Консультация для родителей: Как научить ребёнка запоминать стихи


56324558420Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Консультация для родителей.
«Как научить ребенка запоминать стихи»
Подготовила Широкова Наталия Владимировна
воспитатель 1квалификационной категории.
00Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Консультация для родителей.
«Как научить ребенка запоминать стихи»
Подготовила Широкова Наталия Владимировна
воспитатель 1квалификационной категории.
8394701925320 "Запоминание стихов"
Цель: развитие способности устанавливать связи
между элементами. Любой текст можно представить
мысленными образами, на этом и основана предлагаемая
техника запоминания, которой следует обучать детей.
В огороде чучело
Шляпу нахлобучило
Рукавами машет
— И как будто пляшет!
Это чучело — оно
Сторожить поставлено,
а) Прочитайте внимательно первую строчку стихотворения
ребенку.
б) Попросите его закрыть глаза и представить содержание
этой строки в уме. Пусть ребенок постарается нарисовать
картинку яркой, и попросите почувствовать, его отношение
к ней: нравится ему ее содержание или нет.
в) Перейдите к следующей строчке. Прочитайте ее вслух
ребенку и просите представлять в своем воображении.
Продолжайте то же самое со всеми строчками.
У детей в голове должна получиться очень
ясная картина образов, содержащихся
в стихотворение. Дайте ему задание,
слушая целиком стихотворение,
подкреплять слова возникающими
зрительными образами.
00 "Запоминание стихов"
Цель: развитие способности устанавливать связи
между элементами. Любой текст можно представить
мысленными образами, на этом и основана предлагаемая
техника запоминания, которой следует обучать детей.
В огороде чучело
Шляпу нахлобучило
Рукавами машет
— И как будто пляшет!
Это чучело — оно
Сторожить поставлено,
а) Прочитайте внимательно первую строчку стихотворения
ребенку.
б) Попросите его закрыть глаза и представить содержание
этой строки в уме. Пусть ребенок постарается нарисовать
картинку яркой, и попросите почувствовать, его отношение
к ней: нравится ему ее содержание или нет.
в) Перейдите к следующей строчке. Прочитайте ее вслух
ребенку и просите представлять в своем воображении.
Продолжайте то же самое со всеми строчками.
У детей в голове должна получиться очень
ясная картина образов, содержащихся
в стихотворение. Дайте ему задание,
слушая целиком стихотворение,
подкреплять слова возникающими
зрительными образами.
33254953335020Чтобы птицы не летали,
Чтоб горошек не клевали.
Вот какое чучело
Шляпу нахлобучило,
Синий шарф на палке
— Пусть боятся галки!
0Чтобы птицы не летали,
Чтоб горошек не клевали.
Вот какое чучело
Шляпу нахлобучило,
Синий шарф на палке
— Пусть боятся галки!
1029970239395
г) "Теперь, — говорите вы ребенку, — попробуйте вспомнить стихотворение, отталкиваясь от мысленных образов. Закрой глаза и воспроизводи те образы, которые запомнились. Опишите их своими словами".
д) Проверьте ребенка, повторно перечитывая стихотворение. Если нужно, подправьте образы, перечитывая стихотворение еще раз внимательно. Исправьте также последовательность, в которой эти образы у него возникают.
е) Произнося стихотворение, делайте акцент также на звучание слов. Обращайте внимание ребенка на ритм и рифмы. Каждый раз обсуждайте заучиваемоестихотворение; опишите и охарактеризуйте с ребенком стих, попросите его поделиться впечатлениями от самого текста.
Когда-то знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова: «Стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, красивыми, и заслуживающими того, чтобы их понимать и в тоже время должны нравиться самому ребенку». И, конечно же, он был прав.
Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует
навыки правильного произношения слов и отдельных
фраз, воспитывает культуру речи и многое другое.
Очень важно не просто заставить ребенка
заучить и пересказать стихотворение, но
и научить его самостоятельно и быстро
запомнить стихи любого объема.

00
г) "Теперь, — говорите вы ребенку, — попробуйте вспомнить стихотворение, отталкиваясь от мысленных образов. Закрой глаза и воспроизводи те образы, которые запомнились. Опишите их своими словами".
д) Проверьте ребенка, повторно перечитывая стихотворение. Если нужно, подправьте образы, перечитывая стихотворение еще раз внимательно. Исправьте также последовательность, в которой эти образы у него возникают.
е) Произнося стихотворение, делайте акцент также на звучание слов. Обращайте внимание ребенка на ритм и рифмы. Каждый раз обсуждайте заучиваемоестихотворение; опишите и охарактеризуйте с ребенком стих, попросите его поделиться впечатлениями от самого текста.
Когда-то знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова: «Стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, красивыми, и заслуживающими того, чтобы их понимать и в тоже время должны нравиться самому ребенку». И, конечно же, он был прав.
Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует
навыки правильного произношения слов и отдельных
фраз, воспитывает культуру речи и многое другое.
Очень важно не просто заставить ребенка
заучить и пересказать стихотворение, но
и научить его самостоятельно и быстро
запомнить стихи любого объема.

1001395439420Некоторые из методов
заучивания стихотворений.
1 метод визуальный.
Например стихотворение Е, А, Алябьевой «Вкусный арбуз».
«Мы большой арбуз купили,
И домой скорей пошли.
Там его мы долго мыли,
Обтирали, как могли.
Разрезали вдоль полосок,
А потом и поперек.
По рукам и подбородку
Сладкий сок арбузный тек».
С помощью самодельного телевизора можно просмотреть
данное стихотворение в схемах или картинках. Читаете
строчку из стихотворения, и показываете картинку
на телевизоре
(Далее проводиться беседа по вопросам).
-Скажите, что мы купили? (большой арбуз)
-Куда мы пошли? (домой).
-Что мы с ним делали? (долго мыли, разрезали вдоль и поперек)
-Что потекло по рукам и подбородку? (сладкий арбузный сок).

Часто этот метод путают с простым показом книжных иллюстраций.
Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем
детям, так как дошкольникам присуще наглядно – образное мышление. А картинный план, который появляется
на глазах у малышей, одновременно
с чтением стихотворений особенно необходим
тем, у кого ведущей является зрительная память.
00Некоторые из методов
заучивания стихотворений.
1 метод визуальный.
Например стихотворение Е, А, Алябьевой «Вкусный арбуз».
«Мы большой арбуз купили,
И домой скорей пошли.
Там его мы долго мыли,
Обтирали, как могли.
Разрезали вдоль полосок,
А потом и поперек.
По рукам и подбородку
Сладкий сок арбузный тек».
С помощью самодельного телевизора можно просмотреть
данное стихотворение в схемах или картинках. Читаете
строчку из стихотворения, и показываете картинку
на телевизоре
(Далее проводиться беседа по вопросам).
-Скажите, что мы купили? (большой арбуз)
-Куда мы пошли? (домой).
-Что мы с ним делали? (долго мыли, разрезали вдоль и поперек)
-Что потекло по рукам и подбородку? (сладкий арбузный сок).

Часто этот метод путают с простым показом книжных иллюстраций.
Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем
детям, так как дошкольникам присуще наглядно – образное мышление. А картинный план, который появляется
на глазах у малышей, одновременно
с чтением стихотворений особенно необходим
тем, у кого ведущей является зрительная память.
706120972820На примере стихотворения
«Осень»
00На примере стихотворения
«Осень»
15062202315844
00
8585204965702 метод – двигательный. Он включает в себя несколько приемов.
Мы остановимся на двух. Первый прием - разучивание с
помощью рук и тела. Рассказывание стихов руками и всем
телом неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает
их эмоциональный тонус. Эффективность запоминания способствует
развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики,
так же развивает (координацию движений, воображение, образность мышления).
Кроме этого, совместные действия с взрослым и сверстниками
в процессе рассказывания стихов руками и телом, снимают у ребенка
неуверенность, зажатость, связанную с речевыми или другими
дефектами. Личными комплексами.
Следующий прием – смотать из стихотворения клубочек. Внимательно
послушайте и обратите внимание как это делать. Наматываем строчку
за строчкой (на катушку) в нашей голове. Намотали, а теперь
рассказываем снова и разматываем. После того как дети усвоили
этот прием, можно рассказывать стихотворение без клубка. А только
с помощью рук. Тут основной прием в том, что ребенку кинестетику (т. е. такому, которому нужно не только послушать, но и потрогать)
мы даем необходимую для запоминания опору. То есть,
подкрепляем запоминание двигательным актом.
Еще один вариант этого метода – нанизывание колечек на пирамидку.
Этот прием мы с вами выполним по цепочке. Он позволит нам закрепить
последовательность каждой из строк стихотворения.
Не менее эффективны игры с мячом, кидая мяч, друг другу, произносят
по строчке из стихотворения. Варианты могут быть самые разные.
После того как ребенок выучил стихотворение, ему
можно предложить его нарисовать. Затем эти
рисунки собираются в книгу, для того чтобы
ребенок, просматривая рисунки в книге мог
вспомнить выученные ранее
литературные произведения.
002 метод – двигательный. Он включает в себя несколько приемов.
Мы остановимся на двух. Первый прием - разучивание с
помощью рук и тела. Рассказывание стихов руками и всем
телом неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает
их эмоциональный тонус. Эффективность запоминания способствует
развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики,
так же развивает (координацию движений, воображение, образность мышления).
Кроме этого, совместные действия с взрослым и сверстниками
в процессе рассказывания стихов руками и телом, снимают у ребенка
неуверенность, зажатость, связанную с речевыми или другими
дефектами. Личными комплексами.
Следующий прием – смотать из стихотворения клубочек. Внимательно
послушайте и обратите внимание как это делать. Наматываем строчку
за строчкой (на катушку) в нашей голове. Намотали, а теперь
рассказываем снова и разматываем. После того как дети усвоили
этот прием, можно рассказывать стихотворение без клубка. А только
с помощью рук. Тут основной прием в том, что ребенку кинестетику (т. е. такому, которому нужно не только послушать, но и потрогать)
мы даем необходимую для запоминания опору. То есть,
подкрепляем запоминание двигательным актом.
Еще один вариант этого метода – нанизывание колечек на пирамидку.
Этот прием мы с вами выполним по цепочке. Он позволит нам закрепить
последовательность каждой из строк стихотворения.
Не менее эффективны игры с мячом, кидая мяч, друг другу, произносят
по строчке из стихотворения. Варианты могут быть самые разные.
После того как ребенок выучил стихотворение, ему
можно предложить его нарисовать. Затем эти
рисунки собираются в книгу, для того чтобы
ребенок, просматривая рисунки в книге мог
вспомнить выученные ранее
литературные произведения.
76879451068069001087120515621
00