Конспект урока истории по теме: ««Культура России в конце XIX-начале XX века»


Пояснительная записка
Согласно Стандарту основного общего образования по иностранным языкам учащиеся должны уметь представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения. Учащиеся должны уметь оказать помощь зарубежным друзьям, приехавшим в Россию: встретить, познакомить с родным городом, пригласить в гости в свою школу, семью, обсудить с ними различные проблемы. Современный этап духовного развития общества характеризуется громадным ростом интереса к истории, к героическому прошлому нашей Родины. Этот интерес закономерен и понятен. Он является одним из проявлений всестороннего развития личности. Прежде всего, необходимо помнить о значении краеведения в деле воспитания патриотизма и гражданственности. Любовь к Родине всегда конкретна. Это любовь к своему родному дому, городу, селу. А для того чтобы полюбить свой край, нужно его хорошо знать.
Академик Д.С.Лихачев писал: «Любовь к Родине дает смысл жизни... Любовь к своей стране и своему народу – это и есть то надличностное начало, которое по-настоящему освящает (делает святой) всю деятельность человека, приносит ему настоящее счастье, избавляет от неприятностей, мелких неудач».
Виртуальная экскурсия “Discovering Irkutsk” разработана для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Данный урок проводится для реализации регионального компонента в рамках изучения темы «My native place” («Моя малая родина»). Цель урока: научить рассказывать о некоторых достопримечательностях улицы Карла Маркса в Иркутске на английском языке.
Для достижения цели автор ставит следующие задачи:
Учебные:
ознакомление обучающихся с лексическими единицами, обозначающими достопримечательности Иркутска;
совершенствование навыка чтения с детальным пониманием (описание зданий, краткая историческая справка);
обучение логическому построению диалога и взаимодействию между собеседниками при обсуждении темы «Достопримечательности Иркутска»;
обучение аргументированному высказыванию.
Развивающие:
развитие у обучающихся внимания и умения слушать других;
развитие логики и творческого мышления;
развитие зрительной памяти.
Воспитательные:
формирование ценностных ориентиров, воспитание любви к родному городу и гордости за его историю;
воспитание внимательного отношения к собеседнику, умения вести диалог и отстаивать свою точку зрения.
Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Поэтому инструментом для реализации экскурсии была выбрана презентация в формате 3D (сервис http://prezi.com), закрепление лексики происходит с помощью флеш-карт и тестов, созданных на базе сервиса http://quizlet.com. На уроке предусмотрены следующие формы работы: фронтальная (просмотр презентации на экране), парная (составление диалога), индивидуальная (работа с флеш-картами).
Домашнее задание является нестандартным и дифференцированным (обучающиеся имеют возможность выбора объёма, уровня сложности, формы).
Данная авторская педагогическая разработка может быть использована коллегами при изучении темы «Достопримечательности родного города» в 10-11 классе.
Дидактические задачи этапов урока:
Этапы урока Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебной - познавательной деятельности.
Формулирование проблемы, планирование деятельности Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания
лексики, обозначающей достопримечательности на улице Карла Маркса в Иркутске.
Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.
Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Технология изучения
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОрганизационный - Good morning, students! How are you? Let’s get acquainted. I’m Irina Ivanovna, a teacher of English from school #57. And what are your names? I’m glad to meet you. Называют свои имена,
Отвечают на вопросы учителя.
Актуализация знаний Do you like your native city? What’s your favourite place in Irkutsk? What sights are the most visited by tourists?
Let’s read the topic of our lesson:
“Discovering Irkutsk”. What are we going to talk about? Can you guess? Отвечают на вопросы учителя, называют свои любимые места в городе. Читают тему урока, высказывают свои предположения о том, чем они будут заниматься на уроке.
Постановка учебной проблемы You can meet a lot of tourists in the streets of our city, especially in summer. And they can ask you some questions about sights of Irkutsk. For example, “What is that old beautiful building?” Are you ready to answer? So, to talk about different sights you should learn their names and their history. Оценивают свои знания и лексические возможности, необходимые для диалога с иностранцем. Осознают ограниченность своих языковых средств для описания достопримечательностей родного города.
Формулирование проблемы, планирование - What facts do you need to know about sights? Let’s make a plan.
Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи. Составляют план изучения достопримечательности:
1. Address
2. Name
3. Architect
4. History
5. Interesting facts
Открытие нового знания I think, the best way to get acquainted with the city is to stroll along its shadowy streets where the past and the present live together. During such walks you can notice those “zests”, those traits, which express the city character. Today I’ll be your guide and I invite you to walk along Karl Marx Street in Irkutsk. But we’ll need some new words. Let’s read them. Подготовка к просмотру: читают про себя список лексики, которая встретится в презентации (приложение 1).
Смотрят презентацию, читают вслух по очереди названия зданий и краткое описание. Ссылка:
http://prezi.com/tcwkt1dtufjl/discovering-irkutsk/Первичная проверка понимания - I want you to work with computers. Let’s see how well you remembered the new words. Работают индивидуально с флеш-картами, выполняют мини-тест (на компьютерах). Ссылка:
http://quizlet.com/18658765/places-of-interest-irkutsk-flash-cards/Релаксационная пауза And now let’s have a rest. I want you to write your associations with the word “Irkutsk” while watching the presentation and listening to the well-known song. Смотрят слайд-шоу с видами Иркутска (фон - песня А.Маршала «Иркутская история») и пишут свои ассоциации со словом «Иркутск» (mind-map) (приложение №5)
Применение нового знания And now let’s make a dialogue between a foreigner and a local resident. Работают в парах: составляют диалог между туристом и местным жителем, используя презентацию и карточку – опору (приложение 4). Разыгрывают диалоги по ролям.
Рефлексия учебной деятельности Просит учащихся подвести итоги своей работы на уроке, заполнить оценочные листы (приложение №2). Даёт домашнее задание:
1. Создать открытку в любом графическом редакторе (например, в Publisher) с изображением одного из зданий на ул.К.Маркса и кратким описанием.
2. Сделать перевод отрывка из стихотворения на английский язык (на выбор) (приложение № 3).
3. Составить кроссворд на английском языке по теме «Город». Учащиеся выставляют себе оценку за урок, высказывают свое мнение о своей работе на уроке, работе других, об уроке.