Классный час на тему: Действия школьников при пожаре


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Осташевская средняя общеобразовательная школа»
Учитель: Шорникова С.П.
Классный час на тему: «Действия школьников при пожаре»
Цель: научить учащихся правильно действовать в случае обнаружения пожара, провести тренировку по эвакуации учащихся из данного кабинета школы.
Ход занятия
I. Рассказ о действиях в случае пожара.
Учитель. Каждый из вас, ребята, не раз слышал о мерах предосторожности в обращении с огнем. Эти правила просты и легко выполнимы, но не все их выполняют. Что же делать, если случился пожар? Пожар обычно случается неожиданно, и поэтому очень важно в такой ситуации не растеряться. Паника – плохой помощник в сложной обстановке.
Прежде всего надо позвать на помощь взрослых, если они рядом. Если очаг загорания небольшой, то его можно погасить. Надо только знать несколько правил:
1) Нельзя открывать окна, так как приток кислорода поддерживает горение;
2) нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть. Прежде всего загоревшийся электроприбор необходимо, по возможности, отключить от сети, то есть вынуть вилку из розетки.
Если это телевизор, то заливать надо его заднюю часть, стоя при этом сбоку от экрана, так как нагретый кинескоп может взорваться и поранить вас. Если рядом нет воды, то можно накрыть его плотным одеялом или засыпать песком.
Если вы видите, что не можете справиться с огнем и огонь распространяется дальше, то необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти младшим. При сильном задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол (так как ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос мокрым платком, полотенцем, двигаться к выходу вдоль стены. Выбравшись из горящего помещения, нужно сообщить о пожаре по телефону «01». При этом надо четко назвать адрес горящего объекта, указать, что горит, назвать свою фамилию.
Н а п р и м е р: «Пожар в школе № ____ по адресу: улица _____, дом _____. Горит электропроводка в спортивном зале. Сообщила Иванова Наталья Ивановна».
Если проезд к месту пожара затруднен, указать наилучший маршрут, по возможности встретить пожарную машину и проводить пожарных к горящему объекту.
II. Беседа «Что предпринять?».
В о п р о с ы и задания:
1. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?
2. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?
3. Как потушить горящий телевизор?
4. Как лучше выбраться из сильно задымленной комнаты?
5. Составьте сообщение о пожаре:
а) в школе;
б) дома.
III. Практические действия.
О т р а б о т к а действий (учебная тренировка) по эвакуации:
1. Подвести учащихся к плану эвакуации с данного этажа на случай пожара, объяснить порядок эвакуации.
2. Провести тренировку по эвакуации из данного помещения. При проведении тренировки обратить внимание на то, чтобы учащиеся шли вдоль стены спокойно, организованно, держа за руки друг друга, закрыв нос мокрым полотенцем, платком.