Урок физической культуры Развитие воображения у детей младшего школьного возраста посредством сюжетно-ролевой ритмической гимнастики (3 класс)


Конспект урока
Педагог: Волынцева Оксана Александровна
Предмет физическая культура
Класс 3
Тема урока «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика»
Цель урока: Развитие воображения у учащихся младших классов посредством сюжетно-ролевой ритмической гимнастики.
Задачи урока:
1. Разучить комплекс сюжетно-ролевой ритмической гимнастки под музыку «Бременские музыканты»
1. Обучение подвижной игре « Охотники и утки»
2. Совершенствование техники выполнения строевых упражнений.
3. Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации, ловкости
4. Развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.
Оборудование и инвентарь:
- стойки
- волейбольные мячи
- обручи
№ п/п Этапы работы Содержание этапа
1 Подготовительный этап урока.
Организационный момент.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой;
-напомнить о важности работы в команде.
Методы организации деятельности учащихся - фронтальный1) Построение, сообщение темы и задач урока.
2) Разминка.
Ходьба:
-на носках;
-на пятках;
Бег:
-обычный;
-с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- приставными шагами;
Упражнения навосстановление дыхания.
Ходьба обычная, гимнастическим шагом.
2 Разминка
Цели, которые учитель ставит перед учениками: подготовить организм учащихся к предстоящей работе: настрой ЦНС, восстановление индивидуально возможной подвижности в суставах, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части урока.
Цель, которую учитель хочет достичь: формировать у учащихся умения выполнять двигательные действия в разном темпе.
Методы организации деятельности учащихся: фронтальный
Методы: словесные (команда, указание, распоряжение) Комплекс ОРУ на месте на месте под музыку «Бременские музыканты».
Цели, которые учитель ставит перед учениками: уметь правильно выполнять упражнения .Цель, которую учитель хочет достичь: выявить затруднения при выполнении упражнений;
Задачи: развивать ловкость, гибкость.
Методы организации работы: фронтальный.
Методы физических упражнений – одновременные.
Методы: словесные, наглядные.
Метод предупреждения и исправления ошибок: акцентирование.
Методы стимулирования: похвала. 3. Комплекс ОРУ на месте под музыку «Бременские музыканты».(см.приложение№ 1)
3 Основная часть урока
Выполнение эстафет, направленных на развитие двигательных качеств:
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь правильно выполнять эстафеты направленные на развитие двигательных качеств, соблюдать правила во время эстафет.
Метод организации деятельности учащихся: поточный
Методы физических упражнений: индивидуальная работа с учащимися.
Методы стимулирования: похвала. Выполнение:
эстафета «Олимпийский огонь» По сигналу первый в команде передвигается до фишки и обратно бегом с факелом (перевернутая фишка с волейбольным мячом) и передает эстафету путем передачи факела следующему участнику.
эстафета «Паучок» По сигналу первый в команде передвигается до фишки на задних четвереньках, обратно возвращается бегом, передавая эстафету хлопком.
4 Подвижная игра «Охотники и утки»:
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь играть в подвижную игру «Охотники и утки», соблюдать правила во время подвижной игры.
Метод организации деятельности учащихся: игровой
Методы физических упражнений: индивидуальная работа с учащимися.
Метод предупреждения и исправления ошибок: акцентирование.
Методы стимулирования: похвала. Подвижная игра «Охотники и утки»
Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых - "охотники" - становится по кругу (перед чертой), вторая - "утки" - входит в середину круга. У "охотников" волейбольный мяч.
Содержание игры. По сигналу "охотники" начинают выбивать "уток" из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. "Утки". бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая "утка" покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной "утки", после чего игроки меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая подстрелить "уток" за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в "уток". Тогда итог подводится по количеству "уток", выбитых за это время.
Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.
5 Подвижная игра «Космонавты»
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь играть в подвижную игру «Охотники и утки», соблюдать правила во время подвижной игры.
Метод организации деятельности учащихся: игровой
Методы физических упражнений: индивидуальная работа с учащимися.
Метод предупреждения и исправления ошибок: акцентирование.
Методы стимулирования: похвала. Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.
По углам и сторонам зала чертят 5-8 больших треугольников - "ракетодромов". Внутри каждого "ракетодрома" рисуют 2-5 кружков - "ракет". И общее количество должно быть на 5-8 меньше, чем играющих. Сбоку каждого "ракетодрома" можно написать маршруты, например:
З-Л-З (Земля - Луна - Земля)З-М-З (Земля - Марс - Земля)З-Н-З (Земля - Нептун - Земля)З-В-З (Земля - Венера - Земля)З-С-З (Земля - Сатурн - Земля)Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг.
Содержание игры. Дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракетыДля прогулок по планетам.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим - места нет!
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по "ракетодромам" и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных "ракет".
Опоздавшие на "рейс" становятся в общий круг, а "космонавты", занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в "космосе". Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.
Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта.
Правила игры: 1. Начинать игру - только по установленному сигналу руководителя. 2. Разбегаться - только после слов: "Опоздавшим - места нет!"
6 Заключительная часть урока
Обсуждение полученных результатов
Игра на внимание «Карлики и великаны»
Правила игры
Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны.
Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные.А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх — такие они громадные.
Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».
Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.
Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие.
Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.
Цель: самооценка результатов деятельности своей и класса Задача: - развивать способность давать адекватную самооценку
Методы словесные: оценка
Домашнее задание
Цель, которую хочет достичь учитель: Овладение техники ловли и передачи мяча.
Метод: объяснение - Какую цель ставили?
-Удалось ли решить поставленную цель?
-Чему бы еще хотели научиться?
-Да, это и будет нашей следующей целью.
- Как оцениваете свою работу?
Домашнее задание:
Итак, цель нашей работы Овладение техники ловли и передачи мяча.