Локальные акты школы Положение о школьной научно -практической конференции Шаг в будущее


Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол №__
от _____ 2016 года
Утверждаю:
Директор МБОУ «Гимназия №1»
___________.....
Приказ № от 2016 года


ПОЛОЖЕНИЕ о конференции школьников «Шаг в будущее»
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия №1»Рузаевского муниципального района

1. Общие положения.

1.1. Конференция школьников «Шаг в будущее» (далее – Конференция) проводится на базе МБОУ «Гимназия №1» (далее – Гимназия) ежегодно и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством ученых, преподавателей вузов, педагогов Лицея.
1.3. Цели и задачи Конференции:
выявление и поощрение учащихся, проявляющих неординарные способности в той или иной сфере научного знания;
развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности в науке, экономике, управлении;
активизация работы научного общества учащихся, различных форм внеурочной и внеклассной деятельности школьников;
привлечение к работе с учащимися ученых, преподавателей учреждений профессионального образования;
формирование творческих связей гимназии с учреждениями дополнительного, профессионального образования, организация взаимного общения;
развитие и совершенствование научно-методической работы педагогического коллектива Лицея.
1.4. В Конференции могут принять участие учащиеся 8 – 11 классов гимназии, выполнившие учебно-исследовательские работы в различных областях науки, техники, искусства, отвечающие требованиям Конференции.

2. Руководство и управление Конференцией.

2.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Конференции создается оргкомитет. Состав оргкомитета формируется из числа педагогов гимназии, представителей учреждений дополнительного и профессионального образования и утверждается приказом по гимназии.
2.2. Оргкомитет:
информирует о сроках проведения Конференции;
устанавливает численность участников, профиль и число секций Конференции;
приглашает для участия в работе экспертной группы представителей учреждений дополнительного и профессионального образования, организаций и учреждений;
разрабатывает программу Конференции;
составляет смету расходов по подготовке и проведению Конференции;
организует научно-методическое и материально-техническое обеспечение Конференции;
несёт ответственность за обеспечение объективности оценки работ (в т.ч. конфиденциальность конкурсных работ);
готовит информацию об итогах Конференции и проект приказа о награждении победителей и призеров;
формирует экспертную группу для проведения первого и второго этапов Конференции.
2.3. Экспертная группа Конференции:
отвечает за общее содержание Конференции;
рекомендует лучшие работы учащихся для публикаций;
организует работу по рецензированию работ, поступивших на второй этап;
определяет авторов работ для участия в республиканской конференции;
заседание экспертной группы проходит по мере необходимости с момента окончания срока приема работ;
количество членов экспертной группы нечетное и составляет не менее 3 и не более 7 человек.
2.4. Оргкомитет вправе вносить изменения в состав экспертной группы в ходе проведения Конференции.
2.5. Состав оргкомитета и экспертной группы утверждаются приказом по Лицею.

3. Порядок проведения Конференции.

3.1. Конференция проводится в два этапа: заочный и очный:
I этап - март (заочный). На заочном этапе проходит работа экспертной группы Конференции по изучению содержания и отбору работ на Конференцию.
Материалы исследования с рецензией научного руководителя, а также заявку и анкету участника (приложение 1) необходимо сдать в организационный комитет Конференции.
Экспертная группа изучает представленные работы в соответствии с критериями оценки. Экспертная группа имеет право направить работу на рассмотрение в другую секцию, если содержание доклада не соответствует заявленной секции. На основании результатов экспертизы оргкомитет определяет численность участников второго (очного) этапа Конференции.
Критерии оценки работ на первом этапе:
актуальность темы, ее новизна;
соответствие содержания материалов понятию «исследование»;
научная обоснованность методов исследования;
структурированность изложения;
соответствие выводов полученным результатам;
самостоятельность выполнения работы;
культура исполнения и технический уровень представляемых материалов.
II этап - апрель (очный). На очном этапе проходит публичная защита исследовательских работ, прошедших заочный этап.
На втором этапе участники выступают с результатами исследования (публичная защита) на секциях. В рамках конференции организуется работа секций по предметам и различным направлениям исследовательской и творческой деятельности школьников. Предметные секции: «Математика», «Физика», «Биология», «Химия», «История и обществознание», «Краеведение», «Лингвистика», «Литературоведение», «Иностранные языки», «Экология», «Информатика», «География», «Искусствоведение», «Технология».
Продолжительность выступления до 10 минут, дискуссия – продолжительностью до 3-х минут.
Критерии оценки на втором этапе:
четкость и логичность изложения результатов исследования;
владение терминами;
компетентность докладчика, включая умение вести дискуссию и полемику в рамках темы исследования;
соблюдение регламента выступления.
4. Требования к оформлению работ.

4.1. Научная работа должна содержать:
Оглавление
Введение
Основную часть
Заключение
Список использованных источников и литературы.
4.2. В оглавлении должны быть включены основные заголовки работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений и соответствующие номера страницы.
4.3. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы.
4.4. Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.
4.5. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором. Направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования.
4.6. В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
4.7. Доклад может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.
4.8. Материалы исследования печатаются на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь 210 мм). Шрифт – Times New Roman, размер 12 пт, межстрочный интервал – 1,5. Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежи и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью). Текст доклада – не более 15 страниц (не считая титульного листа). Приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада на них должны быть ссылки. Доклад и приложения скрепляются с титульным листом.

5. Подведение итогов Конференции.

5.1. По окончании работы предметных секций проводится заседание экспертной группы, на котором выносится решение о призерах. Решение экспертной группы протоколируется, подписывается, утверждается экспертной группой, является окончательным. Замечания, вопросы, претензии по работе Конференции принимаются Оргкомитетом в день работы предметных секций.

6. Награждение победителей и участников Конференции.

6.1. Победители Конференции объявляются ее лауреатами и награждаются призами и дипломами по номинациям.
6.2. Победителем Конференции в каждой секции является один участник, набравший максимальное количество баллов. Призерами считаются участники, занявшие по количеству баллов 2-е и 3-е места. Численность призеров Конференции определяется членами экспертной группы и согласовывается с оргкомитетом.
6.3. Победитель Конференции награждается Дипломом I степени. Призёры награждаются Дипломами II степени и памятными подарками, Дипломами III степени (по номинациям). Все остальные участники второго этапа Конференции получают сертификат участника.
6.4. Педагоги, подготовившие победителей Конференции, награждаются грамотами.
6.5. Коллективные работы получают один диплом (или сертификат).
6.6. Победители и призеры Конференции (в соответствии с квотой) рекомендуются для участия в республиканской научно-практической конференции школьников.

7. Финансирование Конференции.

7.1. Финансирование осуществляет гимназия, возможно привлечение средств заинтересованных организаций, ведомств, учреждений, предприятий.



Приложение 1.
Анкета участника конференции школьников «Шаг в будущее»
1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________
2. Класс___________
3. Паспорт (свидетельство о рождении) серии _____ №___________,
выдан (кем) ____________________________________ (когда) __________
4. Домашний почтовый адрес (с индексом) __________________________________
______________________________E-mail: _____________
5. Домашний телефон ___________________
6. Секция, для участия в которой направлена работа (согласно Положению о конференции).
7. Фамилия, имя, отчество научного руководителя, его должность, научное звание.
8. Работа выполнена в рамках дополнительных образовательных программ (научно-исследовательских центров, научных клубов, лабораторий, объединений, семинаров и т.п.)__________________
9. Необходимые технические средства для демонстрации дополнительного материала (нужное подчеркнуть): компьютер, диапроектор, видеомагнитофон другое (указать).
10. С порядком проведения конференции, правилами оформления докладов и других документов ознакомлен (а).
11. Согласен (на), что невыполнение данных требований может привести к отказу Оргкомитета от моего участия в конференции.
_______________ (Подпись участника)


Далее заполняется Оргкомитетом:
Принял работу __________________________ Дата __________________
Эксперты __________________________________
Дата экспертизы:_________________
Результат участия в конкурсном отборе:_____________________________