Доклад на тему: Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка на основе эффективных технологий.

Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка на основе эффективных технологий.
Актуальность данного опыта обусловлена формированием коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка с использованием эффективных технологий в обучении, как одно из важных условий достижения успеха в условиях глобализации образования. Изучение и применение таких технологий, специальных приемов и способов управления познавательной и творческой активностью учащихся обеспечивает эффективность обучения, и таким образом, повысит компетентность учащихся.
Сущность опыта заключается в определении и реализации эффективных путей формирования коммуникативной компетентности через использование эффективных технологий, активных форм и методов обучения, а также создание компетентностно-ориентированных заданий и контрольных работ (Сборник контрольных работ, основанных на компетнтностно-ориентированном подходе для 5-9 классов - 2011г.), способствующих повышению уровня учебной мотивации учащихся.
Теоретическая база опыта опирается на Закон об образовании РК, Государственный общеобразовательный стандарт 12-летнего образования, на основные положения Концепции РО и методик преподавания иностранного языка.
Новизна данного опыта заключается в систематизации и обобщении педагогического опыта по теме исследования, в разработке уроков с использованием эффективных технологий на уроках английского языка, что позволяет выявить способных детей и поддержать и обеспечить индивидуальное развитие каждого учащегося.
Ведущей идеей является реализация принципа системности и последовательности обучения, использование современных эффективных педагогических технологий обучения, активных форм и методов обучения, которые способствуют формированию коммуникативной компетентности учащихся. Эта идея соответствует стратегической задаче Государственного общеобразовательного стандарта 12-летнего образования, направленной на формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентноспособной личности, способной жить в динамично развивающемся мире.
Технология опыта заключается в отборе содержания учебного материала и выбору активных форм организации учебной деятельности, что позволило:
- создать комфортные условия для общения учащихся;
- строить субъектные отношения между учащимися, а также между учащимися и педагогом, что активирует обратную связь и повысить уровень самооценки;
Основные направления опыта:
1)формирование и развитие коммуникативной культуры школьников;
2) обучение нормам межкультурного общения;
3) развитие культуры устной и письменной речи в условиях официального и неофициального общения;
4) социокультурное развитие учащихся, в том числе изучение родного языка и родной культуры и культур других народов;
5) отслеживание коммуникативных способностей по коммуникативности, интерактивности, перцептивности.
Результативность опыта заключается в высоких показателях успеваемости и качества обучения учащихся (за три года % качества вырос с 63 до 68%), в повышении уровень сформированности коммуникативной компетентности учащихся (с 56% до 62%) Мониторинг уровня коммуникативности учащихся за последние три года показал рост в процентах коммуникативной культуры школьников, интерактивности и перцептивности учащихся. Уровень коммуникативных способностей в росте за счет правильно выбранных методов, заданий, содержания и формы общения, обучения нормам межкультурного общения.
В развитии творческих способностей учащихся: победители школьных олимпиад (Ганикель В., Крылова А., Венглинская А.), а также в достижениях учащихся: призеры городских олимпиад (Максимов В -3 место), городских конкурсов научно-исследовательских проектов (Горячев Я.), победители интеллектуальных марафонов областного и республиканского уровня (Максимов В. - 2 место) «British Bulldog».
Таким образом, опыт работы позволяет повысить уровень коммуникативных способностей за счет правильно выбранных методов (коммуникативная методика, проектная методика, элементы критического мышления), заданий (разноуровневые, тестовые, индивидуальные, групповые и парные), содержания и формы общения, обучения нормам межкультурного общения.
Практическая значимость опыта определяется его доступностью, реальностью внедрения, высокой результативностью, стабильными результатами качества знаний по предмету и творческой активности учащихся.