Внеклассное мероприятие.Олимпийский зимний праздник.Представления детей о зимних олимпийских видах спорта.



Олимпийский зимний праздник.
Цель: Формирование здорового образа жизни, пропаганда зимних видов спорта.
Задачи
Систематизировать представления детей о зимних  олимпийских видах спорта;
Выявить спортивные интересы и способности школьников посредством проведения эстафет;
Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать;
2762770223347Место проведения : школьный каток.
Вед 1
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет!
Проводим праздник спорта
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады.
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура! »
Вед.2 -Здравствуй дорогие друзья, сегодня у нас большой зимний праздник, и к нам пришли гости, давайте их встретим!
(под песню выезжают олимпийские Мишка и Зайка, вместе сними еще волк и бурый медведь)
Машка: Мы спешили к вам друзья
Ведь опаздывать нельзя
В гости вы нас пригласили
На праздник радости и силы.
Зайка: Сегодня вместе будем побеждать,
Все эстафеты выполним на пять.
Главное вместе, главное дружно,
Что еще для счастья нужно.
Уч. Физ. -Школа: «Равняйсь!», «Смирно!» .
- Директор школы, команды для проведения олимпийского зимнего праздника готовы.
Дир .- Олимпийский зимний праздник разрешаю начать
Звучит ГИМН РОССИИ.
Физ. – Вольно.
Вед 1 и 2
2381885584200Школа наша очень рада!У нас ОЛИМПИАДА!Праздник спорта твой и мойОжидает нас зимой.Мы радушны, хлебосольны,Все мы вместе, все довольны!Не робейте, выступайтеИ, конечно, побеждайте!Ждёт вас множество призов.Будь готов и будь здоров!
Вед. 2:Сегодня мы проведем зимний олимпийский праздник и начнем его с Клятвы юных олимпийцев от имени всех участников игр о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом.
Вед 2 И произнесет клятву лучший спортсмен школы….
От имени всех участников праздника  я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. В истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.
Клянемся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянемся добиться!
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Вед.1 Сегодня в нашем празднике принимают участие 4 разновозрастные команды.
Вед .2 От каждого класса, начиная с 6, в командах принимают участие по 2 человека, учащиеся из 11 класса являются судьями и помощниками в соревнованиях.
Вед. 1 Уважаемые гости мы вас просим поучаствовать в соревнованиях в качестве наставников наших команд.
Вед.2 Первая команда «Шайба» и их наставник -Мишка. Встречайте!
(Под музыку команда выезжает на старт.)
Вед.1 Вторая команда «Биатлон» и их наставник – Волк Кирюша. Встречайте!
(Под музыку команда выезжает на старт.)
Вед.2 Третья команда «Льдинка» и их наставник – Зайка. Встречайте!
(Под музыку команда выезжает на старт.)
Вед. 1 И встреваем четвертую команду «Лавина» со своим наставником бурым медведем Потапом.
(Под музыку команда выезжает на старт.)
3178175-162560Вед. 2 Все команды готовы и мы начинаем…
Песня про олимпийские игры.
Вед. 1 Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра – …. (Хоккей)
Вед2. Первая эстафета «Хоккейная» . Участник команды клюшкой с шайбой обводит фишки и возвращается назад. (Помощники показывают, как должна проходить эстафета)
Вед. 1. Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые. В них поставил две ноги — И по большим снегам беги! (Лыжи)
Вед.2 Вторая эстафета «Лыжная». Один участник садится на лыжи (деревянные), берется за палки, второй участник берет палки с другой стороны и таким образом везет до фишки, затем меняются и обратно до своей команды. (Помощники показывают, как должна проходить эстафета).
Вед2. Каждый вечер я иду Рисовать круги на льду. Только не карандашами, А блестящими… (Коньками)
Вед 1. Следующая эстафета «Команда на коньках». Капитан команды должен всю команду по одному участнику переправить на противоположную сторону. И вместе всей командой , держаться друг за друга, возвратиться назад. (Помощники показывают, как должна проходить эстафета).
Вед 2.Скорей разогнаться, быстрее спуститься И всех победить, свой оставив испуг. Кто скорость боится в бобслей не стремиться. Тут нужен командный и слаженный дух. Важны здесь десятые доли секунды, Вот кто-то успел и ваш боб обогнал. Спорт травмоопасный, физически трудный, Лишь самый достойный выходит в финал.
Вед. 1. Эстафета «Бобслей». Один участник садится на санки, второй толкает санки сзади, доезжает до поворотной фишки, назад наоборот. (Помощники показывают, как должна проходить эстафета).
А сейчас рекламная пауза и мы послушаем песню про спорт.
Вед 2.
Керлинг - есть игра такая,Если кто ее не знает,Объясняем по порядку:Надо выйти на площадку,Камень и метелку взять -Можно керлинг начинать. Каждый здесь игрок-силач,Ведь булыжник, а не мячНужно бросить без ошибки.Керлинг, он не любит хлипких. Вот бросок, еще бросок,Но звучит уже свисток.Пусть не все очки собрали -Славно в керлинг поиграли!
2169003-2030433
Вед 1. Эстафета «Кёрлинг». Около бортиков, на противоположной стороне вы видите бутылки с песком. От каждой команды требуется три самых метких игрока. Они должны сбить мечем с отягощением как можно больше бутылок. (Помощники показывают, как должна проходить эстафета).
Вед.2 И последняя эстафета «Олимпийский девиз». Добежать до фишки, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленные слова.
 Использованные слова:  «Быстрее! Выше! Сильнее!» (девиз Олимпийских игр).
Вед.1 Вот и закончились наши эстафеты.
Вед.2 ну а пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим выступление наших девушек
1932153458676Мы много трудились,Мы очень старались –На лыжах ходили,На санках катались. Мы, с самого, с самогоРаннего детстваС улыбкой бежалиВ спортивную секцию.По снегу, по льду,По горам и равнинамУпорно Мы шлиК олимпийским вершинам.И папа, и мама,И я заодноЖелаем, чтоб в жизни и спортеВам всем повезло!
Объявление итогов, награждение.
Спортивный праздник "Мальчишки в гостях у зайчишки"".
Цели. Закреплять знания по истории Олимпийских игр; тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание; воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, любви к Родине и гордости за своих земляков, желание укреплять свое здоровье.
ХОД ПРАЗДНИКА
264350569850Ведущий 1.
Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем! Давно мы вас ждем-поджидаем,Праздник без вас не начинаем.
Ведущий 2.
Песнею звонкой,Дружным парадомМы начинаем Спартакиаду!Дружно крикнем, детвора,Празднику смелых,Празднику ловких,Празднику сильных...
Все. Ура! Ура! Ура!
Учитель. Сегодня мы отправляемся в страну Спортландию. Что же это за страна? Хотите узнать?
Ведущий 1. Вы слышали об этой загадочной стране?Она приснилась как-то кому-то вдруг во сне.Дороги здесь – канаты, а мостики – батут,Бассейном океаны в Спортландии зовут.
Ведущий 2. Кто ловок, крепок, строен,В Спортландию спешат.Всегда в ней ждут и взрослых,И маленьких ребят.
Ведущий 1.
Привет, страна Спортландия,Мир спорта, игр, детей!
Ведущий 2. К тебе, страна Спортландия,Ведем своих друзей.В зал вбегает Зайка
З.. А про меня вы забыли? Как можно без меня начинать соревнования?
Солнце, воздух и вода –Наши лучшие друзья!Как песня, нужен друг в пути,Его должна я здесь найти!
Учитель. Зайка, а ведь твои друзья давно здесь. Самые достойные сейчас будут соревноваться. Познакомь зрителей с командами.
Команды под музыку поднимаются на сцену.
Зайка. Мои друзья, на старт! Команда справа, представиться!
Капитан "Неболеек". Команда...
Все (хором). "Неболейки".
Капитан "Неболеек". Наш девиз...
Все (хором). "Здоровье – в наших руках".
Спортик. Команда слева!
Капитан "Крепышей". Команда...
Все (хором). "Крепыши".
Капитан "Крепышей". Наш девиз...
Все (хором).
"Спорт, ребята, очень нужен.Мы со спортом крепко дружим".
Учитель. А теперь я представляю вам жюри.
Идет представление членов жюри.
Ведущий 1.
По плечу победа смелым,Ждет того большой успех,Кто, не дрогнув, если нужно,Вступит в бой один за всех.
Ведущий 2.
Пусть жюри весь ход сраженьяБез промашки проследит.Кто окажется дружнее,Тот в бою и победит.
Учитель. Команды, передайте свои эмблемы для оценки жюри.
Учитель. Итак, команды, поприветствуйте друг друга!
Звучат фанфары, дети выстраиваются в шеренги для эстафеты.
Учитель. Пора начинать соревнования. Скажите, как называются международные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в четыре года?
Дети. Олимпийские игры.
Учитель. Правильно. Вот мы сейчас на нашем празднике так же, как на большой Олимпиаде, зажжем свой маленький символический Олимпийский огонь. Я вам рассказывала, что на Олимпийских играх зажигают огонь самые достойные спортсмены и его приносят из Греции, передавая факел с огнем из рук в руки. Сначала мы проведем эстафету "Бег с факелами" и узнаем, какая команда самая быстрая.
Команды получают по одному макету-факелу. Игрок должен добежать до финиша, оббежать флажок и, вернувшись, передать факел следующему. Какая команда первая закончит, та победила.Жюри подводит итоги.
Учитель. Мы в конце соревнования узнаем, чей огонь будет гореть жарче, для этого на табло в чаше прикрепляем "языки пламени". Жюри внимательно следит, какая команда выполняет задание быстрее, правильнее и дружнее.Теперь мы проведем еще одну эстафету, связанную с символами Олимпиады. Посмотрите на флаг Олимпиады. Я вам рассказывала об истории возникновения переплетенных пяти колец.Сейчас члены команд, кроме капитанов, по одному принесут кольца и составят этот символ на табло.
Ведущие раздают по одному кольцу из цветного картона, а дети хором должны назвать, какому континенту соответствует цвет кольца:
черный – Африка;
синий – Европа;
желтый – Азия;
красный – Америка;
зеленый – Австралия.
Дети, получив по одному кольцу, добегают до магнитной доски и прикрепляют кольца на доску. Какая команда быстрее прикрепит кольца в правильном порядке, та и выигрывает.Проводится конкурс капитанов.Капитаны стоят у старта. На финише лежат два обруча на расстоянии 1,5 м. От середины одного обруча до середины другого протянута веревка (скакалка). По сигналу надо добежать до обруча, обежать его по кругу, запрыгнуть в середину, схватить веревку (скакалку) и вытянуть к себе. Кто схватит веревку (скакалку) быстрее, тот и выиграет.
Учитель.
Бегаем быстро, бегаем ловко,Обруч подставим,Положим веревку.Самый ловкий будет тот,Кто скакалочку возьмет.
2857500-794385После эстафеты – подведение итогов.
Учитель.
Подоспела новая игра – Нелегкое заданье.За дело взяться вам пораИ проявить старанье.
Условия эстафеты: каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и поймать его, пролезть в обруч, который держат ведущие, пролезть обратно, подбросить мяч вверх, поймать, хлопнув в ладони, добежать до первой кегли и бросить мяч следующему игроку. Побеждает та команда, которая раньше закончит эстафету.После этой эстафеты – пауза.
Учитель. Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся. Вы, ребята, еще раз нам это продемонстрировали в сложной эстафете. Мы увидели, как вам нравится заниматься физкультурой. Возможно, кто-нибудь из вас станет спортсменом, возможно знаменитым, и будет защищать честь своего города или даже страны на Олимпийских играх.
Учитель.
Игр веселых много знаем.С удовольствием играемВ эти игры всякий раз,Поиграем и сейчас.
В Спортландии объявили чрезвычайное положение. Вы – спасатели. Вам нужно спасти зверюшек, попавших в беду. Пройти нужно по болоту. Безопасный путь вам укажут следы. Идти нужно только по ним: справа – камнепад, слева – глубокая быстрая река, впереди – болото.
Условия эстафеты:
На старте стоят у каждой команды по 6 зверюшек – игрушек, до финиша на расстоянии 75–80 см расположены следы босых ног – гигантские. Необходимо, взяв в руки одну зверюшку и прыгая по следам, донести ее до финиша и поставить в обруч. Обручи лежат на полу на финише. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет всех зверюшек.
Учитель. Последняя эстафета комплесная.
Учитель. Пока жюри подводит итоги, послушаем песню и посмотрим номер.