Анализ работы социального педагога Е.В. Комковой за 2014-2015 учебный год


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Анализ работы
социального педагога
Комковой Е.В.
за 2014 – 2015 учебный год
2015г.
Анализ работы социального педагога Комковой Е.В.
за 2014 – 2015 учебный год
Цель работы: осуществление мероприятий по социальной защите детей и социальному развитию личности в школе.
Задачи работы:
Выявление дезадаптированных учащихся, источников и причин появления дезадаптации.
Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей.
Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учете.
Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.
Направления работы Сильные
стороны Слабые стороны Перспектива
Социально-педагогическое исследование по выявлению социальных и личностных проблем детей Проведена социальная паспортизация классов, имеется социальный паспорт школы.
Социальный паспорт классов ежегодно оформляется в бумажном варианте Занесение данных социального паспорта каждого класса в программу ARM (автоматизированное рабочее место), что позволит более эффективно обрабатывать статистическую информацию
Формирование Банка данных Создан Банк данных детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении. При внесении корректировок в Банк данных, оформленный в программе Word, затрачивается много времени Преобразовать Банк данных (из программы ARM , что позволит уменьшить затрачиваемое на корректировку время, а также более эффективно обрабатывать статистическую информацию.
Социально-педагогическая защита прав ребенка - Реализация программы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Мы вместе» (программа заняла III место в районном конкурсе).
- Положительная динамика - снижение численности учащихся, состоящих на внутришкольном учете.
- Положительная динамика - охват учащихся внеурочной деятельностью составляет 75 % от общего числа учащихся, состоящих на ВШУ. (в 2013-2014 уч.году было 67%) Вовлечение подростков в активную социальную деятельность
С целью совершенствования системы мер по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений учащихся будут действовать через проекты:
- клуб «Доверие» (социально – педагогическое сопровождение опекаемых семей);
- клуб «Шаг навстречу» (социально – педагогическое сопровождение семей мигрантов);
- клуб «СемьЯ» (коррекция детско – родительских отношений).
Социально – педагогическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении Положительная динамика - снижение численности семей, состоящих на внутришкольном учете.
Взаимодействие по совместному разрешению проблем семьи и положения ребенка:
- Центр «Берегиня»;
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- Отдел опеки и попечительства администрации Советского района;
- Администрация г.п. Пионерский,
- Отделением полиции №1 МОМВД России «Советский».
Участие в рейдах «Социальный патруль» (совместно с СРЦ «Берегиня») Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.
Реализация проектов:
- клуб «Доверие» (социально- педагогическое сопровождение опекаемых семей);
- клуб «Шаг навстречу» (социально – педагогическое сопровождение семей мигрантов);
- клуб «СемьЯ» (коррекция
детско – родительских отношений).
Организационно-методическая деятельность - Выступление на районном МО социальных педагогов по теме: «Формы и методы работы с детьми, оставшимися без попечения родителей».
- Выступление на заседании кафедры воспитательной работы по теме: - «Алгоритм работы с детьми, испытывающими трудности в обучении и воспитании»
- Выступления на родительских собраниях по социально – педагогическим проблемам.
- Участие в окружных конкурсах и дистанционных конкурсах педагогического мастерства.
Деятельность социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних регламентируется статьей 14 пункт 2 Федерального закона №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
С сентября 2012 года (приказ ОУ №514 от 18.09.2012г.) реализуется программа профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Мы вместе», которая направлена на совершенствование системы мер по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений учащихся 1 – 11 классов и их родителей (законных представителей).
В сентябре 2014г. был составлен социальный паспорт МБОУСОШ п. Пионерский на 2014 – 2015 учебный год. Результаты паспортизации классов представлены в таблице.
Состав учащихся по социальному статусу их семей.
Категория 2014-2015
Начало года Конец года
Дети из многодетных семей 78 87
Дети из малообеспеченных семей 104 105
Дети находящиеся в социально-опасном положении 12 8
Дети, находящиеся под опекой+ в приемных семьях 17+7 (24) 22+7 (29)
Дети, воспитывающиеся в социально-реабилитационном центре «Берегиня» 7 9
Дети-инвалиды 12 11
Дети, находящиеся на индивидуальном обучении 26 34
Дети мигрантов 8 12
Дети малочисленных народов севера 4 4
Дети, состоящие на учете в ТКДН и ЗП 7 3
Дети, состоящие на учете в МОМВД 7 2
Дети, состоящие на ВШУ 9 4
Для детей мигрантов, детей из опекаемых и приемных семей, детей-инвалидов, детей из коренных малочисленных народов севера социальным педагогом совместно с классными руководителями ведутся карты индивидуального профилактического сопровождения учащихся, где собрана вся информация на учащегося об отношении к учебной деятельности; справки о посещении семьи; табель оценок учащегося; меры, принимаемые классным руководителем в целях устранения причин и условий, способствующих социальному сиротству, социально-значимым заболеваниям, нахождению несовершеннолетних и семей в социально опасном положении, характеристика на учащегося, результаты проведенных диагностик, тестирований).
В рамках школьной программы «Мы вместе», которая направлена на совершенствование системы мер по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений учащихся 1 – 11 классов и их родителей (законных представителей), в целях социально-педагогического сопровождения семей мигрантов, детей оставшихся без попечения родителей, семей нуждающихся в коррекции детско-родительских отношений, реализуется программа клуба «Шаг навстречу», «Семья», «Доверие», задачами которой являются:
Способствование эффективной адаптации к новым жизненным условиям семей переселенцев, имеющих детей.
Организация комплексной социально-педагогической и информационной помощи семьям переселенцев с детьми.
Укрепление детско-родительских отношений, воспитательного потенциала семей, участвующих в проекте.
Развитие у представителей различных народностей толерантного отношения друг к другу.
Комплекса информационных и практических мероприятий по восстановлению эмоционального контакта между родителями и детьми, ознакомление родителей с особенностями детского характера и помочь им принять индивидуальные качества собственного ребенка
Повышение родительской и педагогической компетентности опекунов;
Оказание помощи в преодолении коммуникативной изоляции семей;
Создание неформальной поддерживающей среды для организации семейного досуга и групповой взаимопомощи семей;
Содействие в оказании социально-психологической, социально-педагогической, юридической помощи.
В рамках реализации программы «Мы вместе» были проведены следующие мероприятия:
- Размещение информации на школьном сайте информации для родителей (законных представителей) и детей на тему: «Почему ребенок прогуливает школу?»; «Кража сотовых телефонов»; «Вымогательство», Родителям о наказаниях»; «Шаг навстречу»; «Правила общения с подростками», «Как предотвратить употребление ПАВ»; «Как научить детей общаться?»; «Четыре заповеди мудрого родителя»; «Курительные смеси-Опасность!» - Памятка для родителей пребывающих с территории Украины»; «Скажи насилию НЕТ!»
-Патронаж семьи с целью обследования жилищно-бытовых условий семьи (Посещено 19 опекаемых семьи, 13 семей из числа мигрантов; 102 неблагополучных семьи);
- Мероприятия с опекаемой семьей «Поощрения и наказания»; «Законы воспитания» (+ буклеты)
- Мероприятие в рамках недели Толерантности с семьями мигрантов «Семейные праздники и обычаи»;
- Привлечение детей из семей мигрантов к оформлению стенда «Береги здоровье смолоду»;
- Классные часы в классах, где обучаются дети из семей мигрантов в рамках Недели толерантности.
- Участие с детьми из семей-мигрантов во всероссийских, международных творческих дистанционных конкурсах: Международный творческий конкурс «Радуга талантов» (II место); всероссийский творческий конкурс «Домашние хлопоты» (I место); международный конкурс творческих работ по БДД «Дорога без опасности» (I место);
- Оформление информационных стендов «Вам родители»;
Особое внимание уделяется детям и семьям, состоящих на различных формах учета. В соответствии с планом работы школы на 2014– 2015 учебный год, на основании Положения «О Совете профилактики МБОУСОШ п. Пионерский» не реже 1 раза в месяц проводятся заседания Совета профилактики, целью которых является выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних и определения мер по их устранению.
Динамика деятельности Совета профилактики за 2014-2015 учебный год
Деятельность Совета профилактики регламентирована Положением о Совете профилактики МБОУСОШ п. Пионерский (приказ ОУ № 813 от 05.12.13г., изменения приказ №103 от 04.02.2015г.), приказом по школе №538 от 03.09.2014г. «Об организации работы Совета профилактики», приказом по школе №96 от 03.02.2015г. «О внесении изменений в приказ №538 от 03.09.2014г.»
Основной задачей Совета профилактики является выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних и определения мер по их устранению.
В 2014 – 2015 учебном году было проведено 9 заседаний Совета профилактики. Основными вопросами, рассматриваемыми на заседаниях, были:
- о предварительной успеваемости учащихся за четверть;
- поведение учащихся на уроках и перемене;
- о пропусках уроков учащимися без уважительной причины;
- о постановке или снятии с индивидуального профилактического учета учащихся или семей, находящихся в социально – опасном положении (по решению Совета профилактики, Постановлениям Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района);
- о необходимости продолжения индивидуальной профилактической работы с семьями, состоящими на индивидуальном профилактическом учете (по решению Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района).
Динамика деятельности Совета профилактики
1. Всего рассмотрено 35 представлений
1.1. из них повторно 3 чел.:
2. Улучшили поведение, успеваемость 7 чел.:
3. Ухудшили поведение, успеваемость, без динамики Ухудшили успеваемость: 1 чел.
Ухудшили поведение: 1 чел.
Без динамики: 1 чел.
Индивидуальная профилактическая работа в школе проводится в отношении 4 несовершеннолетних (что составляет 0,6% от общего количества учеников) и 5 семей, родители в которых уклоняются от обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию своих несовершеннолетних детей. Это обучающиеся, склонные к совершению правонарушений, уклоняющиеся от учебы. В основном это дети из семей с низким материальным достатком, где родители склонны к злоупотреблению спиртными напитками, осуществляют недостаточный контроль за времяпровождением своих детей.
Социальным педагогом совместно с классными руководителями осуществляется социально – педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.
Данное сопровождение включает в себя:
- создание и своевременная корректировка Банка данных учащихся и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении;
- патронаж и консультирование родителей по оптимизации воспитательной среды семьи;
- беседы с несовершеннолетними и их родителями по повышению уровня правовой грамотности, пропаганде здорового образа жизни;
- вовлечение несовершеннолетних и их родителей в социально – значимую деятельность;
- содействие включению родителей в учебно – воспитательный процесс и др.
Социальным педагогом совместно с классными руководителями ведутся карты индивидуального профилактического сопровождения учащихся, оказавшихся в социально – опасном положении.
Классный руководитель регулярно информирует социального педагога о результатах работы с учащимися, в отношении которых осуществляется индивидуальная профилактическая работа:
ежемесячно:
- текущая успеваемость учащегося, состоящего на профилактическом учете;
- информация о результатах профилактической работы с несовершеннолетним;
- (при наличии) справка о посещении семьи или акт обследования жилищно-бытовых условий;
1раз в четверть:
- педагогическая карта обучающегося, вызывающего повышенное педагогическое внимание;
- информация на учащегося об отношении к учебной деятельности;
- справки о посещении семьи либо акт жилищно-бытовых условий;
- табель оценок учащегося;
- меры, принимаемые классным руководителем в целях устранения причин и условий, способствующих социальному сиротству, суицидальным попыткам несовершеннолетних, социально-значимым заболеваниям, нахождению несовершеннолетних и семей в социально опасном положении;
1 раз в год:
- педагогическая характеристика учащегося.
Динамика количества учащихся,
состоящих на различных видах профилактического учета

В 2014-2015 учебном году наблюдается уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета. Так на начало 2014-2015 учебного года индивидуальная профилактическая работа проводилась в отношении 9 несовершеннолетних, на конец учебного года на индивидуальном профилактическом учете состоят 4 несовершеннолетних. С начала 2014-2015 учебного года на индивидуальный профилактический учет была поставлена 1.
Таким образом, индивидуальная профилактическая работа с большинством учащихся, находящихся в социально – опасном положении дает положительные результаты. Большинство подростков не замечены в совершении противоправных деяний, не нарушают правила поведения в школе, учатся удовлетворительно.
По решению Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района, за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей на индивидуальном профилактическом учете на начало учебного года состояло 7 семей.
Динамика количества семей,
находящихся в социально – опасном положении

Таким образом, индивидуальная профилактическая работа с большинством семей, находящихся в социально - опасном положении дает положительные результаты. Родители выполняют обязанности по воспитанию, содержанию и обучению своих несовершеннолетних детей; ведут здоровый образ жизни; адекватно реагируют на замечания и рекомендации специалистов, стараются их выполнять.
Однако не все родители в полной мере выполняют свои обязанности по воспитанию, содержанию и обучению детей (можно включить краткую информацию по всем семьям).
В 2014-2015 учебном году было направлено 2 информационных письма в отдел опеки и попечительства Советского района, в ТКДН и ЗП, МОМВД России «Советский» о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетней (ненадлежащее исполнение).
Одним из важных факторов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является занятость учащихся во внеурочное время.
Динамика охвата занятостью
несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении
2012 – 2013 уч. год 2013 – 2014 уч. год 2014-2015

70%
Из 10 учащихся, состоящих на профилактическом учете 3 ученика не посещают кружки и секции (так как были поставлены на учет в конце учебного года, в апреле).
67%
Из 9 учащихся, состоящих на профилактическом учете 3 ученика не посещают кружки и секции (по медицинским противопоказаниям, по причине трудоустройства).
75%
Из 4 учащихся, состоящих на профилактическом учете 1 ученица не посещают кружки и секции
(Герасимова Е.)

Решения и рекомендации Совета профилактики являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности правонарушений, защиты прав учащихся школы.
Показателями результативности работы Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних является снижение количества детей, состоящих на учете в ОДН, ТКДНиЗП, ВШУ.
В рамках межведомственного взаимодействии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних школа тесно сотрудничает со следующими службами:
- ОП №1 МОМВД России «Советский»,
- Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Советского района (ТКДНиЗП),
- КУ ХМАО-Югры «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»,
- БУ ХМАО-Югры «Советский психоневрологический диспансер» п. Алябьевский (ПНД) и др.
Специалисты межведомственных структур оказывают содействие в проведении профилактических акций, заседаний круглого стола, сетевых встреч, родительских собраний, профилактических рейдов и др.
- ежемесячные рейды «Социальный патруль» совместно с КУ ХМАО-Югры «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»;
- рейды «Родительский патруль» совместно с родителями и сотрудниками полиции МОМВД России «Советский» и др.
Статистический отчет по реализации социальным педагогом Федерального закона №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» представлен в таблице 1
Таблица 1
Статистический отчет деятельности социального педагога
за 2014 – 2015 уч.год

п/п Содержание деятельности Количественные
характеристики Качественные характеристики
1. Создание банка данных на детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на различных учетах. Общее кол-во уч-ся «группы риска» - 4 чел.
Из них (ребенок показывается один раз):
КДН-1
ВШУ-1
ОДН-2
Семьи:
неблагополучные-5
малоимущие-105
многодетные-87
с детьми, оставшимися без попечения родителей (опекаемые и приемные)-9
с ребенком инвалидом-11 ВШУ - позитивная динамика.
Снижение численности учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (сняты с учета 8 учащихся, поставлены 3 учащихся).
КДНиЗП – положительная динамика.
Поставлено на учет – 3 чел.
Сняты с учета – 7 чел.
ОДН – положительная динамика.
Снято с проф.учета – 8 подростков
Поставлено на учет – 2 чел.
Классные руководители получили рекомендации по составлению социального паспорта класса.

2. Индивидуальные и групповые беседы (кл.часы, консультаци и т.п.) с родителями, педагогами и учащимися.
Кол-во инд. бесед, консультаций с н/л - 73 Формирование установок на здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек, культура общения; предупреждения противоправных поступков; профилактика беспризорности и правонарушений;
Кол-во инд. бесед, консультаций с родителями - 103 Обсуждение различных ситуаций воспитания и пути решения конфликтных ситуаций.
Тематика встреч:
- «Права и обязанности всех участников образовательного процесса»;
- «Пропуски уроков без уважительной причины-причина»;
- «Здоровый образ жизни родителей-пример для детей»;
- «Основные принципы в воспитании детей и преодоление конфликтных ситуаций в семье»;
- «Занятость детей в свободное от учебы время и в каникулярный период»;
- «Проблемы в обучении, неуспеваемость»;
- «Ответственность родителей за обучение и воспитание детей»;
- «Семья-пример для подражания»
- Организация льготного питания;
- «Особенности подросткового возраста» и др.
Кол-во групповых бесед с учащимися – 108
- Час общения «Правила безопасного поведения на дороге» в 1,4 классах.
- Профилактическая беседа «Ответственность несовершеннолетних за нарушение Устава школы и правил поведения обучающихся» в 1-11 –х классах.
- Профилактическая беседа «О детском комендантском часе» в 1-11 классы классах
- Профилактическая беседа «Правовая ответственность несовершеннолетних за нанесение телесных повреждений» в 1-11 классах
- «Кража, драки , мошеничество»-1-11 класс
- Классный час «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» в 7-х классах.
- Классные часы «Все мы разные, но мы вместе» (В рамках недели толерантности)7,8,4,5,2ел.;
- Профилактические беседа «Знакомство с Постановлением ТКДН и ЗП №125 « 1-11 классы;
- Классный час «Береги здоровье смолоду» -2 кл;
- Классный час «планета толерантности» 5 кл;
- Урок «Полезные и вредные привычки» 1 кл.;
- Урок «Привычки» 2кл.;
- Урок «Опасные ситуации вокруг нас» 3,4 кл.;
- профилактическая беседа «Правила толерантного общения» 4,6,7,8 кл.;
- профилактическая беседа «Поведение учащихся в школе, дома, в обществе»; «Друг в моей жизни»-1-е классы;
- Урок «Дисциплина и порядок-наши верные друзья»; 2,3 кл.;
- Профилактическая беседа «Твоя безопасность на дороге» -1 е классы;
- Профилактическая беседа «Конфликты в жизни современного человека» -5,6,9-е классы;
- Урок «Вежливая просьба, вежливый отказ» 2,3,4 кл.;
- Классный час «Моя будущая профессия»; 9а кл.
- Профилактическая беседа «Сохранность личного имущества»; 1-11 кл.;
- Классный час «Кем быть?» -б кл;
- «Правила личной безопасности»-11-1 классы;
Все занятия были направлены на формирование установок на здоровый образ жизни, предупреждение противоправных поступков.
Кол-во консультаций с педагогами- 46.
Консультации направлены на совместное выявление причин возникающих у ребенка и своевременное оказание помощи, и предупреждение возможных проблемных ситуаций.
Кол-во групповых бесед с детьми и их родителями - 83 (сетевая встреча, встреча – диалог) Тематика встреч:
- «Правила бесконфликтного существования»;
- «О конфликтах между подростками»;
- «Первые проблемы подросткового возраста»;
- «О занятости подростков во внеурочное время»;
- «Ответственность родителей за воспитание и обучение несовершеннолетних детей»
- «Если подросток уходит из дома»;
- «Не хочу учиться…»;
- «От конфликта к сотрудничеству»;
В ходе групповых встреч были рассмотрены проблемные вопросы и предложены пути выхода из сложившейся ситуации.
3. Посещение неблагополучных семей с целью оказания педагогической и другой помощи. Кол-во посещений семей – 127
Патронаж осуществлялся с целью выявления условий проживания семьи, контроля над условиями семейного воспитания, занятостью детей в свободное от занятий время, а также каникулярное время, подготовкой к урокам. В ходе посещения семей были выявлены следующие проблемы:
- злоупотребление родителями спиртными напитками;
- слабый контроль за времяпровождением детей в свободное от учебы время;
- педагогическая некомпетентность родителей, в связи с этим отсутствие должного контроля за учебной деятельностью детей.
По результатам патронажа было направлено 2 представления на семью в КДНиЗП о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей (Цветков М.В., Братчикова С.А.).
4. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими социально-психологические и педагогические проблемы (тренинги, занятия) В классах компенсирующего обучения проводятся 1 раз в месяц занятия, направленные на формирование здорового образа жизни, на сплочение коллектива и мероприятий по коррекции недостатков межличностного общения, развитию нравственного потенциала учащихся, формированию правомерного поведения воспитанников. Проблема: низкий уровень социальной адаптации.
Результат: наличие положительной динамики в личностном развитии ребенка.
5. Вовлечение родителей в совместную деятельность ОУ, дни открытых дверей, досуг, праздники, развивающие занятия, клубы, творческие мастерские. Организация досуга детей совместно с родителями
- «Семейные праздники и традиции».
Результат: привитие интереса к истории праздников; воспитание коллективизма; осознание необходимости уметь просить прощение за свои ошибки и прощать других; воспитание толерантного отношения друг к другу;
6 Педагогическое просвещение родителей: школы, собрания, лекции, диспуты, конференции, круглые столы. Кол-во проведенных родительских собраний – 10
Тематика родительских собраний:
- «Ответственность родителей за воспитание и обучение детей» в 3,4,1,5,6,2 кл.;
- «Детский комендантский час» во 3,4,1,5,2 кл.;
- «Ваш ребенко пошел в первый класс» 1а,1б,1в кл.;
- «Трудности адаптации пятиклассников» в 5а,5б,5в кл.;
- «Возрастные особенности младших подростков»-5а,5б,5в кл;
- «Правила общения с подростками!»-6 кл;
- «Профилактика жестоко обращения с детьми и самовольных уходов детей из дома» 5,2 кл.
В ходе встреч родителям были представлены презентация, видеоролики, проведены экспресс – диагностики, выданы памятки и рекомендации по проблеме собрания.
Кол–во мероприятий с родителями
(круглый стол) –1
Заседание клуба «Шаг навстречу» для родителей-мигрантов «Семейные праздники и традиции».
7. Социально-педагогическое сопровождение ребенка и семьи, защита прав детства (в том числе опекаемые, инвалиды). Кол-во детей –сирот - 29
Кол-во детей-инвалидов – 11
Диагностика учебной мотивации детей (по Лускановой), состоящих на ВШУ- 8 чел.
Диагностика семейного благополучия (матрица) – 8 семей, состоящих на ВШУ
Социально – правовое консультирование родителей - ознакомление со ст.69 Семейного кодекса РФ. - Организация обеспечения детей льготным питанием в школьной столовой.
- Организация родительского всеобуча (памятки, рекомендации).
- Взаимодействие с отделом опеки и попечительства администрации Советского района по защите прав детства (направлено 2 представления о нарушении прав ребенка). - Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха (написаны ходатайства в Центр «Берегиня» и в МБУ «Районный Центр творчества и ремесел», в ДК «Импульс», главе г.п. Пионерский Зубчик В.С. с целью оказания содействия в организации занятости и трудоустройства детей находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации).
8. Информационное обеспечение социально-педагогической деятельности:
пропаганда основ законодательствах о гарантиях прав ребенка,
правовое просвещение участников образовательно-воспитательного процесса. - Оформлен правовой стенд.
- Имеется страница «Социально – педагогическое сопровождение» на официальном сайте школы.
- Имеется методическая литература по социальной педагогике.
Освещены темы:
Для родителей:
-«Почему ребенок прогуливает школу?»;
- Родителям о наказаниях»;
- «Шаг навстречу»;
- «Правила общения с подростками»,
- «Как предотвратить употребление ПАВ»;
- «Как научить детей общаться?»;
- «Четыре заповеди мудрого родителя»;
-«Курительные смеси-Опасность!»
- «Законы воспитания»;
- «Работа с родителями тревожного ребенка»;
- Разговор с родителями первоклассников»;
- «Меры помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с несовершеннолетними»;
- Памятка для родителей пребывающих с территории Украины»;
- «Скажи насилию НЕТ!»
Для учеников:
- «Кража сотовых телефонов»;
-«Вымогательство»,
- «;Кража, разбои, мошенничество»;
- «Профилактика вредных привычек»;
- «Кем быть?»;
- «Береги здоровье смолоду»;
- психологические рекомендации для выпускников 9,11 классов;
Оформление информационных стендов:
- стенд по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений;
- «Вам родители»,
- «Быть здоровым –это модно»
- «16 ноября- Международный день толерантности»
- «Ты и твоя будущая профессия»,
- «Закон и порядок»
- «Психологические рекомендации по подготовке выпускников 9,11 классов к экзаменам»
9. Участие в методической работе специалистов ОУ и района. Выступление на заседании кафедры воспитательной работы – 3;
- Выступление на районном МО социальных педагогов по теме: «Формы и методы работы с детьми оставшимися без попечения родителей».
- Выступление на заседании кафедры воспитательной работы по теме: - «Алгоритм работы с детьми, испытывающими трудности в обучении и воспитании»
Выступление на педагогическом совете «Профилактика пропусков уроков без уважительной причины».
10. Динамика количества правонарушений несовершеннолетних:
-стоящие на учете в ОДН,
-стоящие на учете КДН,
-стоящие на ВШУ.
Отмечается положительная динамика.
На начало 2014 – 2015 уч.года состояло на профилактическом учете 9 учащихся.
На конец 2014 – 2015 уч.года количество учащихся снизилось до 4 человек. На начало 2014 – 2015 уч.года:
-стоящие на учете в ОДН – 8,
-стоящие на учете ТКДН -7 ,
-стоящие на ВШУ - 9.
На конец 2014 – 2015 уч.года:
-стоящие на учете в ОДН - 2
-стоящие на учете ТКДН - 3,
-стоящие на ВШУ -4 .
Количество учащихся, состоящих на ВШУ, ОДН, ТКДН снизилось. Но необходимо продолжить профилактическую работу среди детей и родителей, разнообразить формы проведения мероприятий
11. Вовлечение детей и подростков в активную социальную деятельность:
охват кружковой деятельностью детей «группы риска»,
количество социальных проектов, программ с участием родителей и учащихся. Охват учащихся внеурочной деятельностью составляет 75% от общего числа учащихся, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
Количество социальных проектов, программ с участием родителей и учащихся - 1. Из 4 учащихся, состоящих на профилактическом учете 1 ученица не посещает кружки и секции.
С сентября 2012 года (приказ ОУ №514 от 18.09.2012г.) в школе реализуется программа профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Мы вместе».


12. Динамика разрешения школьных конфликтов.
Кол-во конфликтов – 16
В 2011 – 2012 г. было разрешено 17 конфликтных ситуаций.
В 2012 – 2013 -12 конфликтов
В 2013 – 2013 -16 конфликтов
из них 16 были положительно разрешены
в 2014-2015 учебном году-22 конфликта
Данные конфликты были связаны с нарушениями в области взаимоотношений
(ничем не мотивированное неприятие человека человеком; борьба за лидерство в классе)
Несмотря на положительную динамику, отрицательное влияние на состояние правонарушений оказывают как субъективные, так и объективные причины:
Не всегда классными руководителями глубоко изучаются индивидуальные особенности обучающихся, отрицательное влияние родителей, не прогнозируются результаты работы с несовершеннолетними.
Со стороны ряда классных руководителей не всегда проявляется инициатива по взаимодействию с Советом профилактики по принятию мер к обучающимся, имеющим пропуски уроков без уважительной причины и неуспеваемостью.
Для стабилизации достигнутых положительных результатов по состоянию правонарушений необходимо учесть следующее:
Классным руководителям своевременно на раннем этапе выявлять обучающихся, склонных к правонарушениям, глубже изучать особенности подростков, влияние семьи, социума, использовать в полной мере имеющиеся в школе возможности. Необходимо проводить раннюю коррекцию поведения обучающихся, прогнозировать результаты, своевременно принимать надлежащие меры, проявлять инициативу во взаимодействии с Советом профилактики, эффективнее использовать ресурсы школы, родительскую общественность.
Классным руководителям 1 классов более детально изучать социальные условия первоклассников, приглашать на первое родительское собрание специалистов для разъяснения ответственности родителей за воспитание и обучения ребят.
При переходе обучающихся из I ступени соблюдать преемственность, предоставлять новым классным руководителям исчерпывающие характеристики обучающихся, их семей, анализ работы с соответствующими выводами.
Цель работы на 2015 – 2016 уч.год:
Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении.
Задачи:
Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учете.
Реализовать комплекс профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.
Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.
Активизация работы с межведомствами профилактического пространства.
Изучение социально-психологических особенностей личности учащихся, влияния микросферы на его развитие и социальную адаптацию.
Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.