Тест по окружающему миру 1 четверть 4 класс


Окружающий мир (4 класс) (1 – 1/4)
Вариант -1
Тестовая проверочная работа за 1 четверть в 4 классах
за 2013-2014Инструкция для ученика
Ребята! Вам предлагается за 1 урок выполнить 20 заданий по окружающему миру. К каждому заданию дано несколько вариантов ответов. В каждом задании может быть только один правильный ответ. Нужно выбрать правильный ответ и отметить его крестиком – Х. Крестик надо поставить в квадрате рядом с номером выбранного ответа. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Все необходимые записи выполняйте на свободном месте рядом с заданием или на черновике. Выполните все задания теста. Проверьте ещё раз работу. Возьмите бланк ответов. Перенесите в него выбранные вами ответы в каждом задании. Для этого в бланке ответов надо поставить номер выбранного ответа. Проверяться будет только бланк ответов. Желаем вам успехов в работе!
А 1. Отметь Х, как называется страна, в которой ты живёшь:
1) Белоруссия 3) Российская Империя
2) Русь 4) Российская Федерация
А 2. Отметь Х флаг России по расположению цветов:
3)

1)

6елый
синий красный
белый
синий
красный
4)
2)

красный
красный
синий
белый
А 3. Отметь Х ошибку в таблице:
весной осенью
Температура воздуха
повышается понижается
Птицы
улетают прилетают
Листья
распускаются облетают
Снег
тает выпадает
1)

2)

3)

4)

А 4. Отметь Х правила здорового образа жизни:
А) заниматься спортом;
Б) есть умеренно;
В) слушать громкую музыку;
Г) бывать на свежем воздухе;
1) АБВ; 2) АБГ; 3) БВГ;
А 5. Отметь Х, что является причиной смены времён года:
1) вращение Земли вокруг Солнца;
2)движение Луны вокруг Солнца;
3) вращение Земли вокруг своей оси;
4)движение Луны вокруг Земли;
А 6. Отметь Х, какой океан самый большой по площади:
1) Тихий океан; 3) Индийский океан;
2) Атлантический океан; 4) Северный Ледовитый океан;
А 7. Отметь Х, какой город является столицей нашего государства:
1) Великий Новгород; 3) Псков;
2) Санкт-Петербург; 4) Москва;
А 8. Отметь Х, почему надо соблюдать правильную осанку при ходьбе и сидении:
1) правильная осанка – залог здоровья человека;
2) соблюдать правильную осанку требуют родители и учителя
3) правильная осанка делает человека стройным и красивым;
4) искривление позвоночника затрудняет дыхание, приводит к смещению внутренних органов и затрудняет их работу;
А 9. Отметь Х, в каком озере на территории России находятся большие запасы пресной воды:
1) в Онежском озере; 3) в озере Ильмень;
2) в озере Байкал; 4) в Ладожском озере;
А 10. Отметь Х, каким цветом на физической карте обозначены самые высокие места на Земле:
1) жёлтым цветом; 3) синим цветом;
2) зелёным цветом; 4) тёмно- коричневым цветом;
А 11. Отметь Х, какой океан не омывает берега России:
1) Индийский; 3) Атлантический;
2) Тихий океан;
А 12. Отметь Х, как называется наука о Земле:
1) астрономия; 3) история;
2) география; 4) экология;
А 13. Отметь Х, что такое глобус:
1) модель Солнца; 3) модель Луны;
2) модель Земли; 4) модель шара;
А 14. Отметь Х, в какой природной зоне расположен твой край:
1) в зоне тундры; 3) в степной зоне;
2) в зоне тайги; 4) в лесной зоне;
А 15. Отметь Х, к какому городу нашей страны подходит данное описание?
Это город федерального значения, субъект Российской Федерации. Крупнейший по численности населения город России и Европы. Исторический центр города- Кремль. Свой нынешний вид стены и башни крепости приобрели ещё в XVII веке. В наше время Кремль служит резиденцией Президента России, на его территории находятся многочисленные храмы и музеи.
1) Санкт- Петербург; 3) Москва;
2) Ярославль; 4) Великий Новгород;
А 16. Отметь Х, к какому времени года относится данное описание:
Холодно. Часто идёт снег. Водоёмы уже скованы льдом. Все деревья стоят голые, только зеленеют хвойные растения. Дикие животные почти всё время проводят в поисках корма.. Некоторые залегают в зимний сон или спячку.
1) весна; 3) осень;
2) зима; 4) лето;
А 17. Отметь Х строку, в которой перечисленные предметы, не являются объектами природы:
1) ласточка, ручка, гроза, дерево;
2) жара, холод, смерч, дом;
2) карандаш, пенал, тетрадь портфель;
4) урожай, грибы, птица, вертолёт;
А 18. Отметь Х недостающее слово для описания результатов опыта:
"Опустим комочек почвы в стакан с водой. Вскоре мы увидим, что из почвы стали выходить пузырьки. Следовательно, в состав почвы входит... ".
1) соль; 3) воздух;
2) песок; 4) глина;
А 19. Отметь Х, каких животных называют растительноядными:
1) животные, которые питаются ягодами, грибами, насекомыми и мясом;
2) животные, которые питаются только растениями;
3) животные, которые питаются и мясом, и растениями;
4) животные, которые питаются только мясом;
А20. Отметь Х, что имеют в виду, когда говорят, что на улице
холодно:
1) температуру воздуха; 3) ветер;
2) облачность; 4) осадки;
Окружающий мир (4 класс) (1 – 1/4)

Вариант -2
Тестовая проверочная работа за 1 четверть в 4 классах
за 2013-2014
Инструкция для ученика
Ребята! Вам предлагается за 1 урок выполнить 20 заданий по окружающему миру. К каждому заданию дано несколько вариантов ответов. В каждом задании может быть только один правильный ответ. Нужно выбрать правильный ответ и отметить его крестиком – Х. Крестик надо поставить в квадрате рядом с номером выбранного ответа. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Все необходимые записи выполняйте на свободном месте рядом с заданием или на черновике. Выполните все задания теста. Проверьте ещё раз работу. Возьмите бланк ответов. Перенесите в него выбранные вами ответы в каждом задании. Для этого в бланке ответов надо поставить номер выбранного ответа. Проверяться будет только бланк ответов. Желаем вам успехов в работе!
А 1. Отметь Х, как называется страна, в которой ты живёшь:
1) Российская Федерация 3) Российская Империя
2) Русь 4) Белоруссия
А 2. Отметь Х флаг России по расположению цветов:
3)

1)

6елый
синий красный
белый
синий
красный
4)
2)

красный
красный
синий
белый


А 3. Отметь Х ошибку в таблице:
весной осенью
Температура воздуха
повышается понижается
Птицы
прилетают улетают
Листья
распускаются облетают
Снег
выпадает тает
А 4 . Отметь Х правила здорового образа жизни:
А) выполнять режим дня;
Б) закаляться;
В) мыться один раз в месяц;
Г) есть фрукты и овощи;
1) АБВ; 2) АВГ; 3) АБГ;
А 5. Отметь Х, что является причиной смены дня и ночи:
1) вращение Земли вокруг Солнца;
2) движение Луны вокруг Солнца;
3) вращение Земли вокруг своей оси;
4) движение Луны вокруг Земли;
А 6. Отметь Х, какой океан самый маленький по площади:
1) Тихий океан; 3) Индийский океан; 2) Атлантический океан; 4) Северный Ледовитый океан;
А 7. Отметь Х, какой город является столицей нашего государства:
1) Москва; 3) Псков;
2) Санкт-Петербург; 4) Великий Новгород;
А 8. Отметь Х, почему надо соблюдать правильную осанку при ходьбе и сидении:
1) искривление позвоночника затрудняет дыхание, приводит к смещению внутренних органов и затрудняет их работу;
2) соблюдать правильную осанку требуют родители и учителя
3) правильная осанка делает человека стройным и красивым;
4) правильная осанка – залог здоровья человека;
А 9. Отметь Х, в каком озере на территории России находятся большие запасы пресной воды:
1) в озере Ильмень; 3) в Ладожском озере;
2) в Онежском озере; 4) в озере Байкал;
А 10. Отметь Х, каким цветом на физической карте обозначены самые высокие места на Земле:
1) жёлтым цветом; 3) синим цветом;
2) тёмно- коричневым цветом; 4) зелёным цветом;

А 11. Отметь Х, какой океан не омывает берега России:
1) Тихий; 3) Атлантический;
2) Индийский;
А 12. Отметь Х, как называется наука о Вселенной:
1) астрономия; 3) история;
2) география; 4) экология;
А 13. Отметь Х, что такое глобус:
1) модель Солнца; 3) модель Земли;
2) модель Луны; 4) модель шара;
А 14. Отметь Х, на каком из перечисленных ниже материков расположен наш край:
1) Азия 3) Евразия
2) Америка 4) Австралия
А 15. Отметь Х, к какому городу нашей страны подходит данное описание?
Это город федерального значения, субъект Российской Федерации. Крупнейший по численности населения город России и Европы. Исторический центр города- Кремль. Свой нынешний вид стены и башни крепости приобрели ещё в XVII веке. В наше время Кремль служит резиденцией Президента России, на его территории находятся многочисленные храмы и музеи.
1) Ярославль; 3) Москва;
2) Санкт- Петербург; 4) Великий Новгород;
А 16. Отметь Х, о каком времени года говорится в тексте:
"Потеплело. Осадки выпадают в виде дождя, но ещё может выпасть снег. Водоёмы освобождаются ото льда. Некоторые растения стоят ещё голые, ждут первой грозы. Начинается массовый прилёт птиц." 1) о весне; 3) о лете;
2) о зиме; 4) об осени;
А 17. Отметь Х строку, в которой перечислены предметы живой природы:
1) растения, птицы, гроза;
2) камень, вода, облако, солнце;
3) туман, гроза, смерч, медведь;
4) соловей, овца, заяц, лиса;
А 18. Отметь Х недостающее слово для описания результатов опыта:
Начнём прокаливать почву над огнём. Вскоре мы почувствуем неприятный запах и дым. Следовательно, в состав почвы входит ... ."
1) соль; 3) воздух;
2) песок; 4) перегной;
А 19. Отметь Х, каких животных называют всеядными:
1) животные, которые питаются только мясом;
2) животные, которые питаются только растениями;
3) животные, которые питаются и мясом, и растениями;
4) животные, которые питаются и ягодами, и грибами;
А 20. Отметь Х, что имеют в виду, когда говорят, что на улице жарко:
1) осадки; 3) ветер;
2) температуру воздуха; 4) облачность;
Тест поможет учителю выявить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся всего класса и у отдельных учащихся, т.к. каждый неверно выбранный ответ позволит составить диагностику неусвоенного программного материала.
На выполнение теста отводится 45 минут. Ученики выполняют работу на индивидуальных листах с печатным текстом заданий и инструкцией к выполнению.
Проверка правильности выполнения работы проводится в соответствии с ответами к заданиям:
№ вопроса Тема программы Уровень сложности
1 Знание названия своей страны 1
2 Умение определять флаг России по цветовой гамме 2
3 Умение извлекать информацию из таблицы об особенностях времён года 2
4 Знание правил здорового образа жизни 1
5 Умение определять причины смены времени суток, времен года 2
6 Умение пользоваться имеющейся информацией о материках и океанах 1
7 Знание столицы нашей страны 1
8 Знание правил здорового образа жизни 1
9 Знание свойств озер России 1
10 Умение пользоваться информацией о физической карте 1
11 Умение пользоваться имеющейся информацией о материках и океанах 1
12 Умение объяснять простейшие понятия по предмету 1
13 Умение объяснять простейшие понятия по предмету 1
14 Природная зона родного края 1
15 Умение определять город по его описанию 2
16 Умение определять времена года по их описанию 2
17 Умение определять объекты живой и неживой природы, явления природы 2
18 Умение анализировать описание опыта по теме "Почва" , «Вода»и делать выводы 1
19 Умение классифицировать животных по способу питания 3
20 Умение определять времена года по их описанию 2
Таблица правильных вариантов ответов (1, 2, вариант) по окружающему миру:
Варианты правильных ответов по окружающему миру
№ задания: I II
А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А 10 А 11 А 12 А 13 А 14 А 15 А 16 А 17 А 18 А 19 А 20