НОД Будь осторожен с огнём


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11. НОД «Будь осторожен с огнём».
Первая младшая группа.Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня.Задачи: объяснить, какую опасность таят в себе спички; познакомить с правилами поведения с огнём; вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём; познакомить с новыми словами: «пожар», «пожарная машина», «пожарный».
Воспитатель: Богатых С. А. На занятие приходит Зайчик. Он плачет.Воспитатель. Что случилось?Зайчик. Я обжёг лапку.- Как это случилось?- Я трогал огонь в печке.- Зайчик, да разве можно трогать огонь! Ребята, а вы как думаете? (нет) Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова, Может час, а может два. Ты его рукой не тронь – Искусает всю ладонь.- Ребята, а в вашем доме есть огонь? Где? Для чего нужен огонь? Знают все: Человек без огня Не живёт ни единого дня! При огне, как при солнце светло. При огне и зимою тепло!- Но огонь может быть очень опасен. В огне могут сгореть: мебель, дома, даже люди. Поэтому с огнём нужно быть очень осторожными. Вот послушайте сказку «Кошкин дом» . (отрывок)« Бим – бом! Тили - бом!Загорелся кошкин дом.С каланчи Барбос глядит,Видит кошкин дом горит.- Гав – гав- гав! Скорей сюда,К кошке в дом пришла беда!И сказала утка:- Кря!Я ведро несла не зря.Я огонь залью водой.Живо справлюсь я с бедой.В страхе кошка: дом в огне.- Мяу – мяв… Что делать мне? Где достать воды сейчас?Далеко река от нас!Отовсюду пламя бьёт,Кошка наша слёзы льёт.- Кто спасёт мой новый дом,Кто же справится с огнём?Слышит кошка:- Ко – ко – ко.Я уже недалеко.Это курочка бежит,На пожар она спешит.Мчится , мчится во весь духМимо мельницы петух.- Ку – ка –ре – ку. Помогу - На пожар с багром бегу!Через поле, через дворТащит лестницу Трезор.Ведь пожарникам онаОбязательно нужна!На трубу петух взлетел,Воду лить скорей велел.Все спасают кошкин дом,Смело борются с огнём.Уступил огонь воде,Даже дыма нет нигде.Кошка ласково глядит,Всех друзей благодарит. (чтение сопровождается показом картинок) Воспитатель. Когда без присмотра оставлена печь, Один уголёк целый дом может сжечь!- Что случилось у кошечки?- Кто ей помогал?-Ребята, чтобы не было беды, надо соблюдать правила. Сейчас мы вместе повторим эти правила для детей. (показ картинок)Спички нельзя …. (брать)Газ нельзя ….. (зажигать)Утюг нельзя …. (включать)В розетку пальцы нельзя ….. (вставлять)Костёр нельзя …. (разжигать) - А если случится пожар, что нужно делать? (сообщить взрослым, вызвать пожарную машину) Воспитатель показывает картинку пожарной машины или игрушку.- Какого цвета пожарная машина? ( красного.)- Почему? (чтобы её было видно из далека)- На верху прикреплена лестница.А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему? Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно - гудит сирена. Как гудит сирена? (У- у –у –у……) Спешит, гудит: дорогу дай! Моргает глазом синим. Примчится вовремя – беда Детей и взрослых - минет.- Людей, которые тушат огонь, называют – пожарниками. (показ картинки) Они смелые, сильные, мужественные люди. (дети повторяют за воспитателем).- Ребята, давайте ещё раз расскажем Зайке о правилах поведения с огнём. (ответы детей по таблице)Воспитатель. Зайка, надеюсь теперь тебе ясно Что с огнём играть опасно! Не играй с огнём, Береги свой дом, Чтоб тепло и уютно Всегда было в нём!