Анализ диагностической работы III этапа проекта «Я сдам ЕГЭ» по математике (базовый уровень)


Анализ
диагностической работы III этапа проекта «Я сдам ЕГЭ» по математике
(базовый уровень) среди обучающихся 11 класса МКОУ СОШ с Цалык.
На основании приказа №204 УОФС Правобережного района от 16.02.2016 года,
24.02.2016годав МКОУ СОШ с Цалык была проведена диагностическая работа №3 по математике в 11 классе.
Цель –диагностика уровня подготовленности обучающихся к участию в ЕГЭ по предмету математика (базовый уровень).
Задачи:
1) получить объективную информацию о качестве обучения по предмету математика на базовом уровне;
2) выявить уровень базовых знаний и умений, сформированных у обучающихся 11 класса;3) определить положительные и отрицательные тенденции усвоения программного материала обучающимися.
В диагностической работе приняли участие все 11 выпускников 11 класса.
Диагностическая работа по математике (базовый уровень) состояла из 2 вариантов, содержащих по 20 заданий.
На выполнение работы отводилось 3 часа (180 минут).
Каждое задание оценивалось в 1 балл, максимальный первичный балл за всю работу – 20 баллов.
Результаты диагностической работы по заданиям:
Задание №1
Направленность задания: Умение выполнять вычисления и преобразования с десятичными дробями.
Название школы Количество Количество обучающихся%
выполнения
обучающихся участников выполнивших задание не выполнивших задание МКОУ СОШ с Цалык 11 11 11 0 100%
Ключевая проблема: несформированность вычислительных навыков.
Задание №2
Направленность задания: Умение выполнять преобразования выражений со степенями.
Название школы Количество Количество обучающихся%
выполнения
обучающихся участников выполнивших задание не выполнивших задание МКОУ СОШ с Цалык 11 11 7 4 63,6%
Ключевая проблема: неправильное использование свойств степени.
Задание №3
Направленность задания: Умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты).
Название школы Количество Количество обучающихся%
выполнения
обучающихся участников выполнивших задание не выполнивших задание МКОУ СОШ с Цалык 11 11 8 3 72,7%
Ключевая проблема: не сформированность навыков решения задач на проценты.
Задание №4
Направленность задания: Умение нахождения площади по готовой формуле.
Название школы Количество Количество обучающихся%
выполнения
обучающихся участников выполнивших задание не выполнивших задание МКОУ СОШ с Цалык 11 11 9 2 81,8%
Ключевая проблема: слабо сформированы вычислительные навыки при работе с формулами.
Задание №5
Направленность задания: Умение преобразования выражений, содержащих логарифмы.
Название школы Количество Количество обучающихся%
выполнения
обучающихся участников выполнивших задание не выполнивших задание МКОУ СОШ с Цалык 11 11 5 6 45,4%
Ключевая проблема: незнание свойств логарифма.
Задание №6
Направленность задания: Умение моделировать и исследовать простейшие математические задачи.
Название школы Количество Количество обучающихся%
выполнения
обучающихся участников выполнивших задание не выполнивших задание МКОУ СОШ с Цалык 11 11 6 5 54,5%
Ключевая проблема:низкий уровень базовых вычислительных навыков.
Задание №7
Направленность задания: Умение решать линейные уравнения.
Название школы Количество Количество обучающихся%
выполнения
обучающихся участников выполнивших задание не выполнивших задание МКОУ СОШ с Цалык 11 11 7 4 63,6%
Ключевая проблема: несформированность вычислительных навыков.
Задание №8
Направленность задания: Нахождение площади части фигуры.
Название школы Количество Количество обучающихся%
выполнения
обучающихся участников выполнивших задание не выполнивших задание МКОУ СОШ с Цалык 11 11 11 0 100%
Ключевая проблема: несформировано понятие площади геометрической фигуры.
Задание №9
Направленность задания: Умение устанавливать соответствие между величинами и их возможными значениями.
Название школы Количество Количество обучающихся%
выполнения
обучающихся участников выполнивших задание не выполнивших задание МКОУ СОШ с Цалык 11 11 11 0 100%
Ключевая проблема: слабо развиты умения анализировать информацию, представленную в текстах.
Задание №10
Направленность задания: Умение решать задачи по теории вероятностей.
Название школы Количество Количество обучающихся%
выполнения
обучающихся участников выполнивших задание не выполнивших задание МКОУ СОШ с Цалык 11 11 9 2 81,8%
Ключевая проблема: незнание формул классической теории вероятностей, ошибки в вычислениях.
Задание №11
Направленность задания: Умение работать по графику с маркерами.
Название школы Количество Количество обучающихся%
выполнения
обучающихся участников выполнивших задание не выполнивших задание МКОУ СОШ с Цалык 11 11 11 0 100%
Ключевая проблема: невнимательность при прочтении задания.
Задание №12
Направленность задания: Умение решать логические задачи.
Название школы Количество Количество обучающихся%
выполнения
обучающихся участников выполнивших задание не выполнивших задание МКОУ СОШ с Цалык 11 11 10 1 90,9%
Ключевая проблема: слабо развиты умения анализировать информацию, представленную в таблицах.
Задание №13
Направленность задания: Умение находить объемы геометрических фигур.
Название школы Количество Количество обучающихся%
выполнения
обучающихся участников выполнивших задание не выполнивших задание МКОУ СОШ с Цалык 11 11 2 9 18,1%
Ключевая проблема: незнание формул объема тел.
Задание №14
Направленность задания: Умение определять по графику соответствующие характеристики.
Название школы Количество Количество обучающихся%
выполнения
обучающихся участников выполнивших задание не выполнивших задание МКОУ СОШ с Цалык 11 11 10 1 90,9%
Ключевая проблема: слабо развиты умения анализировать информацию, представленную в таблицах.
Задание №15
Направленность задания: Умение решать геометрические задачи из планиметрии.
Название школы Количество Количество обучающихся%
выполнения
обучающихся участников выполнивших задание не выполнивших задание МКОУ СОШ с Цалык 11 11 2 9 18,1%
Ключевые проблемы: не сформировано умение применения формул синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
Задание №16
Направленность задания: Умение решать геометрические задачи на объемы и поверхности многогранников.
Название школы Количество Количествообучающихся%
выполнения
обучающихся участников выполнивших задание не выполнивших задание МКОУ СОШ с Цалык 11 11 6 5 54,5%
Ключевая проблема: незнание формул.
Задание №17
Направленность задания: Умение устанавливать соответствие между величинами и их возможными значениями.
Название школы Количество Количество обучающихся%
выполнения
обучающихся участников выполнивших задание не выполнивших задание МКОУ СОШ с Цалык 11 11 6 5 54,5%
Ключевая проблема:слабо развиты умения сопоставлять числа и точки на координатной прямой.
Задание №18
Направленность задания: Умение решать аналитические задачи.
Название школы Количество Количество обучающихся%
выполнения
обучающихся участников выполнивших задание не выполнивших задание МКОУ СОШ с Цалык 11 11 11 0 100%
Ключевая проблема:неумение осознанно читать и понимать текст задачи.
Задание №19
Направленность задания: Умение строить и исследовать математические задачи на применение признаков делимости.
Название школы Количество Количество обучающихся%
выполнения
обучающихся участников выполнивших задание не выполнивших задание МКОУ СОШ с Цалык 11 11 4 7 36,3%
Ключевая проблема:несформирован навык применения признаков делимости при решении логических задач.
Задание №20
Направленность задания: Умение строить и исследовать логические задачи.
Название школы Количество Количествообучающихся%
выполнения
обучающихся участников выполнивших задание не выполнивших задание МКОУ СОШ с Цалык 11 11 4 7 36,3%
Ключевая проблема:неумение осознанно читать и понимать текст задачи.
Наиболее успешно учащиеся выполнили задания:
№ задания Направленность задания %
выполнения
№1 Умение выполнять вычисления и преобразования с десятичными100 %
№8 Нахождение площади части фигуры 100 %
№9 Умение устанавливать соответствие между величинами и их возможными значениями. 100 %
№11 Умение работать по графику с маркерами 100 %
№18 Умение решать аналитические задачи. 100 %
№12 Умение решать логические задачи. 90,9 %
№14 Умение определять по графику соответствующие90,9 %
№ 4 Умение нахождения площади по готовой формуле. 81,8 %
№10 Умение решать задачи по теории вероятностей. 81,8 %
№ 3 Умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты). 72,7 %
№2 Умение выполнять преобразования выражений со степенями. 63,6 %
№7 Умение решать линейные уравнения. 63,6 %
№ 6 Умение моделировать и исследовать простейшие математические задачи. 54,5 %
№ 16 Умение решать геометрические задачи на объемы и поверхности многогранников. 54,5 %
№ 17 Умение устанавливать соответствие между величинами и их возможными значениями. 54,5 %
Менее 50% обучающихся школы справились с заданиями:

задания Направленность задания %
выполнения
№ 15 Умение решать геометрические задачи из планиметрии. 18.01 %
№ 13 Умение находить объемы геометрических фигур. 18.01%
№ 19 Умение строить и исследовать математические задачи на применение признаков делимости. 36,3 %
№ 20 Умение строить и исследовать логические задачи. 36,3 %
№ 5 Умение преобразования выражений, содержащих логарифмы 45,4%
Сводная таблица
результатов диагностической работы №3 по математике на базовом уровне по МКОУ СОШ с Цалык
Баллы Количество человек
Первичные Оценка 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 3 8 3 9 3 10 3 2
11 3 1
12 4 13 4 3
14 4 2
15 4 16 4 1
17 5 1
18 5 1
19 5 20 5 Работу выполняли 11
Количество «2» 0
Минимальный
порог преодолели 11
% успеваемости 100%
Выводы:
Учащиеся школы показали хороший уровень решения заданий базового уровня.Все 100% преодолели минимальный порог.
Баллы 0-6 7-11 12-16 17-20
Оценка «2» «3» «4» «5»
Количество 0 3 6 2
% учащихся 0% 27,2 % 54,5 % 18.1 %
Рекомендации учителям математики:
Составить план работы с учетом анализа заданий и результатов диагностической работы;
Работать над типичными ошибками, допущенными обучающимися в заданиях и стараться максимально повысить процент выполнения;
Работать над вниманием обучающихся при изучении содержания заданий.
Со слабомотивированными обучающимися вести работу по индивидуальным планам;
С высокомотивированными учащимися, проводить индивидуально-групповые занятия в системе вариативного образования
Использовать при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике модульный учебный курс «Я сдам ЕГЭ».
Организация тренинга с применением ИКТ (открытый банк данных на сайте ФИПИ).