Технологические карты по биологии 8 класс для детей с нарушением интеллекта по теме: Птицы, кормящиеся в воздухе.

Тема: «Птицы, кормящиеся в воздухе» . 8 класс

Цель: Дать учащимся представление о птицах, кормящихся в воздухе.
Задачи:1.Раскрыть особенности образа жизни птиц , кормящихся в воздухе.
2.Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно- следственные, временные связи .
3. Корригировать мыслительную деятельность через работу с учебником и таблицей.
Оборудование: таблица «Птицы, кормящиеся в воздухе», рис. в учебнике.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников

I.Организационный момент
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
Готовятся к уроку

II.Активизация знаний, умений, навыков.
.-Что мы изучали на прошлом уроке ?
-Каких животных относят к птицам?
-В связи с чем яйца у самок птиц развиваются не все сразу, а по одному ?
-Каковы особенности строения яйца птиц ?
-Почему желток внутри яйца не смешивается с белком?
-Какие части яйца служат запасом пищи и воды развивающемуся зародышу?
- Как птицы заботят о птенцах?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

.

III.Работа в рабочих тетрадях
С.33- зад. –13-IV т. гр., стр.-33-зад.13- III т.гр. (используя слова для справок).
Стр.33 зад.14 –II т. гр., и I т. гр..

Контролирует выполнения работы..
-учащихся выполняют задание в тетрадях

Сверяют ответы.


IV.Сообщение темы урока
Изучение нового

Рассмотрите таблицу и скажите, каких птиц вы знаете.
Опишите внешний вид ласточки и стрижа.
Почему ласточки и стрижи целые дни проводят в воздухе?
Летая, они ловят комаров, мух и других насекомых.
Ласточки и стрижи насекомоядные птицы.
Ласточки и стрижи пищу ловят широко открытым ртом.

Что способствует легкости и стремительности их полета?
Легкости их полета способствуют сильно развитые остроконечные крылья, вильчатый хвост ( он служит хорошим рулем), короткие ноги.
Ласточек и стрижей нельзя увидеть в природе осенью. Почему?
Ласточки и стрижи перелетные птицы.

Какие вы знаете приметы связанные с полетом ласточек и стрижей. (Перед дождем насекомые, а вслед за ними и ласточки перемещаются ниже к земле).
Гнездо ласточек – строительным материалом служит глина;
стрижей –перо, сухие травинки, растительный пух.
Запись темы урока в тетради.

Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.
Делают записи в тетрадях словарных слов- насекомоядные и перелетные птицы.

Делают записи в тетрадях.





Стр.105 рис.78 зарисовать ласточку.

Стр.106 рис.79 зарисовать стрижа.

V.Работа с учебником.
Чтение текста на стр.106
Обсуждение:
- Как отличить деревенскую ласточку от городской?

Учащиеся

.Читают текст и обсуждают.
.


VI.Физминутка
Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения

Выполняют упражнение

VII.Закрепление изученного материала
Работа в рабочих тетрадях стр.35 зад.18 – устно.
Чтение текста в учебнике на стр. 105-107
-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..

VIII.Итог урока
Сообщение оценок за урок.
Что узнали нового на уроке?
Д/з стр.105-107 читать и ответить на вопросы в конце текста.

Ответы учащихся

Рефлексия
- Что я узнал на уроке ?
-Было трудно
-Мне захотелось


Идет обмен информацией.


15