Урок в 10 классе Классный час — последний урок перед каникулами


Классный час в 10 «м» классе
19 мая 2015 года
Последний урок перед каникулами
"Мы скоро снова будем вместе –и это здорово!"
Классный руководитель: Р.Н.Рыбакова(2 слайд)
Цели: создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;
воспитание уверенности в себе;
формирование умения свободного общения; сплочение коллектива

Задачи:
- играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
- обобщить знания о взаимоотношениях

На доске: лист ватмана, имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски)
К уроку подготовлена мультимедийная презентация, на доске в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, листочки любой формы (на каждом написано имя одного из одноклассников)
Вот и закончились 10 лет в школе и в пятницу 22 мая прозвенит школьный звонок.
10 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные пришли на классный час, посвященный последнему звонку в 10-м классе.
С праздником, ребята!
(4 слайд)
Пожелания
- Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви
одноклассникам.
- Будь независим, но не от своих друзей.
- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и
ответят. Будь более решительным.
- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем
настроении.
- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
- И еще несколько более серьезных пожеланий:
крепкого вам здоровья,
долготерпения,
усидчивости,
выносливости,
ответственности.
Желаю учиться на "4" и "5",
успешно закончить учебный год, прекрасно сдать ЕГЭ
(кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать).
Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу.
(7 слайд)
Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.
(8 слайд)
Оглянитесь, нас 26 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 25 друзей. И это прекрасно!
Какой замечательный коллектив!
Каждый из вас может быть хорошим другом, а наш коллектив самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано.
(Эти смайлики ребята закрепляют на доске вокруг силуэта и законов класса.
Такой ватман остается в классном уголке).
(форма смайлика выбрана потому, что класс назван "Альянс-смайл", т.е. союз улыбок)
А сейчас задания коллективные , для этого вы разделитесь на 4 группы
(летние именинники, осенние, зимние, весенние).
Каждая группа должна сформулировать законы для нашего коллектива.
Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их.
(принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта)
Вы прекрасно знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие-то данные
по классу, в котором мы работаем. В этом году Министерство Образования России потребовало следующие данные по нашему классу:
(9слайд)
А) Длина носа 11 "А".
Б) Ширина улыбки 11 "А".
В) Цвет глаз 11 "А".
Деваться некуда! Вот линейки. Приступаем!
Деваться некуда! Вот линейки. Приступаем!
(Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз. Я на доске записываю все числа и цвета в столбик - затем подводим итоги.)
(10 слайд)

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе.
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ
1. Прийти однажды в столовую и не увидеть своего обеда.
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
3. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с
коллекциями ученических сочинений учителем литературы.
4. Потерять учебник по истории.
5. Нечаянно выучить все теоремы по геометрии.
6. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ
1. Вы - яркая незаурядная личность.
2. Величайший из лодырей всех лет и классов.
3. Лучше бы вам этого не знать.
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.
5. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.
6. Бывают ученики сложнее, но редко.
ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ
1. Мы за тобой, как за каменной стеной.
2. Нам не жить друг без друга.
3. Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь?
4. Конечно, ты не Ди Каприо, но тоже ничего.
5. Будь чуть-чуть добрее к людям.
6. С тобой можно идти в разведку.
На любом школьном мероприятии проводятся всевозможные конкурсы и викторины. Предлагаю не отступать от традиций и для начала провести турнир знатоков, проверить, не все ли свои знания вы оставили на морских и речных пляжах.
Ответы принимаются по поднятой руке. Тот, кто ответит правильно, получает жетон.

Назовите воздушный сказочный транспорт. (Ступа, ковёр-самолёт).
На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
Сколько букв в алфавите?(32)
Назовите самую быструю сказочную обувь (Сапоги-скороходы)
Какое слово должен был составить Кай по заданию Снежной королевы из ледяных осколков? (Вечность)
Назовите химическую формулу воды? (Н2О)
Назовите волшебное слово в сказке "Али-Баба и 40 разбойников"? (Сим-Сим)
Кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (А.С.Пушкин)
Сколько козлят съел злой волк? (Шесть)
Назовите любимый месяц котов (Март)
Сколько человек тянуло репку? (Три)
Как зовут телёнка в мультфильме "Каникулы в Простоквашино?" (Гаврюша)
Приятно, что вы что-то помните. Значит, к новому учебному году вы все готовы.
Екатерина Ивановна!!!!!! (не хлопают, т.к. не знают, что так зовут новую учительницу, которая будет работать в школе)
(11 слайд)
1 сентября - это порог новых надежд и стремлений. И как всегда в начале чего-то нового, каждый человек волнуется, загадывает, предполагает, как же все сладится, как все будет. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но так как 1 9 ии 22 МАЯ - это тоже праздничный день Года Учебного, следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее.
Перед вами на столах есть небольшие листочки, на которых вы можете написать свои желания (даже самые невероятные), касающиеся учебного процесса и школы.
Ваши желания прошу свернуть в трубочку и опустить вот в эту бутылку, которую мы заклеим и в конце учебного года проверим, оправдались ли ваши надежды.
Замечательный получился у нас классный час, наша школьная дружба продолжается.
И в завершении классного часа давайте передадим по кругу поддерживающее рукопожатие и скажем, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось.
Закончен праздник. Я ещё раз поздравляю вас всех с окончанием учебного года !
6. После того, как мы многое узнали друг о друге, предлагаю расслабиться и посмеяться.
*********************************
"ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНА".
Кайф
- Пацаны, когда меня училка на уроке вызывает, я тащусь…
- От чего ты тащишься?
- От парты до доски тащусь, тащусь, тащусь…а потом обратно - от доски до парты тащусь…
*****************
Первоклассник упорно обращается на "ты" к учительнице. Чтобы отучить его от этого, она дает ему задание - 20 раз написать предложение: "Старшим надо говорить "Вы".
На следующий день ученик показывает учительнице тетрадь, где это предложение написано 40 раз.
- Зачем так много? - удивляется та.
- Я хотел тебя порадовать.
*****************************
Экзамен
Старшеклассник (со вздохом облегчения): "Наконец-то сдал!"
Преподаватель: "Это я сдался"
****************************
- Скажи мне откровенно, где у тебя болит?
- Я сильно хромаю по математике, доктор.
***************************
7. - Итак, посмеялись, расслабились, а сейчас предлагаю окунуться в мир творчества, вспомнить приятные минуты школьные жизни.