Годовой план Работы педагога-психолога/социального педагога


УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор ОШ І-ІІІ ст. методист психологической службы
с. Великая Шишовкагородского методического кабинета
______________ Дениченко Г.В.управления образования г.Шахтерска
____________Нечипоренко Е.Д.
Годовой план
Работы педагога-психолога/социального педагога
Общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней село Великая Шишовка Управления образования администрации города Шахтерска
на 2015-2016 уч.годПроблемная тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения Республиканских государственных образовательных стандартов»
Проблемная тема педагога-психолога/социального педагога: «Адаптация учащихся к внедрению Республиканских государственных образовательных стандартов»
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы адаптации учащихся.
2. Выявить особенности психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем.
3. Создать систему психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в период первичной адаптации, позволяющей им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
4. Корректировать процесс адаптации в образовательном учреждении.
5. Способствовать сохранению учебной мотивации и позитивного отношения к школе у учащихся.
6. Познакомить родителей с условиями процесса адаптации первоклассников, пятиклассников, десятиклассников.
7. Создание условий для успешной социализации обучающихся.
8. Социально-психологическое сопровождение всех участников УВП: учащихся, родителей, учителей.
9. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся и родителям.
10. Профилактика асоциального поведения и правонарушений у учащихся, охрана жизни и здоровья.
11. Организация занятости детей во внеурочное время.
12. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
13. Социально-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями.
14. Выявление профессиональных способностей учащихся
15. Создание условий для дальнейшего развития способностей одаренных детей
Социальный паспорт:
Всего человек - 62
Всего классов – 11
Детей сирот – 2
Детей ЛРО – 2
Многодетных – 2Дети оказавшиеся в СЖО – 0
Дети переселенцев - 0
Дети воюющих в зоне АТО -0
Дети пострадавшие в результате ЧАЭС - 0
Дети погибших шахтеров - 0
Одаренные дети - 0
Дети состоящие на ВШУ - 1
Дети инвалиды - 0
Неорганизованные дети - 0
Дети с девиантным поведением - 0
Сентябрь

п/п Содержание работы Форма проведения Категория Дата Исполнение*
I. Организационно-методическая работа
1 Составление годового плана Робота с документацией 1неделя 2 Организационно-методическая подготовка психологического сопровождения 1,5 классов Организационно- методическая подготовка 2неделя 3 Планирование развивающей работы Робота с документацией 2неделя 4 Подготовка и оформление материалов на стенды Робота с документацией 3неделя 5 Обновление банков данных детей льготных категорий Робота с документацией 3неделя 6 Участие в консультации по планированию работы практических психологов и социальных педагогов Консультации 4неделя II. Диагностическая работа
7 Диагностика готовности детей к школьному обучению Методика ЭльконинаПервый класс 1-4неделя 8 Выявление трудностей прохождения адаптации учащихся5-го класса Посещение уроков 5класса 5класс 1-4неделя III. Консультативная работа
9 Консультирование родителей по психологической готовности первоклассников к обучению индивидуальное Родители учащихся 4неделя 10 Консультирование педагогов по психологической готовности первоклассников к обучению индивидуальное Учитель 1класса 3неделя 11 Консультации по проблемам адаптации учащихся 5класса по запросу индивидуальное Учащиеся, родители, учителя 1-4неделя 12 Участие в консультации по планированию работы практических психологов и социальных педагогов групповая УВП 4неделя IV. Просветительская и профилактическая работа
13 Адаптация учащихся 1,5 классов Выступление на родительском собрании Родительские собрания1,5классов 4неделя V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа
14 Формирование групп учащихся 1класса для проведения коррекционно-развивающих занятий Коррекционно-развивающие занятия учащиеся 1класса 4неделя 15 Формирование групп учащихся 5класса для проведения занятий с целью формирования у них навыков общения в новых учебных ситуациях Коррекционно-развивающие занятия Учащиеся 5класса 4неделя VI. Межведомственные связи (для практического психолога)
Защитные функции (для социального педагога)
16 Рейд «Урок» по выявлению учащихся склонных к бродяжничеству, семей, в которых сложились неблагоприятные условия для проживания и обучения Рейд «Урок» Подростки «группы риска» 1-4неделя VII. Учебная деятельность (курсы, факультативы, кружки)
- - - - -
VIII. Самообразовательная деятельность
17 Изучение нормативных документов Работа с нормативными документами 1-4неделя Октябрь

п/п Содержание работы Форма проведения Категория Дата Исполнение*
I. Организационно-методическая работа
1 Подготовка психодиагностического инструментария ( тестовых бланков,анкет) Работа с документацией 2-4неделя 2 Обработка результатов диагностики. Составление протоколов Работа с документацией 2-4неделя 3 Подготовка мониторинга психодиагностического инструментария практического психолога Работа с документами 1-2неделя II. Диагностическая работа
4 Диагностика взаимоотношения в ученическом коллективе Социометрия Учащиеся школы 1неделя 5 Исследование учебной мотивации Методика ЛускановойУчащиеся 1классов 2неделя 6 Диагностика учащихся, которые находятся на ВШК Диагностика отношения к жизненным ценностям Учащийся 7класса 1неделя III. Консультативная работа
7 Консультирование по отношению к жизненным ценностям учащихся исходя из диагностики
Индивидуальное Учащиеся «группы риска» 2неделя 8 Консультации родителей по проблеме обучения и воспитания детей Индивидуальные Родителя учащихся 3-4недели 9 Консультации педагогов по проблеме обучения и воспитания детей Групповые Учителя 3-4неделя IV. Просветительская и профилактическая работа
10 «Психологические и физиологические особенности первоклассников» Выступление Родительское собрание 1класса 1-2неделя 11 Как сохранить у ребенка интерес к школе? Психологическая адаптация пятиклассников Выступление Родители учащихся 5класса 3-4неделя V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа
12 Коррекционно-развивающие занятия по взаимоотношению учащихся Коррекционно-развивающие занятия Учащиеся школы 3неделя 13 Коррекционно-развивающие занятия по учебной мотивации Коррекционно-развивающие занятия Учащиеся 1класса 3неделя VI. Межведомственные связи (для практического психолога)
Защитные функции (для социального педагога)
14 Посещение на дома вместе с представителями криминальной милиции подростков «группы риска» с целью обследования материально-бытовых условий проживания Посещение на дому Подростки «группы риска» 1-2неделя VII. Учебная деятельность (курсы, факультативы, кружки)
- - - - -
VIII. Самообразовательная деятельность
15 Изучение инновационных методов работы психологов республики Работа с документами 1-4неделя Практический психолог
Ноябрь

п/п Содержание работы Форма проведения Категория Дата Исполнение*
I. Организационно-методическая работа
1 Подготовка психодиагностических инструментариев (тестовых бланков, анкет) Работа с документацией 1-2 неделя 2 Обработка результатов диагностики, составление протоколов Работа с документацией 1-4неделя 3 Подготовка на м/о классных руководителей Работа с документацией 3неделя 4 Психологическое сопровождение учащихся льготной категории Работа с документацией 1-4неделя II. Диагностическая работа
5 Анкетирование учащихся 4-7классов про информированность с проблемы насилия Анкетирование Учащиеся 4-7классов 2неделя III. Консультативная работа
6 Консультации детей по проблеме насилия групповое Учащиеся 3неделя 7 консультации родителей по требованию Индивидуальные Родители 4неделя IV. Просветительская и профилактическая работа
8 Выступление на родительских собраниях по проблеме насилия Выступление на родительском собрании Родителя 4-7классов 4неделя V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа
9 Коррекционная работа по предупреждению насилия в семье Игра Учащиеся 4-7классов 1-4неделя VI. Межведомственные связи (для практического психолога)
Защитные функции (для социального педагога)
10 Профилактика жестокости и насилия среди подростков и молодежи совместно с ОДСД Лекция-беседа Учащиеся школы 3-4неделя VII. Учебная деятельность (курсы, факультативы, кружки)
- - - - -
VIII. Самообразовательная деятельность
11 Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. Работа с документами 1-4неделя Декабрь

п/п Содержание работы Форма проведения Категория Дата Исполнение*
I. Организационно-методическая работа
1 Подготовка психодиагностического инструментария Робота с документацией 1-4неделя 2 Составление психолого-педагогических характеристик на детей банков разных категорий Работа с документацией 3-4неделя II. Диагностическая работа
3 Изучение информированности о проблеме здоровьесберегающих технологиях и по проблеме борьбы с ВИЧ/СПИДом Анкетирование Учащиеся 5-11 классов 1-2неделя Практический психолог
III. Консультативная работа
4 Проведение консультаций с учащимися по результатам анкетирования индивидуальные Учащиеся1-11классов 1-4неделя IV. Просветительская и профилактическая работа
5 Акция к Всемирному дню борьбы с ВИЧ/СПИДом «Оповещен - значит защищен» Беседа Учащиеся1-11классов 1неделя 6 Беседа с родителями учащихся, которые находятся на ВШК Беседа Родители учащихся 4неделя V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа
7 Коррекционно-развивающая работа по теме «Оповещен – значит защищен» Упражнение Учащиеся 1-11классов 3неделя VI. Межведомственные связи (для практического психолога)
Защитные функции (для социального педагога)
8 Посещение на дому вместе с представителями СДН подростков льготной категории с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания Посещение на дому Подростки льготной категории 1-4неделя 9 Совместная работа по выдаче новогодних подарков учащимся льготной категории Подростки льготной категории 4неделя VII. Учебная деятельность (курсы, факультативы, кружки)
- - - - -
VIII. Самообразовательная деятельность
10 Исследование проблем психологии творчества. Работа с документами 1-4неделя Январь

п/п Содержание работы Форма проведения Категория Дата Исполнение*
I. Организационно-методическая работа
1 Подготовка психодиагностического инструментария Работа с документами 1неделя 2 Оформление документации Работа с документами 1неделя 3 Анализ состояния успеваемости учащихся льготной категории Работа с документами 1неделя II. Диагностическая работа
4 Оценка поступков подростка родителями, педагогами, родственниками Опросник Учащиеся 1-11классов 2неделя III. Консультативная работа
5 Проведение консультаций с учащимися по результатам опросника индивидуальная Учащиеся 1-11классов 1-4неделя 6 Консультирование родителей выпускников по результатам опросника
Групповая Родители учащихся 1-11классов 3-4неделя IV. Просветительская и профилактическая работа
7 Выступление на родительском собрании по результатам опроса Выступление на собрании Родители учащихся 2-4неделя V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа
8 Проведение коррекционно-востановительной работы с учащимися, которые имеют поведенческие отклонения занятия Учащиеся 1-11классов 3неделя VI. Межведомственные связи (для практического психолога)
Защитные функции (для социального педагога)
9 Совместно с ОДСД проведение беседы на тему «Девиантное поведение подростков» Беседы Учащиеся школы 2неделя VII. Учебная деятельность (курсы, факультативы, кружки)
- - - - -
VIII. Самообразовательная деятельность
10 Изучение Хрестоматии по общей психологии. Психология мышления. Работа с документами 1-4неделя Февраль

п/п Содержание работы Форма проведения Категория Дата Исполнение*
I. Организационно-методическая работа
1 Подготовка психодиагностического инструментария Работа с документами 1неделя 2 Обработка диагностических иследованийОформление выводов 2неделя 3 Оформление документации Работа с документами 1-4неделя II. Диагностическая работа
4 Влияние личностных наклонностей на профессиональный выбор выпускников Анкетирование Учащиеся 9,11классов 2неделя III. Консультативная работа
5 Проведение консультаций с учащимися по результатам анкетирования индивидуальная Учащиеся9, 11классов 1-4неделя 6 Консультирование родителей выпускников по результатам анкетирования
Групповая Родители учащихся 9, 11классов 3-4неделя IV. Просветительская и профилактическая работа
7 Как не сделать ошибок при выборе профессии Час общения Учащиеся 9,11классов 4неделя V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа
8 Проведение деловой игры «Выбор профессии» Деловая игра Учащиеся 9,11классов 4неделя VI. Межведомственные связи (для практического психолога)
Защитные функции (для социального педагога)
9 Рейтинг профессии на рынке труда Круглый стол 3неделя VII. Учебная деятельность (курсы, факультативы, кружки)
- - - - -
VIII. Самообразовательная деятельность
10 Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии
Работа с документами 1-4неделя Практический психолог
Март

п/п Содержание работы Форма проведения Категория Дата Исполнение*
I. Организационно-методическая работа
1 Подготовка психодиагностического инструментария Работа с документами 1-4неделя 2 Подготовка в участии в педсовещанииРабота с документами 1неделя 3 Оформление документации Работа с документами 1-4неделя II. Диагностическая работа
4 Анкетирование учащихся 5-11классов с целью выявления конфликтной ситуации анкетирование Учащиеся 5-11 классов 2неделя III. Консультативная работа
5 Проведение консультаций с подростками и юношами по их личными потребностями по результатам анкетированияиндивидуальные Учащиеся 5-11классов 1-4неделя 6 Консультирование учащихся по поводу трудностей в обучении и общении
индивидуальные Учащиеся «группы риска» 1-4неделя 7 Консультирование по результатам психодиагностики
Учащиеся «группы риска» 1-4неделя IV. Просветительская и профилактическая работа
8 МО классных руководителей «Советы классным руководителям по разрешению конфликтов в коллективе класса » Выступление на МО Учителя 4неделя 9 Актуальные вопросы юношества Выступление на родительском собрании Родители 10-11классов 1-4неделя 10 Просмотр фильма «Предотвращение торговли людьми» Час общения Учащиеся 5-11классов 3-4неделя V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа
11 Проведение коррекционно-восстановительной работы с учащимися с целью предупреждения конфликтов занятия Учащиеся 5-11 классов 3-4неделя -
VI. Межведомственные связи (для практического психолога)
Защитные функции (для социального педагога)
12 Посещение на дому вместе с представителями криминальной милиции подростков «группы риска» с целью проверки жилищно-бытовых условий Посещение на дому Подростки «группы риска» 2неделя VII. Учебная деятельность (курсы, факультативы, кружки)
- - - - -
VIII. Самообразовательная деятельность
13 Изучение Основ коррекционной педагогики Работа с документами 1-4неделя Апрель

п/п Содержание работы Форма проведения Категория Дата Исполнение*
I. Организационно-методическая работа
1 Подготовка психодиагностического инструментария 1-4неделя 2 Обработка диагностических иследованийОформление выводов 2неделя 3 Оформление документации Работы с документами 1-4неделя 4 Подготовка к участию в МО школы Работа с документацией 2неделя II. Диагностическая работа
5 Наблюдение за поведением учащихся 4класса с целью выявления готовности перехода в среднюю школу наблюдение Учащиеся 4класса 1-2неделя III. Консультативная работа
6 консультация родителей учеников 4класса по готовности перехода в среднюю школу групповая Родители учащихся 3неделя 7 консультация родителей учеников 4класса по запросу индивидуальная Родители учащихся 3неделя IV. Просветительская и профилактическая работа
8 Выступление перед родителями по вопросу готовности перехода учащихся 4класса в среднюю школу Выступление на родительском собрании Родители учащихся 4класса 2неделя 9 Лекторий для учащихся «Правонарушения глазами подростков» Лекция Учащиеся 6-11классов 4неделя V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа
10 Коррекционная работа по готовности к переходу в среднюю школу Коррекционная игра Учащиеся 4класса 4неделя VI. Межведомственные связи (для практического психолога)
Защитные функции (для социального педагога)
11 Совместно с службой по делам несовершеннолетних провести беседу «Правонарушения» Беседы Учащиеся школы 1-4неделя VII. Учебная деятельность (курсы, факультативы, кружки)
- - - - -
VIII. Самообразовательная деятельность
12 Изучение литературы по воспитанию
Работа с документами 1-4неделя Май

п/п Содержание работы Форма проведения Категория Дата Исполнение*
I. Организационно-методическая работа
1 Подготовка психодиагностического инструментария Работа с документами 1-4неделя 2 Подготовка к выступлению на родительских собраниях Работа с документами 1-4неделя 3 Обобщение результатов работы Работа с документами 3неделя 4 Написание отчетной документации за год Оформление отчета 4неделя II. Диагностическая работа
5 Проведение анкетирования на тему «Мое здоровье - мое богатство» анкетирование Учащиеся 1-11классов 1-4неделя III. Консультативная работа
6 Проведение консультаций для учащихся школы по результатам анкетирования индивидуальные Учащиеся 1-11классов 4неделя IV. Просветительская и профилактическая работа
7 Обновление информационного уголка «Здоровый образ жизни» Бюллетени Учащиеся, родители, учителя 2неделя 8 «Молодежь выбирает здоровье» Конкурс рисунков Учащиеся8-11классов 3неделя V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа
9 Проведение развивающей работы по ЗОЖ Коррекционные упражнения Учащиеся 1-11классов 3неделя VI. Межведомственные связи (для практического психолога)
Защитные функции (для социального педагога)
10 Совместно с фельдшером провести лекцию «Что такое репродуктивное здоровье и как его сохранить» Лекция-беседа Учащиеся5-11классов 4неделя 11 Выявление материально –бытовых условий для жизни и воспитания учащихся ЛРО Посещение семей на дому, составление актов Учащиеся ЛРО 4неделя VII. Учебная деятельность (курсы, факультативы, кружки)
- - - - -
VIII. Самообразовательная деятельность
12 Изучение материала по теме «Развитие ребенка в алкогольной семье. Возможности психокоррекции и реабилитации. Работа с документами 1-4неделя