Краткосрочный проект Что за прелесть эти сказки!


Педагогический краткосрочный проект
«Что за прелесть, эти сказки!»
Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.
В.А. Сухомлинский.
Актуальность: Требования ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы определяют, что содержание социально-коммуникативного и морально-нравственного развития в дошкольном возрасте возрасте должно включаться в такой вид деятельности, как чтение художественной литературы.
Нравственное воспитание - одно из самых актуальных задач российского образования. Актуальность этой задачи подчеркивается в «Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы», в поправках к Закону РФ «Об образовании» (1.12.2007 г.), где законодательно утверждено, что «содержание образования должно обеспечить формирование нравственной личности
Актуальность настоящей работы для современной дошкольной педагогики
заключается в необходимости сформулировать основные пути, методы и средства
формирования нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства со
сказкой. В сказках сохранена мудрость всего народа. Они могут быть основой в
воспитании ребёнка в формировании его нравственных качеств. Сказка, проходя века народной мудрости, как снежный ком накапливает все самое ценное для детской дошкольной педагогики. Это уникальный способ воспитывать ребенка не с помощью увещеваний и абстрактных суждений, а помощью непосредственного опыта и действия героев, которые могут быть любимы или не любимы, но все же очень значимы для ребенка.
Цель проекта: Изучить влияния сказок на развитие нравственных качеств детей
младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-учить детей думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других;
развивать традиции чтения в семье;
воспитывать нравственные качества у детей дошкольного возраста.
Целевая аудитория: дети среднего и дошкольного возраста, родители.
Содержание проекта.
1 этап- подготовительный.
Знакомство с проектом «Что за прелесть эти сказки».
Консультация для родителей через папки передвижки.
Анкетирование родителей.
Знакомство детей со сказкой. (Чтение, рассказывание, беседы и вопросы по
содержанию, рассматривание иллюстраций).
Пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с
персонажами сказок.
Лепка, рисование, конструирование по мотивам сказок.
Разыгрывание сюжетов из сказок, игры драматизации театрализованные, творческие игры.
Подбор подвижных, дидактических игр для реализации проекта.
2 этап – основной.
Ноябрь Совместная деятельность с детьми Взаимодействие в родителями
1 неделя Беседа с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгами». Беседы по сказкам с использованием наглядных дидактический пособий» Консультация для родителей «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
2 неделя Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди». Изготовление родителями масок для инсценирования сказок.
3 неделя Показ кукольного театра детьми «Волк и семеро козлят». Блиц-опрос на знание содержания русских народных сказок родителями.
4 неделя Свободное творчество детей: рисование и лепка по русским народным сказкам.
Проведение подвижной игры «Гуси-лебеди». Анкетирование родителей по теме: «Читаете ли вы сказки дома?»
3 этап – заключительный.
В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников представления о сказках.
Заинтересованность детей совместно с родителями чтением русских народных сказок, появилось желание беречь книги.
У детей сформированы знания о происхождении книги.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Расширение кругозора детей о сказках.
Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативной навыков.
Ожидаемы результаты.
Для детей:
развитие интереса детей к русским народным сказкам;
развитие речи, пополнение словарного запаса;
закреплять умения применять свои знания в беседе;
получать эмоциональный отклик от своей работы;
пополнение книжного уголка книгами.
Для родителей:
-содержательно проведенное время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
-активное участие родителей в жизни группы;
-рост уровня информированности родителей о роли сказок в жизни ребенка.