Урок производственного обучения на тему: Должностная инструкция


JАЗАJСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫR БІЛІМ Ж€НЕ BЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ
ШЫBЫС JАЗАJСТАН ОБЛЫСЫНЫR БІЛІМ БАСJАРМАСЫ
«ЗЫРЯН ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕДЖІ» КОММУНАЛДЫJ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЫРЯНОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

JАРАЛBАН КЕЛІСІЛГЕН
Jызмет к™рсету саласыныS КММ ЗТК €діскері
п‰нді-циклді комиссиясы
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Предметно-цикловая комиссия Методист КГУ ЗТК
сферы обслуживания
___________________ Н.А.Лавриненко ______________ Н.П.Огнёва
«____»___________2014г. «____»______________2014г.

АШЫJ САБАJ
ОТКРЫТЫЙ УРОК

П€НІ БОЙЫНША/ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ»
ТАJЫРЫБЫ /НА ТЕМУ «ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ»
ТЕХНОЛОГИЯЛАРЫН ПАЙДАЛАНУМЕН /С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ:
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

САБАJТЫR ТИПІ / ТИП УРОКА Урок по выполнению простых комплексных работ
САБАJТЫR Т^РІ / ВИД УРОКА Урок практикум


€зірлеген/Разработал
ОKытушы/ Мастер
производственного обучения
Габербуш Е.М.
Санаты /Категория первая


Зырян K., 2014 ж.
г. Зыряновск, 2014 г.

Тема раздела: Организационные документы
Тема урока: Должностная инструкция.
Цели:
Обучающая: Совершенствовать умения и навыки обучающихся по оформлению организационных документов.
Развивающая: развитие познавательных способностей, профессионально-важных качеств секретаря; расширение кругозора и обогащение словарного запаса.
Воспитательная: воспитать организованность, формирование мыслительных умений и практических навыков; желания вносить элементы творчества в свою работу
Тип урока: Урок по выполнению простых комплексных работ
Вид урока: Урок практикум.
Метод: Практический.
Форма урока: Групповая.
Оборудование: Проектор, ПК, экран, электронный плакат «Должностная инструкция», карточки-задания.
Задачи:
закрепить навыки по составлению должностной инструкции;
формировать привычку считаться с мнением коллектива;
формировать бережное отношение к материалам, времени, оборудованию;
развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать.

Распределение времени по этапам урока.

Организационная часть
Вводный инструктаж
Текущий инструктаж
Заключительный инструктаж
Санитарно-гигиенические мероприятия



упражнения
самостоятельная работа



2
53
10
270
20
5


ХОД УРОКА
Организационный момент
Наличие присутствующих обучающихся в группе.
1.2 Наличие конспектов по спецпредметам.
Содержание вводного инструктажа.
2.1 Сообщение темы урока производственного обучения.
2.2 Ознакомление с целями занятия.
2.3 Правила техники безопасности
2.4 Фронтальный опрос.
1. Документы, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав называются (Организационные документы)

2. Правовой акт, представляющий собой свод правил, установленных государством или организацией в целях регулирования определенных сфер деятельности (Устав)

3. Правовой акт, устанавливающий штатную численность организации, состав должностей и размеры оплаты труда работников. ( Штатное расписание)

4. Правовой акт, издаваемый в целях регламентации организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной работы называется (Должностная инструкция)

5. документ, в котором указываются все структурные подразделения предприятия, наименования должностей и количество штатных единиц по каждой из должностей, называется (Структура и штатная численность)

6. Документ, в котором отражаются вопросы организации работы предприятия, оплаты труда работников, порядок предоставления отпусков, командирования сотрудников, права и обязанности работников и администрации, режим работы называется (Положение «О персонале»)

7. Какие документы проходят процедуру утверждения (Организационные)

8. Надпись на документе, сделанная должностным лицом и содержащая принятое решение (Резолюция)

9. Реквизит, кратко излагающий основной смысл текста составляемого документа называется (Заголовок к тексту)

10. Размер левого поля (20 мм)

11. Главный реквизит, ради которого составляется и оформляется весь документ. (Текст)

12. В состав реквизита «Подпись» входят (Должность, личная подпись, расшифровка подписи)

13.Перечислите обязательные реквизиты организационных документов(наименование организации, гриф утверждения, наименование вида документа, место издания документа, заголовок к тексту, подпись)

14. Правовой акт, определяющий статус организации, ее задачи, функции, права, ответственность, порядок деятельности (Положение об организации)

15. Как называются правила подготовки и оформления документов (Типовые правила)


2.5 Задание по карточкам
Выдается задание по карточкам, где обучающимся необходимо выполнить за ПК реквизиты, находящихся в организационных документах и продемонстрировать их на экране, сравнив с эталоном.
Задание № 1 Напечатайте реквизит «Гриф утверждения».
Задание № 2 Напечатайте реквизит «Подпись» и «Наименование организации».
Задание № 3 Напечатайте реквизит «Наименование документа» и «Заголовок к тексту».

2.6 Презентация «Найди различия в должностных обязанностях»








В этом разделе студенты по заранее подготовленным докладам проводят сравнение должностных обязанностей разных квалификации с квалификацией секретарь-референт.

2.7 Объяснение самостоятельной работы.
Выдается задание – текст должностных инструкций, где студенты должны правильно оформить все реквизиты и определить к какой квалификации относится та или иная должностная инструкция.
2.8 Показ мастером образца должностной инструкции.
2.9 Закрепление вводного инструктажа.
2.10 Организация рабочего места и выдача задания.
2.11 Осуществление самоконтроля.
Текущий инструктаж

3.1 Самостоятельная работа студентов по заданиям.
3.2 Неоднократные обходы рабочих мест, с целью проверки:
Организация рабочего места.
Правильность выполнения задания.
Правильность выполнения трудовых приемов.
Дополнительный инструктаж со слабыми студентами.
Дополнительные задания для сильных студентов.
3.5 Прием результатов и оценивание работы


4. Заключительный инструктаж

Сообщение о достижении целей занятия.
Кратко охарактеризовать каждую работу.
Разбор ошибок и ликвидация пробелов в знаниях.
Сообщение оценок.
Сообщение темы следующего урока.
Домашнее задание
Уборка рабочих мест.

Критерии оценки


Критерии оценки
Баллы

1
Скорость печати
10

2
Оформление работы (правописание, правильное расположение реквизитов, форматирование и редактирование текста).
10

3
Организация рабочего места и выполнение правил ТБ.
10

4
Норма времени
10

5
Внешний вид
5


«5» - 40-45 баллов
«4» - 35-39 баллов
«3» - 30-34 балла

Офис-менеджер

Секретарь- reception

Секретарь на телефоне

Секретарь-референт

Секретарь-переводчик

Делопроизводитель

Архива-риус

Руководитель секретариата

Личный секретарь



Заголовок 415