая деятельность.
Рассматривание картинок животных, игры с игрушками зверей.
Совместная деятельность в ходе режимных моментов Чтение сказок, отгадывание загадок о героях сказок.
Сочинение сказок.
Совместные театрализованные и сюжетные игры.
Посильная помощь в группе воспитателю и младшему воспитателю.
Взаимодействие с семьей Консультирование родителей о целях и задачах проекта.
Помощь в создании предметно-развивающей среды (собрать в группе мини библиотеку).
Форма презентации Викторина «Наши любимые сказки». Спектакль для родителей сказка «Теремок».