Конспект урока в малокомплектной школе


Малокомплектная начальная школа (« Школа России» )Открытый урок математики в 3 классе по учебнику М. И. Моро
и урок окружающего мира в 1 классе по учебнику Плешакова
Учитель начальных классов – Валиахметова Фанира Камиловна.
Тема «Что вокруг нас может быть опасным»
Цели:
Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы.
Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.
Оборудование Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 34-35
Предметы или изображения: газовая плита, электрическая плита, утюг, пылесос, телевизор, магнитофон, кофемолка, люстра, чайник, миксер, ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки, спички.Презентация к уроку.
Тема « Площадь фигур. Сравнение площадей фигур»
Цели:
Продолжать учить сравнивать площади фигур.
Закреплять знания изученных таблиц умножения и соответствующие случаи деления и умение решать задачи изученных видов.
Развивать умение работать в коллективе, в парах и самостоятельно.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: для учащихся – учебник М.И.Моро «Математика I часть», 2013 г., чертёжные инструменты, сигнальные карточки; для учителя – презентация к уроку,
Ход урока:
Организация учебной работы.
Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаем.
Вы друг друга поддержите
Постарайтесь, не ленитесь.
На пятерки потрудитесь.
- Открываем тетради, подписываем число, сегодня… (3класс)
- Ребята, сегодня наш урок не совсем обычный и поэтому к нам в гости спешит сказочный герой, который ждет от нас с вами помощи, но и поможет нам в работе. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто он.
Слайд 1
Посмотрите, как он к нам пришел. Какие ошибки он допустил? Какие опасности встретились ему на дороге? А опасности встречаются только на дороге? Давайте объясним Буратино какие опасности могут быть дома. –
А что такое безопасность?
- Хотите узнать? (Да)
Слайд 2 и 3
Работа над темой урока. - Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас и самых обычных вещах в нашем доме.
Составьте мозаику
- В каком месте возникло затруднение?
- Почему возникла проблема? (Не знаем, что может быть опасным). – Что же будем делать? (Сами искать способ) - Какую цель ставим? (Узнать, что может быть опасным в доме).
3.- Что вы повторили в начале урока? (в доме нас окружает посуда и бытовые приборы)
4.- Наметим наш план действий:
1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, какие предметы могут представлять опасность.
2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.
3. Устраним затруднение.
4. Применим новое знание.
- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)
1.Раскраска: Электрические приборы
1. Работа с учебником.
- Рассмотрите рисунки.
2. Подводящий диалог
- Какие опасности могут нести изображенные предметы?
- Выделите среди них режущие и колкие предметы.
- Какую угрозу они могут представлять?
- Что нужно делать чтобы избежать эти опасности. (хранить предметы в специальных местах и не разбрасывать)
- Назовите бытовые приборы.
- При помощи чего они работают? (электричества)
- Что же будем делать, если заметим неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра? (скажу взрослым)
- Верно. Самому нельзя пробовать чинить электроприборы, может ударить током. Когда уходишь из дома нужно выключать все приборы. Почему? (может возникнуть пожар)
-Рассмотрите рисунки и скажите, только ли от электроприборов может быть пожар? (от газовой плиты и баловства со спичками).
- Какую опасность может еще представлять газовая плита? (утечка газа)
Почему газ может наполнить кухню?
- Что нужно сделать если почувствуешь запах газа ? (сказать взрослым, открыть окно)
Фиксируем новое знание в речи и знаках).Слайд 6.
- Какие опасности подстерегают нас дома? (газ)
Кто знает телефон газовой службы? (04)
- Назовите еще опасности. (электричество)
- К чему они могут привести? (к пожару)
- знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара? (01)
- Все эти опасности могут причинить вред здоровью. Куда нам обратиться? (в скорую помощь)
- По какому номеру? (03)
Устранение затруднение.
Игра «Зажигаем фонарики»
У каждого ребенка конверт с кружочками: 10 зеленых, 10 желтых и 10 красных.
- Положите зеленые кружочки на те предметы, которыми можно пользоваться самому, без взрослых. Желтые кружочки положите на предметы, которыми можно пользоваться на глазах у взрослых. Красные кружочки положите на предметы, которыми детям вообще не стоит пользоваться.
Где еще мы должны с вами быть очень внимательны и осторожны?
- Рассмотрите рисунок. Что на нем видите? (проезжая часть дороги)
- Что установлено на перекрестке, чтобы движение было безопасным? (светофор)
- А для пешеходов есть светофор? Покажите.
- Чем он отличается? (два цвета и человечки)
- Как муравьи переходят улицу? (по пешеходному переходу)
- Как обозначен пешеходный переход? (нарисована зебра)
- А что установлено на перекрестке? (дорожный знак)
- Что означает этот знак? (пешеходный переход)
.
.
Изготовление макета светофора
А с третьим классом мы
Устный счёт.
Слайд 4
2 ученика у доски по карточкам:
28 : 7 = * * : 6 = 6
* х 5 = 40 2 х * = 18
6 х * = 42 24 : 3 = *
: * = 13 * : 9 = 1
*× 3 = 21 * × 7 = 49
*× 5 = 35 * × 4 = 16
Слайд 5 и 6
- Остальные ребята со мной. Мы с вами решаем тест
- Встаньте те, ребята, у кого нет ошибок. Молодцы.
- А сейчас проверим работу ребят на доске. Приготовьте сигнальные карточки. Если число вставлено, верно, то показываем зеленую карточку, если неверно, то красную.
Тесты. Проверочная работа.
Работа по теме урока.
Отгадывание ребуса Слайд 7
. Слайд 8,9,10
Что такое площадь? (это место, которое занимает фигура на плоскости)
- А как можно сравнивать фигуры? (на глаз, наложением, разбить фигуру на одинаковые маленькие фигуры и посчитать их)
Практическая работа
Слайд 11
- Посмотрите на фигуры. Как их сравнить? (наложением)
- Что можно сказать про площади фигур? Почему?
Слайд 12
- Как можно сравнить квадрат и треугольник? (на глаз, а можно наложением)
- Что можно сказать о площади этих фигур? Почему?
Слайд 13,14
- Можно ли сравнить данные фигуры? Как?
- - Что можете сказать про площади фигур?
Работа по учебнику
- Откройте учебник на стр.57 № 1. Прочитаем задание.
- Как доказать, что площади фигур равны? Сосчитайте.
- Что можно сказать о количестве клеток в этих фигурах? О чем это говорит?
Работа в тетради (практическая работа)
Слайд 15
- Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Узнайте площадь этого прямоугольника.
- Проверьте. Чему равна площадь прямоугольника? Как узнали? А как еще можно узнать?
Работа в парах
Слайд 16
- Ребята, Буратино нарисовал по клеточкам фигуры зайца и собаки, но вот не может сравнить, какое животное занимает большую площадь и просит помощи у вас. Как это сделать?
- Сейчас первый вариант сосчитает число клеток у зайца, а второй вариант у собаки. А потом между собой обсудите, чья фигура занимает больше места.
- Чему равна площадь зайца? А собаки?
- Площадь какой фигуры больше?
- Над какой темой мы сегодня работаем?
- На следующем уроке мы с вами познакомимся с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
Закрепление изученного материала
- В оставшееся время урока мы с вами порешаем задачи изученных видов и примеры на порядок действий.
1. Работа по учебнику
Слайд 17
- Стр.57 № 4
Было - 8м
Отпилили - 2м во ск-ко раз больше?
Осталось - ? - Сколько вопросов? (2)
- Что мы узнаем 1 действием? Как узнаем?
- Что 2-м? Как узнаем?
- Запишем решение на доске и в тетради.
1). 8 – 2 = 6 (см) – оставшаяся часть.
2). 6 : 2 = 3 (раза)
Ответ: в 3 раза оставшаяся часть больше, чем отпиленная.
2. Работа на интерактивной доске.
Решение примеров.
Задача.
Подведение итогов работы.
-Давайте еще раз вспомним, что такое площадь?
- Как можно сравнивать площади фигур?
- А как легче сравнить фигуры?
- Показалось ли что на уроке вам трудным?
- Что было интересно выполнять?
Домашнее задание
Слайд 18
Стр. 57 № 2, № 5
Рефлексия Слайд 19
- Сегодня на уроке все работали замечательно. Были активны и много различных заданий успели выполнить. И пусть ваши знания будут крепкими.
28 : 7 = * * : 6 = 6
* х 5 = 40 2 х * = 18
х * = 42 24 : 3 = *
10: * = 10 * : 9 = 1
*× 3 = 21 * × 7 = 49
*× 5 = 35 * × 4 = 16
28 : 7 = * * : 6 = 6
* х 5 = 40 2 х * = 18
х * = 42 24 : 3 = *
10: * = 10 * : 9 = 1
*× 3 = 21 * × 7 = 49
*× 5 = 35 * × 4 = 16