Методическая разработка на тему Международная стажировка


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ THE WORLD BANK
И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН IBRD-IDA/ WORLD BANK GROUP
Группа управления Проектом
«Модернизация технического и профессионального образования»

КГКП Павлодарский химико-механический кколледж
Отчет
по итогам зарубежной стажировки
преподавателя спец.дисциплина Павлодарского химико-механического колледжа
Олешко Н.В.,
Проект «Модернизация професионального и технического образования»
реализуется в рамках соглашения о займе №7931-KZ
между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции развития
2015 года
1 Отчет о Международной стажировке
С 27 июня по 8 августа 2015г. преподаватели Павлодарского химико-механического колледжа прошли международную стажировку в Республике Беларусь в рамках проекта «Модернизация системы профессионально-технического образования Республики Казахстан»

Минск РИПО, преподаватели ПХМК.
Тема стажировки «Организация и научно-методическое обеспечение подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в условиях ресурсного\отраслевого центра» В течении всего периода стажировки с нами работали методисты РИПО, согласно программы были проведены лекции и практические занятия.
Проректор по методической работе Ильин М.В. провел курс лекций на тему: «Организация и содержание научно-методического обеспечения образовательных программ»

Проректор РИПО РБ по методической работе Ильин М.В.
Ильин М.В. рассказал, что Республика Беларусь перешла на профессиональные стандарты, на основе которых разработаны общеобразовательные программы для специальностей. Разработчиками таких программ является группа итальянских специалистов.
В ходе занятий обсуждались - содержание профессионального образования, требования к общеобразовательным, общепрофессиональным, общеспециальным знаниям, умениям, навыкам, требования к профессионально-значимым свойствам и качествам личности – отношение к работе, требования к базовым компонентам культуры, требования к мировозрению личности.
Профессиональное образование зависит от многих факторов. Профессиональные стандарты конкретизируют требования к подготовке специалистов.
Нашими преподавателями была разработана образовательная программа по специальности, заявленной в ПИР.
Образовательная программа по специальности 0808000 «Техническое обслуживание и ремонт оборудования предприятий нефтеперерабатывающей и химической промышленности» разработана на основе профессионального стандарта, утвержденного Приказом Министра нефти и газа Республики Казахстан №70 от 9 апреля 2014 год, проекта сборника образовательных программ.

Проректор по методической работе Ильин М.В., заведующая методическим отделом РИПО Будникова Т.М. и рабочая группа ПХМК
Образовательная программа по специальности состоит из описания профессиональной деятельности рабочего «Слесарь по ремонту технологических установок», квалификации специалиста «Техник-механик».
В образовательной программе нашли отражение все требования профессионального стандарта к соответствующим уровням квалификаций.
Программа включает наименование вида экономической деятельности наименование профессии, перечень трудовых функций, составляющими которых выступает совокупность задач (трудовых действий). В свою очередь для каждой из задач сформулированы необходимые требования к умениям и навыкам, а также к знаниям работника, необходимые для их реализации. Данная совокупность требований к умениям и навыкам, а также знаниям работника и представляет собой перечень квалификационный требований к специалисту среднего звена (рабочему). Учебно-методическая составляющая требований профессионального стандарта представлена в образовательной программе по специальности совокупностью учебных модулей, логически взаимосвязанных с задачами (трудовыми действиями) специалиста.
Каждый учебный модуль образовательной учебной программы описывается тремя основными документами: перечень ключевых компетенций в рамках учебного модуля, технологическая карта учебного модуля, ключевые элементы и критерии оценивания учебного модуля, которые разработаны с учетом требуемого уровня квалификации.
Образовательная программа состоит из двух блоков. Один содержит учебные модули для рабочего (6 модулей) и второй—модули для специалиста среднего звена(9 модулей).
С целью изучения опыта работы Ресурсного центра мы посетили Ресурсный Учебный Центр по подготовке кадров для строительства, сварочного и мебельного производства Индустриально-педагогического колледжа, филиала УО РИПО Республики Беларусь г.Минск.

Директор Ресурсного Учебного Центра колледжа Дедкова Н.И. рассказала, что Ресурсный Учебный Центр осуществляет прием обучающихся после окончания профессионально-технических училищ.

В ресурсном центре готовят сварщиков, маляров штукатуров, строителей, сантехников, мебельщиков. Осуществляют переподготовку взрослого населения по сварочному делу.

Теплые полы

Новые модели оборудования

5715127000
Тренажер для будущих сварщиков
Сварочный пост
-127063500
В учебных кабинетах установлены сварочные аппараты, на которых осваивают студенты различные виды сварок. Оборудованы строительные мастерские, в которых приобретают учащиеся практические навыки – кладки из кирпича, штукатурки стен, кладут кафель, приобретают навыки работы с жидкими обоями. Хорошо оборудованы кабинеты с сантехническим оборудованием, на стендах представлены различные виды соединения пластиковых труб, переходники, в учебной аудитории установлены душевая кабина, унитаз с подключенными коммуникациями. Представлены способы утепления полов и стен. Колледж работает с иностранными строительными фирмами, представленными на рынке Белоруссии. Фирма Керн поставляет информацию о новинках оборудования и поставляет само оборудование (полотенце-сушилки, теплые полы, электро-утеплители для стен, оборудование для соединения труб, щупы с видеокамерой для определения повреждения трубы или аварийной ситуации внутри трубы. При замене участка трубы используют замораживатели, которые позволяют вести ремонтные работы без остановки трубопровода. Есть действующий мебельный цех, оборудованный современными немецкими станками. Представлена полная технология мебельного производства. Мебель изготавливают под заказ. Колледж зарабатывает самостоятельно деньги, реализуя мебель. Студенты все трудоустроены и востребованы.
Профессионально-технический машиностроительный колледж.
Ресурсный центр по подготовке кадров для машиностроения и автосервиса.
Готовят наладчиков, программистов по обслуживанию ЧПУ, автомехаников. В мастерских представлены фрезерные и токарные станки с ЧПУ. Студенты, выполняя лабораторные работы, учатся программировать станки для выполнения определенных операций. Закуплено оборудование фирмы FESTA для мехатроники (станок-робот). Лабораторные работы по электротехнике, гидравлике и пневматике выполняются на учебных стендах, преподавателями самостоятельно разработаны
методические указания по выполнению работ, тестовые задания и контрольные вопросы. Для допуска к лабораторной работе необходимо ответить на тесты, получить допуск к следующему этапу – смоделировать схему подключения (например, электродвигателя), и выполнить работу, согласно задания. Преподаватель создает проблемную ситуацию, студент должен ее определить, устранить причину. Для автомехаников оборудована диагностическая лаборатория с обучающими тренажерами. Лабораторные работы – в электронном виде, на стендах отрабатывают навыки определения и устранения причин неисправностей. В мастерской установлен автоподъемник и автомобиль, тренажеры. Студенты отрабатывают умения определять и устранять причины неисправностей. При выполнении заданий преподаватель создает проблемную ситуацию, которую студент должен решить.

17145-254000
148971012890500





За время стажировки нами были разработаны разноуровневые рабочие программы, разработаны и составлены рекомендации по проведению лабораторно-практических и практических занятий. Также были разработаны модульные программы по производственной практике

Методист РИПО Будникова Т.М. и рабочая группа ПХМК
В рамках стажировки перед нами стояла задача по изучению и разработке рабочей документации по созданию Ресурсного Учебного Центра.
34372551651000
Зам.директора по учебной работе Карашашева Ж.Д., заведующая механическим отделением Иванова Ирина Николаевна, председатель цикловой комиссии технических дисциплин Олешко Наталия Владимировна под руководством методиста Печени Ларисы Дмитриевны знакомились и изучали нормативные документы по созданию Ресурсного Центра, выполняли практические задания по разработке необходимой документации.
Подведением итогов стажировки было проведение круглого стола «Тенденции и проблемы профессионального образования Республики Казахстан в международном контексте»

Каждая из рабочих групп, участвующих в стажировке, представила свои выполненные задания. Ильин М.В., совместно с разработчиком, рассматривал каждую работу, давал необходимые пояснения и рекомендации. Все представленные работы были выполнены на хорошем уровне.
Образовательную программу представляла преподаватель спец. дисциплин Олешко Н.В., модульную программу по практике – Назаренко М.В.

г. Минск, РИПО. Защита образовательной программы специальности ТОРО. Олешко Н.В.


Защита модульной программы по технологической практике. Назаренко М.В., г.Минск Всем участникам рабочей группы были вручены сертификаты

М
М
Окончание стажировки. Вручение сертификатов, г. Минск, 07.08.2015.
С нами работали высококлассные профессионалы, огромное спасибо им за все!

Находясь в Минске, мы посетили мемориальный комплекс Великой Отечественной войны – Хатынь


Мы побывали на выступлении Нижегородского Губернского оркестра


Для нас была организована интересная обзорная экскурсия по городу



2 Эффективность служебной командировки
В результате стажировки  мы получили новый опыт и знания, информацию,  которая будет способствовать модернизации профессионально-технического образования в Казахстане.
Программа была интересна и насыщенна, она
- учит использовать полученные знания на практике
- обогащает новыми идеями и опытом
- знакомит с новыми людьми, страной, дает возможность завязать новые деловые связи
- стажер получает Сертификат о прохождении стажировки
Кроме того, думаю, необходимо продолжать развиваться в личностном и профессиональном плане. Поэтому есть большое желание продолжить повышение профессиональной квалификации! Нужно понимать, что ничего не дается легко и помнить: «кто, если не я?».
3 Выводы и предложения по командировке
Мы углубили свои знания о - системе профессионально-технического образования Белоруссии; - системе подготовки специалистов; - о назначении и работе Ресурсного Центра - системе создания Ресурсного Центра;
- Предложения:
1Создать координационный центр по созданию РУЦ.
2Обеспечить законодательную поддержку РУЦ. 3Создать сетевое объединение Ресурсных Учебных Центров
4 Предоставлять своевременно информацию для руководителей колледжей об изменениях в документации, касающейся РУЦ.
5 Оказывать содействие РЦ в приобретении оборудования и обновлении материально-технической базы, которая позволит вести обучение от начальной и до конечной стадии технологического процесса.
6 Организовывать и проводить постоянное повышение квалификации и обмен опытом преподавателей спец.предметников, в том числе и за рубежом.
7 Проводить обмен студентами.
8 Организовать посещение колледжей или лицеев нефтехимического профиля, связанных с переработкой нефти.




Х