Планирование воспитателя.Документ годовое планирование для воспитателей центров помощи детям.


Цель воспитательной деятельности
- подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
-подготовка воспитанников к проживанию в семье, принятие нового статуса « я- ребенок, я в семье»
Задачи воспитательной деятельности
содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в детском учреждении;
формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие воспитанников путём внедрения в работу новых воспитывающих систем;
совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества;
совершенствование детского самоуправления как фактора социализации личности ребенка.
развивать познавательный интерес и повышать интеллектуальный уровень воспитанников через развитие сети кружков, клубов по интересам, спортивных секций;
создать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, стремлений к здоровому образу жизни
формировать у воспитанников способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.
Основные направления воспитательной деятельности
Направления программы социального воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Правовые нормы жизни. Экономика и ее роль в жизни человека. Финансово - денежные нормативы жизни.)
Учебно – познавательное
Трудовое
Художественно-эстетическое
ЗОЖ
Духовно-нравственное
Индивидуальная работа
Направления программы социального воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Правовые нормы жизни.
Цель: правовое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у подростков гражданской ответственности и правового самосознания, дать ребенку необходимые юридические знания и научить его уважать законы, совершенствование правовой культуры и правосознания воспитанников, правовое информирование, правовое обучение, применение полученных знаний на практике.
№ Содержание Сроки
1. Права - детей забота государства (воспитательский час)
Информационный час «Права ребёнка в новом веке» сентябрь
2. Час делового разговора «Если бы я знал закон»
Викторина «Мир детей в пространстве мира взрослых» октябрь
3. Конкурс детских рисунков «Мы и наши права»
«Мой взгляд» правовая игра ноябрь
4. Правовая игра «Сказка ложь, да в ней намёк»
Устный правовой журнал «Право и жизнь » декабрь
5. Беседа «Ваш правовой статус: права, обязанности и ответственность от рождения до….»
«Я имею право…» воспитательский час январь
6. Правовой турнир
«Чтобы достойно жить» воспитательский час февраль
7. «Насилие и закон» воспитательский час
Конкурс рисунков и плакатов: «Дети против жестокости» март
8. Круглый стол «От безответственности до преступления один шаг»
Ролевая игра «Мы - будущие избиратели» апрель
9. Конкурс плакатов к Международному дню защиты детей.
«Мои права. Моя жизнь» дискуссионный клуб май
1.2 Экономика и ее роль в жизни человека. Финансово - денежные нормативы жизни.
Цель: раскрыть воспитанникам окружающий их предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения, дать теоретическую основу экономических наук – через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями, обучение детей азам экономики, формирование у них  экономических  представлений и  экономического  сознания,  воспитание  с детских лет сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства.
№ Содержание Сроки
1 «Понятие об экономике. Как жили первобытные люди, каков их быт и потребности» (беседа) с демонстрацией мультимедийной презентации
Практическое занятие в тетради творческих заданий «Путешествие в поисках экономики» сентябрь
2. «Потребности современного человека» (воспитательский час)
Практическое занятие в тетради творческих заданий «Путешествие в поисках экономики» октябрь
3. «Что такое ресурсы?» (беседа)
"Звездный час" (игра) ноябрь
4. «Труд и товар» (воспитательский час)
"Как человеку жить по средствам своим…" (деловая игра) декабрь
5. «Обмен и деньги» (беседа)
"Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…" (деловая игра) январь
6. «Экономика семьи» (беседа)
Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета (воспитательский час) февраль
7. «Мы идем в магазин» (беседа)
Викторина «В гостях у Царицы Экономики» март
8. «Поговорим о профессиях» (беседа)
Интегрированное занятие по экономике и праву «Рынок труда и его правовые аспекты» апрель
9. «Знаете ли вы экономику?» (беседа)
Практическое занятие в тетради творческих заданий «Путешествие в поисках экономики» май
2.Учебно – познавательное
Цель: приобретение знаний, развитие интеллекта и развитие социальной сферы воспитанников, овладение научными знаниями, умениями и навыками, развитие творческих способностей, учить детей навыкам самостоятельной работы.
№ Содержание Сроки
1. Воспитательский час: «Мое отношение к учебе»
Составление банка данных, диагностика уровня учебных возможностей детей
День солидарности в борьбе с терроризмом (беседа - обозрение)
Участие детей в конкурсах различного уровня
сентябрь
2. «Формирование у детей ответственности за учебный труд»
«Формирование у воспитанников желания читать. Приобщение к домашнему чтению» (читательские дневники)
Подведение итогов 1 четверти. Награждение хорошистов
Участие детей в конкурсах различного уровня
октябрь
3. Посещение музея
«Всемирный день ребенка» рассказ из истории праздника
Участие детей в конкурсах различного уровня
ноябрь
4. «Великие люди России» (беседа)
Участие детей в конкурсах различного уровня
Подведение итогов 2 четверти. Награждение хорошистов.
декабрь
5. Посещение кинотеатра «Максимум»
Участие детей в конкурсах различного уровня
январь
6. Участие детей в конкурсах различного уровня
февраль
7. «Что? Где? Когда?» викторина
Интеллектуальный марафон.
Участие детей в конкурсах различного уровня
Подведение итогов 3 четверти. Награждение хорошистов.
март
8. «День смеха» (традиции празднования) Участие детей в конкурсах различного уровня
апрель
9. Международный день музеев
Участие детей в конкурсах различного уровня
Подведение итогов учебного года.
Готовность № 1. Экзамены!
Май
Июнь
3.Трудовое
Цель: формирование положительного отношения к труду как к важнейшему общественному долгу; добросовестного отношения к любой работе, уважения к труду и его результатам; коллективизм; постоянное проявление инициативы, активного, творческого подхода к труду; внутренней потребности работать в полную меру своих умственных и физических сил; стремления строить труд на принципах научной организации; отношения к труду как к осознанной необходимости и основной жизненной потребности человека.
№ Содержание Сроки
1 Трудовая атака «Родной двор» (уборка территории от опавшей листвы, копка приусадебного участка и клумб)
«Роль домашней работы в жизни человека» (трудовые практикумы) регулярно
2 «Эстетика быта» (воспитательский час)
октябрь
3 «Трудиться - всегда пригодиться» (беседа)
Уход за обувью (беседа, игра) ноябрь
4 Уборка территории от снега
О, счастливчик (игровой практикум)
Уход за комнатными растениями (беседа, практическая работа) декабрь
5 Уборка территории от снега
«Уроки Золушки» (занятие) январь
6 Уборка территории от снега
«Наш друг - пылесос» час творческих идей и находок февраль
7 Уборка территории от снега
«Уход за одеждой» (беседа - игра)
«Ремонт одежды» (беседа - практикум) март
8 «Умеете ли вы гладить?»
Субботник «Весна, пришла» апрель
9 «Наши будущие дела» конкурс рисунков
май
4. Художественно-эстетическое
Цель: воспитание человека высокой нравственности и культуры, развитие и совершенствование творческих способностей, формирование эстетических вкусов, взглядов развивающейся личности.
№ Содержание Сроки
1 Конкурс поделок из природного материала «Дары осени»
«Говорим по телефону» (беседа) сентябрь
2 Конкурс аппликаций из листьев «Закружилась листва золотая…»
«Мы идем в театр» (беседа, творческое задание) октябрь
3 Конкурс рисунков ко Дню матери
«Поведение дома» (ситуативные задачи, тест) ноябрь
4 «Мастерская Деда Мороза»
«Идем в гости» (устный журнал, ситуативные задачи) декабрь
5 Смотр  «Алло, мы ищем таланты»
«В чем залог твоего успеха» (занятие - ролевая игра) январь
6 Конкурс «Мистер детский дом»
Концерт, посвященный Дню защитника Отечества февраль
7 « Праздник цветов», посвященный Международному женскому дню 8 марта (моделирование из воздушных шаров)
Конкурс «Мисс детский дом»
Конкурс открыток «Весенняя капель» март
8 Конкурс открыток ко Дню космонавтики
Конкурс инсценировок веселых историй апрель
9 «Пасхальный сувенир»
Праздник Последнего звонка май
5. ЗОЖ
Цель: формирование мотивации детей к здоровому образу жизни, формирование представления о ценности здоровья и ресурсах собственного организма, приобретение навыков здорового образа жизни, привитие у детей привычки здорового образа жизни; воспитание интереса к вопросам здоровья, подведение к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они, дети, ответственны за состояние своего здоровья.
№ Содержание Сроки
1 Осенний кросс
Беседа « Курить здоровью вредить» с просмотром мультимедийной презентации» сентябрь
2 «Мы хотим расти здоровыми» (круглый стол)
Конкурс рисунков «Мы против наркотиков» октябрь
3 Алкоголизм - это болезнь ( воспитательное занятие)
Конкурс рисунков «Как ты относишься к человеку, постоянно употребляющему алкоголь» ноябрь
4 «Счастливый случай» игра
Здоровье – богатство на все времена (воспитательский час) декабрь
5 Со спортом дружить - здоровым быть (час здоровья)
«Почему нельзя?» (воспитательский час) январь
6 «Как люди отдыхают» (воспитательский час)
Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника отечества.
Воспитательский час «Современная молодежная мода и здоровье» с просмотром мультимедийной презентации
февраль
7 Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух»
«Основные виды травм и первая помощь» (занятие) март
8 «Зависимость, болезнь, лекарства»
( воспитательский час)
Викторина «Что? Где? Когда?» апрель
9 «Твоё здоровье – в твоих руках» (игра)
«Быть может, еда прибавляет года?» (воспитательное занятие) май
6. Духовно-нравственное
Цель: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, духовно-нравственное развитие в контексте всестороннего развития, формирование духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов, развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути.
№ Содержание Сроки
1 «Что такое духовное богатство человека?» (беседа)
«Чем я отличаюсь от других» (воспитательский час) сентябрь
2 «Наши дедушки, наши бабушки» (тематический праздничный вечер)
Акция милосердия «Адресная открытка для пожилых людей»
октябрь
3 «День народного единства»
Фестиваль: «Визитная карточка страны», в рамках праздника международного дня толерантности. ноябрь
4 «Что такое патриотизм?» (беседа)
Государственные символы РФ (воспитательский час)
декабрь
5 Диспут «Разумное и нравственное всегда ли совпадают?»
Воспитательский час «Милосердие в наши дни» январь
6 «Как мы умеем дружить» (воспитательский час)
«Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчины и женщины» (беседа) февраль
7 «Я и этикет»» (беседа)
«Мой дом - моя семья» (воспитательский час)
март
8 «Спеши делать добро» (воспитательский час)
«Культура речи» (беседа) апрель
9 «Внешняя и внутренняя воспитанность человека» (беседа)
«День славянской письменности и культуры» май
7. Индивидуальная работа
Цель: развитие и совершенствование каждого ребенка, содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах детства; развитие способностей и склонностей  детей,  профилактика правонарушений.
№ Содержание Сроки
1 «Гигиена тела. Не только платье красит человека» (беседа)
Диагностика выявления мотивов в учебной деятельности
Участие детей в конкурсах различного уровня сентябрь
2 «Встречают по одёжке» (беседа)
Диагностика измерения познавательной потребности
Участие детей в конкурсах различного уровня октябрь
3 «Чистая речь и вредные слова-паразиты» (беседа)
Анкета способностей подростка
Участие детей в конкурсах различного уровня ноябрь
4 «Вред сквернословия. Стоит ли ругаться матом»
( Беседа)
Диагностика отношения к жизненным ценностям
Участие детей в конкурсах различного уровня декабрь
5 «Когда девочка взрослеет...» (просмотр обучающего мультфильма о становлении и развитии репродуктивной системы девочек).
Диагностика нравственной мотивации
Участие детей в конкурсах различного уровня
январь
6 «Уход за волосами» (беседа - практикум)
Анкета (изучение мнения по проблемам зависимостей)
Участие детей в конкурсах различного уровня февраль
7 Просмотр роликов социальной рекламы о вреде курения, наркомании, токсикомании, алкоголизма
Анкета (изучение уровня осведомленности по проблеме табакокурения)
Участие детей в конкурсах различного уровня март
8 «Поговорим о воровстве»
Анкета «Оценка отношений подростка с группой» Участие детей в конкурсах различного уровня апрель
9 «Уроки этики поведения»
Диагностика этики поведения
Участие детей в конкурсах различного уровня май
Раздел 1-7: ответственные- воспитатели групп
8. Семейные ценности. Семейные установки
Цель: развитие и совершенствование каждого ребенка, содействие формированию и укреплению желания воспитываться в семье, создание условий для успешной адаптации в новой семье.
№ Содержание Сроки Ответственный
1 «Общение в жизни человека» Сентябрь Педагог+психолог
2 «Зачем нужно знать себя?» Октябрь Педагог+психолог
3 «Я глазами других» Ноябрь Педагог+психолог
4 «Мои внутренние друзья и мои внутренние враги» Декабрь Педагог+психолог
5 «Ищу друга» Январь Педагог+психолог
6 «Почему люди ссорятся» Февраль Педагог+психолог
7 «Принимаем гостей» Март Педагог+психолог
8 «Барьеры общения» Апрель Педагог+психолог
9 «Предотвращение конфликтов» Май Педагог+психолог
Ответственный: воспитатели групп + педагог-психолог
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДЕТСКОГО ДОМА
в 2015-2016 учебном году.
Концепция воспитательной работы :
создание условий для развития целостной, свободной личности, здоровой физически, нравственно, умственно, психически, способной к успешной социализации.
Воспитательная проблема:
«Модернизация воспитательного процесса. Готовность работы в условиях реорганизации и реструктуризации»
Основная цель педагогического коллектива:
Формирование самостоятельной, зрелой личности, способной творчески реализовать свой жизненный замысел с опорой на внутренние ресурсы; развитие и совершенствование всех сущностных сфер ребенка, составляющих основу его индивидуальности (интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевой, предметно-практической сферы самореализации).
Подготовка ребенка к проживанию в семье.
Задачи на 2015-2016 учебный год:
Мотивация педагогического коллектива;
Профессиональная переподготовка педагогических работников детского дома;
Создание благоприятного социально-педагогического микроклимата в педагогическом коллективе;
Совершенствование педагогического мастерства педагогов;
Организация внедрения научных исследований, опыта работа других интернатных образовательных учреждений в практику работы учреждения.
Создание условий для доступности научно-педагогической информации каждому педагогу в соответствии с его профессиональными потребностями;
Активизация внутреннего потенциала личностных возможностей в самореализации.
Основной принцип работы педагогического коллектива – принцип личностного подхода.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
в 2015-2016 учебном году
№ п./п. СОДЕРЖАНИЕ СРОКИ
1. Воспитатель. Содержание и функции его деятельности. Планирование работы воспитателя Сентябрь
2. Воспитание детского коллектива. Педагогическое руководство деятельностью детского коллектива. Октябрь
3. Основные формы организации работы воспитателя. Ноябрь
4. Воспитание у детей интереса к знаниям, ответственного отношения к учебе. Декабрь
5. Работа воспитателя с активом группы Январь
6. Работа воспитателя с педагогами воспитанников в УЗ Февраль
7. Коллективное творческое дело. Март
8. Учет и изменение результатов воспитательной работы. Диагностика уровня воспитанности у детей школьного возраста. Апрель
9. Организация работы с проблемными детьми. Май
10. Обучение, развитие и саморазвитие воспитателя. Июнь
11. Знание психологических особенностей детей определенного возраста. Июль
12. Кружковая деятельность – особая сфера жизни воспитанников. Август

Ответственный педагог: старший воспитатель Цурикова Л. В.
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1 Изучение нормативных документов Министерства образования РФ, Минобразования области в течение года директор
2 Посещение городских мероприятий, МО, семинаров по графику зам. дир. по УВР
3 Сотрудничество с педагогическим коллективом МБОУ СОШ №30/31 постоянно старший воспитатель
4 Планирование совместной методической воспитательной работы с МБОУ СОШ № 30/31 август-сентябрь старший воспитатель
5 Работа воспитателей по темам самообразования в течение года старший воспитатель
6 Взаимопосещение воспитательных мероприятий внутри детского дома в течение года зам. директора по УВР
7 Участие в работе МО по согласованию руководитель МО
8 Посещение мероприятий на базе интернатных учреждений области по согласованию руководитель детского дома
9 Подготовка совместных со школой традиционных праздников, вечеров по плану Старший воспитатель
10 Организация работы творческих групп по разработке нормативно-организационной документации учебно-воспитательного процесса в детском доме в течение года зам. директора по УВР
11 Создание картотеки педагогической литературы групп в течение года Библиотекарь + воспитатели групп
14 Повышение квалификации воспитателей/ Переподготовка педагогических кадров в течение года зам. директора по УВР
15 Аттестация педагогических работников д/дома по графику Зам. директора по УВР
ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО ДОМА
2015 – 2016 учебный год
Руководитель: Элибекова Р.Х.
Сроки Содержание Форма
проведения Ответственные
Сентябрь Заседание №1 Тема: «Планирование методической работы в 2015 - 2016 учебном году»
1. Анализ итогов работы педагогического коллектива в 2014-2015 учебном году
2. Выборы руководителя МО педагогов детского дома на 2015-2016 учебный год.
3. Планирование работы в новом учебном году.
4. Организация работы по разработке нормативно-правовой базы учреждения в рамках реорганизации и реструктуризации.
5. Профессиональная переподготовка кадров.
5. Обсуждение, принятие положений. Доклад
-
обсуждение
обсуждение
обсуждение Руководитель МО
Ноябрь Заседание № 2 Тема: «Аттестация педагогических работников»
1. Выявление и предупреждение конфликтов между воспитанниками детского дома. Рекомендации для воспитателей.
2. Организация досуговой деятельности детей с девиантным поведением.
3. О подготовке к проведению новогодних праздников. Выступление
Сообщение
Обсуждение Психолог
Педагог дополнительного образования
Старший воспитатель.
Январь Заседание №3
Тема: «Планирование и организация воспитательной работы в детском доме в условиях реорганизации и реструктуризации
1. Требования к нормативно - правовой базе по воспитательной работы.
3. Анализ воспитательного процесса и отчеты за I полугодие 2015-2016 учебного года.
4. Итоги внутреннего контроля за I п/годие.
выступление
выступление
отчеты, анализ
Руководитель МО
Старший воспитатель специалисты
Зам. дир. по УВР
Март Заседание № 4
Тема: «Воспитание индивидуальности ребенка».
1. Состояние взаимоотношений между воспитанниками в группах.
2. Индивидуально-ориентированная направленность воспитательной деятельности в детском доме.
- Сущностная характеристика индивидуальности.
- Цели и принципы индивидуальностно-ориентированного воспитания.
- Содержание, формы и способы организации процесса воспитания, ориентированного на развитие индивидуальности.
Выступления
Доклад
Выступление
Сообщение
Сообщение
Воспитатели групп
Старший воспитатель
Психолог
Социальный педагог
Зав. Библиотекой
Май Заседание №5
Тема: «Итоги методической работы педагогического коллектива в 2015-2016 уч. году. Организация летнего отдыха воспитанников».
1.Итоги методической работы за год.
2. Предварительное трудоустройство выпускников детского дома.
3.Организация летнего отдыха воспитанников.
Выступление
Обсуждение
Сообщение Руководитель МО
Социальный педагог
Зам.директора по УВР
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОМПЛЕКСНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
ПЛАН РАБОТЫ
МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА
на 2015-2016 учебный год.
Цель:
- создание благоприятных социально-психологических условий для полноценного психофизического развития, успешности обучения воспитанников.
Основные направления работы медико-психолого-педагогического сопровождения развития воспитанников
1. Диагностическое:
- диагностический срез (2 раза в год) по основным диагностическим разделам;
- проведение социально-психологических, медицинских исследований.
2. Коррекционно-развивающее:
- разработка индивидуальных программ комплексного сопровождения детей-сирот, имеющих проблемы в физическом или психическом развитии, поведении, обучении;
- разработка на основе индивидуальных программ комплексной программы развития детей-сирот;
- проведение индивидуальных (коррекционно-развивающих) занятий с детьми на основе данных диагностики.
3. Профилактическое:
- создание максимально благоприятных условий для гармоничного развития личности воспитанников;
- предупреждение возможного неблагополучия в социально-психологическом развитии детей-сирот.
4. Медико-психолого-педагогическое просвещение:
- организация постоянно действующих семинаров по актуальным вопросам сиротства;
- разъяснение, ознакомление с результатами новейших психолого-педагогических исследований;
- проведение лекториев для педагогических работников и воспитанников детского дома по профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни;
- консультирование согласно запросам работников детского дома.
5. Научно методическое:
- участие в методических объединениях, семинарах, научно-практических конференциях районного и краевого уровня.
6. Аналитическое:
- подготовка данных к медико-психолого-педагогическому консилиуму;
- обработка результатов диагностики, различных медико-психолого-педагогических исследований с занесением их в карты комплексного сопровождения.
Содержание работы специалистов службы:
№/п Мероприятия Сроки Ответственный
1. Изучение уровня развития познавательной деятельности воспитанников Сентябрь, май Психолог
2. Изучение личностных особенностей детей-сирот Сентябрь, май Психолог
3. Социометрическое измерение межличностных отношений в детском коллективе Сентябрь, май Психолог
4. Выявление интересов, увлечений, склонностей Октябрь-ноябрь Психолог
5. Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками (коррекция познавательной сферы, тренинговые занятия и др.) В течение года Психолог
6. Подготовка наглядного информационного материала для воспитанников и педагогов детского дома по актуальным проблемам развития детей-сирот 1 раз в квартал Психолог, социальный педагог, медработники
7. Оказание консультативной психологической помощи педагогическим работникам и воспитанникам По запросам Психолог
8. Участие в заседаниях медико-психолого-педагогических консилиумов 1 раз в месяц Специалисты службы
9. Подготовка диагностического материала для социологических исследований В течение года Социальный педагог
10. Проведение профориентационной работы, направленной на повышение уровня готовности к самостоятельной жизни В течение года Социальный педагог
11. Оказание помощи воспитанникам в выборе досуговой сферы самореализации По запросам Социальный педагог
12. Оказание помощи воспитанникам (социально-правовая защита, решение возникающих проблем и др.) Постоянно Специалисты службы
13. Разработка программы по социально-развивающей работе с воспитанниками Сентябрь-май Социальный педагог
14. Проведение индивидуальных занятий с детьми По плану Специалисты службы
15. Подготовка анализа по психолого-соматическому состоянию воспитанников Сентябрь-октябрь Психолог, медработники
16. Подготовка и проведение семинара для воспитателей «Индивидуальный стиль общения» Апрель Психолог, социальный педагог
17. Анализ состояния здоровья воспитанников Сентябрь Медработники
18. Организация лектория для воспитанников по профилактике заболеваний, правилам личной гигиены, пропаганде здорового образа жизни, оформление наглядного материала По отдельному плану Медработники
19. Консультации для педагогов В течение года Медработники
20. Консультация «Физиологические особенности детей с хронической патологией» Сентябрь Врач
21. Формирование банка данных о состоянии здоровья каждого воспитанника В течение года Медработники
22. Анализ хода адаптации вновь поступающих детей По мере поступления Медработники
23 Анализ заболеваемости воспитанников Ежеквартально Медработники
24. Организация углубленного медицинского осмотра на базе детского дома с привлечением узких специалистов По графику Медработники
25. Организация и проведение лечебных мероприятий Постоянно Медработники
26. Оборудование уголков психологической разгрузки в каждой группе В течение года Воспитатели, психолог
27. Разработка рекомендаций для воспитателей по работе с «трудными» детьми ПО запросам Психолог
28. Регуляция психического состояния детей В течение года Психолог
29. Беседы по половому воспитанию (индивидуально) В течение года Медработники
ПЛАН РАБОТЫ
МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ДЕТСКОГО ДОМА №2
на 2015-2016 учебный год
Цель: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения развития воспитанников детского дома.
Задачи:
Определение взаимодействия педагогов, врача, психолога в сопровождении развития детей-сирот в условиях детского дома;
Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и(или) состояний декомпенсации;
Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
Определение характера и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в детском доме возможностей;
Подготовка и ведение карт комплексного сопровождения развития воспитанников, отражающих актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНОВ КОНСИЛИУМА
И СОДЕРЖАНИЕ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА
Специалисты Содержание диагностики
Психолог Показатели развития ребенка.
Устойчивость психического состояния.
Наличие выраженных признаков психической депривации.
Сформированность познавательных процессов и их произвольность.
Социальный
педагог Социальный статус ребенка.
Характеристика условий пребывания ребенка в семье.
Соблюдение социальных норм поведения.
Наличие родственников и связь с ними.
Логопед Выявление патологии речи.
Оценка сформированности речевых навыков.
Медицинский работник Состояние здоровья ребенка и соотнесение с возрастными нормами.
Группа здоровья.
Наличие хронических заболеваний.
Функциональное состояние органов зрения, слуха, опорно-двигательной системы.
Воспитатель Выявление трудностей в обучении.
Статус в детском коллективе, взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Интересы и увлечения.
Соблюдение правил поведения.
Педагогический прогноз учебных возможностей
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КОНСИЛИУМА
№ Мероприятия Сроки Ответственный
1. Сбор и анализ анамнестических данных По мере поступления детей Медработники, психолог, соцпедагог2. Проведение медицинского обследования для постановки и уточнения диагноза По плану Врач
3. Текущая диагностика в процессе динамического наблюдения В течение года Медработники, психолог, соцпедагог,
4.
Подготовка материалов к заседанию консилиума
1 раз в квартал
Зам. дир. по УВР
5. Организация заседаний консилиумов:
1. «Об утверждении плана работы на 2015-2016 учебный год»
Вопросы для обсуждения:
- обсуждение плана и регламента работы МППК в новом учебном году;
- утверждение плана работы МППК;
- выявление и учет детей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке;
- обсуждение и утверждение формы ведения заключения специалистов МППК;
- обсуждение ведения карт комплексного сопровождения воспитанников.
2. «Определение взаимодействия в работе педагогов по сопровождению развития детей-сирот»
Вопросы для обсуждения:
- определение взаимодействия в работе психолога, социального педагога, учителя-логопеда (при наличии), воспитателей и медработников по сопровождению развития воспитанников;
- проведение мероприятий по профилактике перегрузок и срывов у детей-сирот;
- подготовка и ведение карт комплексного сопровождения воспитанников.
3. «О ходе проведения диагностики в детском доме»
Вопросы для обсуждения:
- особенности проведения ранней диагностики отклонений в развитии детей-сирот;
- проведение углубленного логопедического обследования воспитанников;
- отчеты педагогов о результатах диагностики, проведенной за период с января по март 2010 г.
4. «Об оценке эффективности оказания коррекционной помощи детям»
Вопросы для обсуждения:
- отчеты педагогов о качестве проводимых коррекционных занятий с детьми;
- определение эффективности оказания специальной (коррекционной) помощи воспитанникам. Сентябрь
Декабрь
Март
Май
Зам. дир. по УВР
Зам. дир. по УВР
Зам. дир. по УВР
Зам. дир. по УВР
6. Проведение углубленного логопедического обследования воспитанников Сентябрь, май Учитель-логопед
7. Выявление и учет детей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке. В течение года Социальный педагог
8. Участие в разработке специальных программ по комплексному сопровождению развития детей-сирот. В течение года Члены МППК
9. Оказание психологической помощи воспитанникам в связи с ухудшением эмоционального состояния По запросам Психолог
10. Определение эффективности организации коррекционной работы в детском доме В течение года Члены МППК
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»
Изучение проблемных детей:
Выявить всех проблемных детей из числа вновь прибывших, и завести
на них тетрадь по форме (приложение);
Путем систематических наблюдений за детьми, изучения результатов их деятельности установить характер их педагогической запущенности;
Путем наблюдений, социометрических измерений и анкетирования установить положение воспитанника в коллективе группы, характер взаимоотношения с ним, наметить пути и способы улучшений;
Изучить интересы и склонности, способности воспитанника, возможное включение его в кружковую, общественно – полезную деятельность;
Изучение положения ребенка в детском доме.
Организация педагогической помощи:
Вести систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыках
проблемных детей;
Организовать помощь в учебной деятельности, необходимую для воспитанника;
Организация индивидуальной работы психолога с трудными детьми (беседы, консультации, психодиагностика, коррекционные занятия);
Установить и поддерживать систематические доброжелательные отношения и контакты с трудными детьми. Оказывать им педагогическую поддержку;
Вести систематический учет особо сложных и неблагополучных воспитанников детского дома, проводимой с ними работы и ее результатов.
Организация медицинской помощи:
Организовать общеукрепляющее амбулаторное лечение;
Вести индивидуальные беседы по правилам гигиены с проблемными детьми.
4. Организация свободного времени проблемных детей:
Всех проблемных детей с учетом их интересов и возможностей вовлекать в работу кружков;
Привлекать проблемных детей к участию в культурно – массовой и спортивной работе отмечать их успехи и достижения в ней, особое внимание уделять их читательским интересам и вкусам, развивать и стимулировать их;
Организация индивидуальной трудовой деятельности для «трудных детей» (воспитанники, педагог дополнительного образования);
Организовать ненавязчивый король за проведением свободного времени;
Вести тесную взаимосвязь в работе с проблемными детьми с ОПДН;
Ставить на внутри детдомовский учет и вести индивидуальную работу с ребятами;
Проводить беседы по правовому воспитанию .
ПЛАН КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в 2015 – 2016 учебном году
Задачи:
способствовать эффективному управлению и организации воспитательной деятельности детского дома;
выявлять реальное состояние воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач;
решать наиболее острые проблемы организации воспитательного процесса.
Содержание контроля Вид контроля Где обсуждаются итоги Сроки
Планирование воспитательной деятельности тематический контроль, тематико-обобщающий контроль совещание при зам. директора по УВР сентябрь,
январь
Качество мероприятий, воспитательных часов, занятий специалистов тематический контроль, тематико-обобщающий контроль совещание зам. директора по УВР с председателями МПК в течение учебного года
Охрана жизни и здоровья детей, техника безопасности во время проведения занятий тематический контроль, тематико-обобщающий контроля совещание при директоре декабрь,
май
Состояние индивидуальной работы с воспитанниками, нуждающимися в психологической поддержке тематический контроль, персональный контроль совещание при директоре декабрь
Организация и состояние работы воспитателей персональный контроль заседания МО в течение года
Взаимодействие педколлектива по профилактике правонарушений среди воспитанников тематический контроль, тематико-обобщающий контроль административные совещания октябрь,
февраль,
апрель
Работа воспитателей с дневниками педагогических наблюдений тематико-обобщающий контроль совещание при зам. директора по УВР январь,
май
Ведение педагогической документации воспитателями на группах персональный контроль совещание зам. дир. по УВР с председателями МПК октябрь,
апрель
Контроль выполнения специалистами Единой недели функционирования детского дома персональный контроль справка по итогам контроля декабрь,
май