Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по обучению детей безопасному поведению на дороге О чем рассказывает улица (подготовительная группа)


МБДОУ «Детский сад №66» Вахитовского района г. Казани






Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по обучению детей безопасному поведению на дороге
«О чем рассказывает улица» (подготовительная группа)







Воспитатель: Яшина И. Н.

Казань



Цель занятия:
Уточнять и расширять представление детей об улице, ее особенностях. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить составлять предметы из геометрических фигур треугольников. Углублять знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, желание соблюдать правила дорожного движения.
Наглядный материал:костюм для« Светофорика», макет, светофор для макета, знаки на доске.
Раздаточный материал:дидактическая игра «Собери пазлы», краски, кисти, вода, раскраски - знаки.
Домашнее задание:мальчику выучить слова «Светофорика», выучить слова про город.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель:
Наш древний город
Прекрасный уголок,
Чудесный город
Где множество дорог
Улицы, проспекты, площади шоссе
Город перегружен транспортом везде Ребёнок - Чтоб не волновались
Каждый день родители
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители
Мы правила дорожные
в детском саду изучаем
Чтоб в любимом городе не было аварий.
Входит Светофорик
Светофорик: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Я добрейший светофор,
в гости к вам друзья пришел. Чтоб здоровью не навредить,
Давайте будем мы дружить!
Правила дорожные все должны вы знать
Хочу сейчас я с вами в игры поиграть.
Воспитатель: Ребята, как у вас настроение? Давайте возьмемся за руки, поднимем руки вверх и соорудим «Мост дружбы»
Психогимнастика: «Мост дружбы» - «Добрый день» - солнцу и птицам
- «Добрый день» - улыбчивым лицам
- Пусть добрый день длится до вечера. Давайте улыбнемся друг
другу и пожелаем хорошего настроения. Оно нам сегодня пригодится.
Воспитатель: - Мы очень рады, что ты пришёл. Светофорик, побудь с нами. Послушай, как наши дети знают правила дорожного движения.
Воспитатель: - Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдете в школу и Bам придётся ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин и если не знать: правил дорожного движения, можно попасть в беду.
(Воспитатель обращает внимание детей на макет улицы, который стоит на столе, дети подходят и рассматривают маке
- Ребята, посмотрите на макет - это микрорайон. Что вы видите на макете?
(улицы, дома)
А как называется улица на которой находится наш детский сад? (Сары Садыковой)
- Да, на нашей улице много домов. И все они разные.
- Какие дома? (Высокие и низкие и т.п.)
- В одних домах люди живут, в других работают.
Ребята, а где находится на макете наш детский сад?
(дети находят, показывают)
- А где школа, куда многие из вас пойдут учиться?
- Что находится напротив нашего детского сада?
(Энергобанк», «Фитнес центр»)
- Еще рядом находятся: магазин, аптека, жилые дома.
Воспитатель: В нашем городе много улиц, они тянутся в различных направлениях. У вас тоже есть своя улица - это та, на которой вы живете. Чтобы не заблудиться среди этого множеств улиц, необходимо знать свой домашний адрес. Назовите его. Расскажите о своей улице.
(ответы детей)
- Ребята, как только вы выходите на улицу, кем вы становитесь? (пешеходами)
- Как называется часть улицы, по которой ездят машины (про езжая часть)
- А где у нас на макете расположена проезжая часть, покажите.
- А где тротуар?
- в нашем городе много улиц, которые пересекаются между собой.
Место, где пересекаются улицы, называют перекрестком. (предлагаю найти его на макете) Перекрестки бывают разные, переходить их очень опасно. Как вы думаете, почему? Здесь всегда надо быть очень осторожным и внимательным.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Я предлагаю вам придумать названия для новой улицы. Как могут называться улицы? (дети придумывают) Представьте, что вы архитекторы, улицы есть, а домов нет их надо построить. Посмотрите, что лежит у вас на подносах? (треугольники) А как еще их можно назвать? (геометрические фигуры) Подумайте, как из них можно построить дом, а потом начинайте
Воспитатель рассматривает, дома спрашивает:
- Сколько этажей в вашем доме?
- Из скольких треугольников построена ваша крыша?
- Сколько треугольников на здании?
- А сколько всего вы использовали треугольников для постройки дома?
- Где у вас больше треугольников, на крыше или на здании?
(дети считают, отвечают)
но сколько всего было треугольников?
(правильно, 8)
- Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне.
Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила.
-Какие правила вы знаете? (идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара). Нельзя играть и бегать на тротуаре. А где можно? (~o дворе и на детской площадке)
- Есть дороги, по которым автомобили едут только в одну сторону. 3начит, какое здесь движение? ( одностороннее)
- А если машины движутся в одну и другую сторону. 3десь какое? ( двустороннее движение)
- При двустороннем движении чтобы не было столкновений транспорта проезжая часть разделена сплошной или белой прерывистой линией.
- Ребята, покажите на макете, где здесь одностороннее движение, а где двустороннее движение?
- А сейчас мы поиграем в игру: «Разрешается и запрещается» Давайте, встанем вкруг. Итак, думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.
1. Идти толпой по тротуару (3)

·2.Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом .... (3)
3.Переходить улицу на красный цвет светофора (3)
4. Помогать пожилым людям, переходить улицу (Р)
5. Выбегать на проезжую часть (3)
6. Уважать правила движения (Р)
Воспитатель: - Вижу, правила дорожного движения вы знаете хорошо, молодцы.
-Ребята, подойдите к макету города, послушайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего он нужен?
(Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими глазами он разрешает или запрещает движение в одном направлении. Устанавливает на улицах и' дорогах порядок)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где стоит светофор на нашей улице? Светофорик поставь его на место. Давайте поставим его на нашем макете на место.
Воспитатель: Что же обозначает красный сигнал светофора? (Красный сигнал светофора запрещает движения).
Светофорик показывает цвета светофора.
- Что обозначает желтый? (Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала, говорит нам нужно быть внимательным)
-Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
-Ребята, вот зажегся зеленый свет, можно ли сразу начать переход?
- А почему, нельзя? (Нельзя, сначала нужно убедиться, что все машины остановились и про пускают пешеходов)
Светофорик: - Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся - стой!
Жёлтый вспыхнул - подожди!
А зеленый свет иди.
- Давайте немного поиграем. А ты, Светофорик помоги нам.
Физкультминутка: «Светофор» . Воспитатель: - Три цвета есть у светофора Они понятны для шофера.
Светофорик покажет нам свои цвета:
На красный цвет - присели
На желтый - встали
На зеленый - все по кругу побежали.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Полосатая лошадка Через улицу ведет
Здесь нам очень осторожно Нужно сделать переход
Не спеши, а первым делом Влево, вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело! Есть машины - стой и жди!
- Ребята, о какой лошадке идет речь? (правильно о зебре)
- Это пешеходный переход.
- Покажите, а где на макете есть пешеходный переход.
- А почему пешеходный переход называют зеброй? (Потому что на пешеходном переходе, так же как и у зебры чередуются белые и черные полоски)
- Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?
(Сначала нужно посмотреть налево и направо, а если нет машин, то можно переходить дорогу)
- Это правило обязательно нужно запомнить, потому что часто приходится переходить дорогу там, где нет светофора, и следует быть очень внимательными при переходе.
- Наши улицы умеют разговаривать. Как вы думаете, кто им помогает? А помогает им это дорожные знаки. А какие знаете дорожные знаки? Вот у меня загадочный конвертик, посмотрим что там. А здесь загадки, послушайте.
(Воспитатель загадывает загадки. Дети должны отгадать, найти и по казать знак на доске)
Загадки:
1. Заболел живот у Ромы Не дойти ему до дома В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой?
«Пункт медицинской помощи»
2. Предположим, что с друзьями Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил: маме Ты об этом не сказал
Жди, тебе поможет он,
Знак дорожный
«Телефон»
3. Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко, Накормили и собаку ... Говорим «спасибо» знаку.
«Пункт питания»
4. Если ты устал в дороге, Если ехать далеко, Отдохни шофер немного, Место здесь отведено.
«Место отдыха»
Воспитатель: На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожньiе знаки рассказывают о том, как дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.
Воспитатель: - Давайте сядьте за столы и загляните в свои конверты и что там? Соберите знак.
Дидактическая игра «Собери пазлы»
(Дети собирают разрезные дорожные знаки. Собрав, называют их.)
- А как называются эти знаки все вместе? (знаки сервиса)
- Послушайте еще загадку:
1. В белом треугольнике
С окаемкой красной Человечкам - школьникам Очень безопасно.
Этот знак дорожный Знают все на свете,
Будьте осторожны
На дороге ... (дети)
«Осторожно дети}}
2.Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают Людям помогают.
«Светофорное регулирование»
- Как эти знаки называются? (предупреждающие) Дальше, послушаем загадки:
1.В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
«Движение пешеходов запрещено» 2. Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко, Что здесь, свалка кирпича?
«Въезд запрещен»
- А этих знаки, как назвать? (запрещающие)
- А сейчас проверим ваши знания. Я вам предлагаю раскрасить
знаки в правильные цвета. Девочки раскрасят предупреждающие знаки, а мальчики запрещающие.
(дети раскрашивают красками знаки)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает и анализирует разукрашенные знаки.
- Дети, что вы узнали сегодня на занятии, что повторили? Для чего всем надо знать правила дорожного движения?
(ответы детей)
- Да, сегодня на занятии мы повторили основные правила, дорожные знаки, сигналы светофора. В проблемных ситуациях на дорогах, вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения, а шалости оставлять за порогом дома.
Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Если коротко сказать Правилам всем надо знать.
Кто бы ни был, стар иль млад
Знанье правил - ценный клад!



15