Предмет: Познание мира Тема:Зимующие птицы. Цель урока: Знакомство с зимующими птицами и их повадками.


Предмет: Познание мира
Тема: Зимующие птицы.
Цель урока: Знакомство с зимующими птицами и их повадками.
Задачи урока: Дать представление о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром и бережное отношение к птицам.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма организации урока: общешкольная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: дидактический материал, слайды.
Наглядность:
Таблица «Зима», кормушка, пословицы о птицах.
Ход урока:
Организация класса.
Сообщение цели, задач урока.
Опрос домашнего задания.
1.Фронтальный опрос.
-Что происходит с насекомыми зимой?
(Насекомые впадают в спячку.)
-Что происходит с лягушками?
(Лягушки прячутся на дне водоемов, зарываясь в ил.)
-Как проводят зиму ящерицы и змеи?
(Ящерицы и змеи зарываются в сухую траву, листья.)
Физминутка.
4.Изучение нового материала.
1.Беседа по таблице.
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?
Какие ассоциации возникают у Вас со словом зима?
(Снег, мороз, лес, сугробы, кормушки.) ? 2. Составить рассказ.
Сегодня мы с вами мысленно перенесемся в зимний лес. Погода чудесная. Тихо. Лес как будто спит. Я предлагаю составить устно 3 предложения. (Наступила зима. Выпал пушистый снег. Деревья одели белые шубки.). Мир птиц красочный и разнообразный. В природе их очень много. В лесу, в поле, на реке - везде живут птицы.
Послушайте стихотворение:
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Как называются птицы, которые остаются зимовать? Птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают с севера называются зимующими.
3.Тема нашего урока: Зимующие птицы.
Я предлагаю отгадать загадки:
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять
(Снегирь)- на экране появляется изображения снегиря.
Мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, По полям кочует,
Коноплю ворует
(Воробей)- на экране появляется изображения воробья.
По дереву стучу,
Червяков добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно ты будешь мой.
(Дятел)- на экране появляется изображения дятла.
Чернокрыла, белобока,
А зовут её
(Сорока)- на экране появляется изображения сороки.
Окраской сероватая,
Походкой мешковатая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая.
(Ворона)- на экране появляется изображения вороны.
Все эти птицы ребята - зимующие.
Кругом лежит снег, насекомые попрятались. Чем же питаются птицы зимой? (Остатками ягод, семенами.) А можем ли мы помочь птицам, которые находятся рядом с нами. Да, построить кормушки, подкармливать птиц в течение долгой холодной зимы.
А те6перь прочитайте слова благодарности, которые написали вам на снегу птицы.
(СПАСИБО)- слайд
«Собирать птицу» из мозаичного материала
Работа в группах. (Класс разделен на 4 подгруппы, каждая «собирает птицу» из мозаичного материала, а затем составляет рассказ по предложенной иллюстрации. (Ворона. Сорока. Воробей. Снегирь.)5.Работа по учебнику.
А) Чтение текста учителем.
Б)Беседа по содержанию и словарная работа (Оседлая, перелетные)
В)Чтение детей.
Обобщение по прочитанному:
-Назовите домашних птиц?
-Как заботится человек о домашних птицах?
Тест: работа в парах. (проверить 2-3 пары.)
Итог урока.
-О каких птицах мы сегодня говорили?
-Почему птиц надо охранять?
- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?
Стихотворение.
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Объясните, что означают такие выражения:
Больше птиц, меньше вредителей, выше урожай.
Подкорми птиц зимой, они отплатят тебе летом.
Домашнее задание.
Итог урока. Оценки.