Конспект интегрированной образовательной деятельности по обучению детей безопасному поведению на дороге с использованием УМК.


Конспект интегрированной образовательной деятельности по обучению детей безопасному поведению на дороге с использованием УМК.
Средняя группа детского сада N2 66 Вахитовского района г. Казани Тема: «Медвежонок в городе».
Программное содержание:
1. Расширять представления детей об улице: дома на улице имеют разное
назначение - в одних живут люди, в других находятся учреждения магазины, школа, детский сад т.д. Машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы идут по тротуару.
2. Познакомить детей с некоторыми правилами' передвижения пешеходов
по улице, с понятиями «пешеход», .«переход». Закрепить знаки светофора.
3. Расширять представления детей о правилах поведения на улице.
Закрепить правила перехода дороги и знания знаков .... светофора.
4. Познакомить детей с макетом микрорайона, в котором расположен
детский сад.
5. Закрепить умение вырезать круги из квадратов и делать аппликацию
«Светофор» .
Разговариваем по-татарски: Закрепить названия диких животных (Б_ре, т™лке, куян, аю), добрые ласковые слова (ис‰нмесез, р‰хм‰т, ис‰н булыгыз, тыныч йокы, ашыгыз т‰мле былсын ... ),цвета (кызыл, сары, яшел)
Оборудование:
Макет с изображениями улиц, дорог и домов, примыкающих к детскому саду. 3 круга, цветов светофора. Плюшевый медведь. Картинки с дикими животными.
Прямоугольник из картона черного цвета, бумажные квадраты красного, желтого и зеленого цветов, ножницы, клей и другое оборудование для аппликации.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель - Сегодня к нам пришел гость из леса. Кто это? Поздоровайтесь с мишкой. А теперь поздоровайтесь по-татарски. Медведь здоровается с детьми и говорит: Наступила весна. Я проснулся от зимней спячки. Стал бродить по лесу. Шел, шел и пришел к вам в город. А здесь все по-другому, не так как в лесу. Я растерялся и не знаю, что можно делать в городе, как я здесь должен ходить?
Воспитатель: Не переживай медведь, наши дети тебе помогут. Они расскажут тебе о городе и правилах дорожного движения, чтобы ты не боялся ходить по улицам. Скажите мишке, как называется наш город? А на какой улице стоит наш детский сад? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на макет улицы, который стоит на столе, дети подходЯТ и рассматривают макет.
- Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие. В одних домах люди живут, в других - работают. А где наш детский сад? (Дети и воспитатель находят на макете знакомые здания).
- Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. А часть дороги, по которой ходят люди - называется .... (ответы детей).
- Люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Если' мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем кто? (пешеходами). Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Как еще называют пешеходный переход (зебра). Почему его так называют?
- Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы - это пешеходный переход. Только здесь можно переходить улицу.
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (при зеленом).
- Правильно, переходить улицу нужно только при зеленом сигнале
светофора и только по пешеходному переходу. А маленькие дети должны держать взрослых за руку. А почему нельзя перебежать дорогу там, где мишке захочется, например вот здесь (воспитатель показывает на макете, как мишка пытается перебежать дорогу в неположенном месте). Что может с ним случиться? (ответы детей). Покажите мишке, где на нашей улице можно перейти дорогу (дети показывают).
Медведь: Спасибо, я понял, что нужно ходить по тротуару и где правильно переходить дорогу. Ребята, а я очень люблю играть в футбол. Дайте мне мячик. (Мица тупны бирегез ‰ле.) Я вот тут буду в мяч играть.
Воспитатель: Ребята, а разве можно играть на тротуаре, рядом с дорогой? А почему нельзя? (ответы детей).
- Да, дети должны играть во дворе на детской площадке или в парке.
Раздается стук в дверь. К нам пришел еще один гость. Входит воспитатель в костюме светофора.
- Здравствуйте ребята (Ис‰нмесез, балалар ). Меня зовут Светофор Светофорыч. (Минем исемем Светофор Светофор улы)
- Вы соблюдаете правила дорожного движения? Знаете сигналы светофора?
- Назовите цвета светофора. А теперь по-татарски (кызыл, сары, яшел).
- На каком сигнале пешеходы должны переходить улицу?
- Что означает желтый сигнал?
- А можно перейти улицу на красный сигнал светофора?
Хотите со мной поиграть?
Светофор объясняет ход игры:
Зеленый - прыгайте, (сикерегез) Желтый - стойте, (басып торыгыз)
Красный - садитесь на стульчики. (утырыгыз)
Про водится подвижная игра (2 раза воспитатель играет с детьми, говоря по-русски, а третий раз - по-татарски).
Воспитатель: Светофор Светофорыч, спасибо тебе за то, что ты помогаешь пешеходам и водителям. Ребята, давайте скажем Светофору Светофорычу ласковые слова и по-русски и по-татарски (ответы детей).
Светофор: Спасибо дети (P
·хм
·т балалар ). Мне было очень приятно с вами общаться. А у меня для вас что то есть. Меня попросили передать вам письмо, но кому оно предназначено, я не знаю. Вот письмо, возьмите. (Передает письмо детям, они рассматривают конверт, на конверте нарисован медведь).
Воспитатель: Кому же это письмо? (Ответы детей) Мишка, ты хочешь, чтобы тебе его прочитал и? Читает письмо.
- Здравствуй медведь! Мы узнали, что ты в гостях у детей в городе, в детском саду. 'Мы очень по тебе скучаем. Приезжай скорее домой в лес. Посылаем тебе свои портреты, что бы ты вспомнил о нас. Твои друзья.
Медведь: да это мои друзья (Б_ре, т™лке, куян). Вы их узнали?
Дети рассматривают картинки и называют зверей на двух языках.
Медведь: Я расскажу своим друзьям, как в городе учился ходить по улицам, изучал правила дорожного движения.
Светофор: Ребята, а давайте сделаем для мишки светофорчики, и он подарит их своим друзьям.
Посмотрите, у меня есть желтый, красный, и зеленый круг. Что они вам напоминают (огоньки светофора), а на ваших столах есть квадраты таких же цветов. Как нам можно сделать из них огоньки светофора? (ответы детей).
- Ребята, давайте правильно расположим эти огоньки светофора и при клеим их на картон. Вспомним, как правильно расположены оrnи светофора: сверху-красный, посередине-желтьiй, внизу-зеленый.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сделали хорошее дело - помогли собрать светофорчики, и теперь вы будете точно знать все сигналы светофора, и лесные зверята тоже познакомятся со светофором и правилам и дорожного движения. Давайте все вместе повторим, что означают эти цвета:
Светофор вместе детьми читает стихотворение: Если цвет зажжется красный
Значит, двигаться ... опасно.
Цвет зеленый говорит.
Пешеходам путь ... открыт
! Желтый цвет - предупрежденье:
Жди сиrгнала для ... движенья
Красный - стой,
Желтый - жди,
А зеленый цвет - иди.
Расскажите своим друзьям и своим родителям, какие правила дорожного
движения вы узнали в детском саду. Чтобы избежать аварий и неприятностей на дороге, всегда соблюдайте правила дорожного движения.
Каждый знает, что без правил Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!





















15