ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ ВУЗов


Жильцова Кристина Игоревна
Донецкий колледж технологий и дизайна
Донецкого национального университета экономики и торговли
имени Михаила Туган-БарановскогоПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ ВУЗов
Ни для кого не новость, что в нынешнее время найти достойную, высокооплачиваемую и интересную работу – это достаточно долгий, трудоемкий процесс. А людям, не имеющим качественного образования, это вдвойне трудно, а иногда даже невозможно.
Рынок труда насыщен вакансиями, однако безработица в нашем государстве так и остается оной из наиболее острых и труднорешаемых проблем.
Вопросом трудоустройства в течении жизни задается каждый из нас, но в особой зоне риска находятся выпускники ВУЗов, которые раз за разом сталкиваются со всеми сложностями подбора будущей профессии.
Зачастую данная проблема возникает задолго до получения диплома о высшем образовании, т.к. не каждый будущий выпускник видит себя специалистом в той или иной отрасли. Для человека, поступающего в ВУЗ, важно правильно выбрать направление и значение его будущей деятельности, а также верно оценить уровень сложности, значимости и доступности данной профессии. Зачастую уже в первые недели учебы студент осознает, что неверно выбрал ВУЗ и факультет, тогда и начинаются проблемы. Пропадает интерес к изучаемым предметам, а далее либо совсем перестать учиться, потратив время и средства зря, либо учиться до конца, потому что так нужно, и в будущем забросив диплом на полку, работать в абсолютно другой сфере, осознавая, что несколько лет учебы были пустой тратой времени.
Мало просто найти работу, куда сложнее найти работу по специальности. Теоретически, каждый должен заниматься своим делом. На практике же всё с точностью наоборот. С каждым днем все больше и больше специалистов ненамеренно меняют сферу деятельности с целью поиска более высокооплачиваемой работы. Мало просто найти работу, куда сложнее найти работу по специальности. Теоретически, каждый должен заниматься своим делом. На практике же всё с точностью наоборот.
Каждый год в зависимости от состояния экономики, рынку труда требуются специалисты в тех или иных областях. ВУЗы же зачастую предлагают специальности и профессии, которые не соответствуют запросам рынка труда, или не своевременно реагируют на современные потребности экономики.
Несмотря на вышеперечисленные сложности престижность современного высшего образования не сравнимо с образованием прошлого века. Сейчас оно более качественное, развернутое, доступное. Перечень направлений и специальностей способен удовлетворить даже самых требовательных абитуриентов.
Выходя из стен высшего учебного заведения более 70 % студентов стараются избежать проблем с трудоустройством и к моменту получения диплома имеют опыт работы в той или иной сфере, чтобы при оформлении на работу соответствовать всем необходимым критериям работодателя: иметь высшее образование и опыт работы.
Важным аспектом также остается знание иностранных языков и возможности быстрой адаптации к условиям работы и регулярное повышение квалификации.
В подавляющем большинстве случаев информацию о потенциальном месте работы студенты получают от друзей, родственников, знакомых; почти половина выпускников черпает информацию в Интернете и СМИ. Практически не играют роли в решении информационных задач по проблемам трудоустройства организуемые службами занятости ярмарки вакансий и презентации фирм в вузах, а также общественные студенческие организации.
Индивидуальный подход к проблеме трудоустройства выпускников профессионального образования, несомненно, повысит их конкурентоспособность на рынке труда.
Таким образом, чтобы получить достойное рабочее место и хорошую заработную плату, молодой человек должен на все 100% использовать данные ему возможности образования, реализовывать свои знания, навыки и умения, быть максимально самостоятельным и, несомненно, верить в свои силы.

Литература:
Википедия. Работа по распределению. – Режим доступа. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Работа_по_распределению.
Елина Е. Г. Развитие гуманитарного образования и проблемы трудоустройства выпускников гуманитарных факультетов//Вестник Герценовского университета. 2011. № 11. С. 51-55.
Мазин А., Мазина А. Выпускники вузов на рынке труда // Человек и труд. 2011. № 5. с. 34-38.