Методическая работа по английскому языку по теме Обучение письму на уроках английского языка на интегративной основе


Обучение письму на уроках английского языка на интегративной основе.
Политова Т.В.
МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная школа №1»
Всем известна истина А. Дистеверга "Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находитъ". Но как повысить эффективность решения проблемы, научить учиться? На некоторые размышления наталкивает китайская пословица: "Я слышу - и забываю, я вижу – и запоминаю, я делаю - и начинаю понимать". Современные тенденции в развитии педагогической науки
выдвигают на повестку дня необходимость пересмотра и изменения традиционно сложившегося в школе способа преподавания наук как набора практически не связанных или слабо связанных между собой отдельных школьных предметов. Многие педагоги видят эффективный путь к обновлению содержания и методов образовательного процесса в интегративном обучении.
Дети должны обладать коммуникативной компетенцией. Задача учителя не в том, чтобы ребенок выучил спряжение глаголов и склонения имен существительных, а в том, чтобы обучить его основам коммуникации. То есть тому, как войти в обучение, с помощью каких языковых средств и как его осуществить. Это очень сложный вопрос, который создает переход к другой проблеме - проблеме метода преподавания. Но почему-то другие думают, когда мы говорим «учить язык», что дети должны днями и ночами переводить тексты и чем больше дети перевели, тем, лучше они знают И.Я. Но это заблуждение. Основная задача во 2-м классе - сделать все, чтобы ребенку хотелось изучать язык дальше. А учителя, приходящие в начальную школу, часто приносят те методы, по которым они работали много лет с учениками средних и даже старших классов.
В результате дети теряют интерес к изучению И.Я. По мнению многих психологов: «Нет людей способных или неспособных к изучению иностранных языков. Человек, знающий один язык, способен изучить несколько иностранных, это зависит от условий. Изучение иностранного языка - это не только тренировка и подражание. Ценность происходит тогда, когда учащиеся заинтересованы в изучении иностранного языка».
Но, если научиться говорить можно, не тратя значительных усилий, не посещая школу и не выполняя упражнений. Так учатся говорить на родном языке, так некоторые изучали и изучают иностранный (общаясь с носителями языка, в языковой среде). Чтобы научиться писать, надо приложить немало усилий. А чтобы человек научился писать на И.Я., он прежде всего, должен научиться писать буквы, знать их конфигурацию. Путь к письменной речи довольно длителен и далеко не прост. Успех во многом зависит от того, насколько хорошо были сформированы базовые навыки письма как такового.
Цель: Использование методов и приемов обучению письму на уроках английского языка на интегративной основе. (Что значит на интегративной основе, то есть это использование на уроках ИЯ тех же методов и приемов, которые использовались на уроках русского языка в период обучения грамоте)
Цель данных упражнений: упражнения в написании слов. Эти игры можно
использовать как на уроках русского языка, так и на уроках английского языка. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании слов. Так же эти игры можно использовать при проверке домашнего задания.
1. Учащимся раздаются карточки с буквами. Учитель называет слово: например, «pencil» Учащиеся с соответствующими буквами бегут к доске и обставляют это слово. Этот метод знаком детям, он не вызывает у них затруднений или боязни.
2. «Построить лестницу из слов» Учащиеся получают карточки с буквами. Построить из букв первое слово, следующее начинается с последней буквы предыдущего. (В русском языке «городки»)
а cat а turkey и т.д.
3. На доске записано слово. Составить из букв данного слова новые
слова. Например: Exercise – see, ice, six и т.д.