Анализ диагностической работы по математике в форме ЕГЭ в 11 классе


Анализ диагностической работы по математике в форме ЕГЭ в 11в, г классах от 24.09.2013 ГБОУ СОШ №1413 школьное отделение 3
Дата проведения: 24.09.2013
Автор учебника: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.
Учитель: Ю.Е. Шумилова
Время выполнения работы: 235 минут
Структура работы: часть 1 (с кратким ответом); часть 2 (с полным решением)
11в (проф.) 11г (проф.)
Всего учащихся 11 11
Писали работу 11 11
Получили оценки:
«5»
«4»
«3»
«2» 1
6
4
0 0
7
4
0
Успешность 100% 100%
СОУ 0,57 0,54
Качество 64% 64%
Результаты решения заданий с кратким ответом (11в)
№ задания В1 В2 В3 В4 В5 В6 В7 В8 В9 В10 В11 В12 В13 В14
Выполнили верно (чел/%) 8/
73
% 11/
100% 11/
100% 6/
55% 9/
82% 9/
82% 9/
82% 11/
100% 11/
100% 3/
28% 11/
100% 6/
55% 5/
46% 4/
36%
Не приступали (чел/%) 0 0 0 0 0 0 2/
18% 0 0 4/
36% 0 0 4/
18% 5/
18%
Допустили ошибки (чел/%) 3/
27% 0 0 5/
45%
2/
18% 2/
18% 0 0 0 4/
36% 0 5/
45% 2/
36% 2/
46%
Результаты решения заданий с кратким ответом (11г)
№ задания В1 В2 В3 В4 В5 В6 В7 В8 В9 В10 В11 В12 В13 В14
Выполнили верно (чел/%) 11/
100% 10/
91% 11/
100% 9/
82% 10/
91% 8/
73% 5/
46% 10/
91% 11/
100% 3/
27% 6/
55% 6/
55% 5/
46% 7/
64%
Не приступали (чел/%) 0 0 0 1/
9% 0 0 3/
27% 0 0 3/
27% 0 1/
9% 4/
36% 1/
9%
Допустили ошибки (чел/%) 0 1/
9% 0 1/
9% 1/
9% 3/
27% 3/
27% 1/
9% 0 5/
46% 5/
45% 4/
36% 2/
18% 3/
27%
Структура диагностической работы
В1 Простейшая текстовая задача
В2 Чтение диаграмм (реальная математика)
В3 Простейшая задача по планиметрии
В4 Решение задачи из реальной математики
В5 Решение логарифмического уравнения
В6 Решение планиметрической задачи
В7 Задача на применение основных тригонометрических формул
В8 Чтение графиков (физический смысл)
В9 Решение стереометрической задачи
В10 Теория вероятностей
В11 Задача на вычисление объема тела
В12 Решение задачи из реальной математики (физика)
В13 Решение текстовой задачи на составление уравнения
В14 Наибольшее, наименьшее значение функции
В результате работы выявлены следующие проблемы:
11в Фамилия № невыполненного задания
1 Акопян 1,4,10
2 Батраков нет3 Гусейнова 10,12,13,14
4 Духовских4,5,6,10,12,14
5 Мкртчян 4,12
6 Павлов 1,4,10,
7 Перенчук5,7,10,12,13,14
8 Перепелов 4,6,12,13,14
9 Сандул1,7,10,13,14
10 Степанов 10,13,14
11 Трясин 10,13
11б Фамилия № невыполненного задания
1 Березнюк6,7,8,10,11,12,13,14
2 Даньшин 7,10,11,12,13,14
3 Дубровин 7,10,12
4 Косякова 4,7,13,14
5 Левенков 7,10,11,12
6 Митрофанов 2,10,13
7 Науменко 10,13,14
8 Пашков 6,10,11
9 Тен10,11,13
10 Тимошенко 4,5,6,12
11 Эберт7
По результатам работы выявлена группа риска:
Фамилия Класс Кол-во баллов Оценка
1 Березнюк Александр 11г 6 3
2 Даньшин Павел 11г 8 3
3 Духовских Владислав 11в 8 3
4 Перенчук Юрий 11в 8 3
Типичные ошибки (в % 11в и 11г):
Решение текстовой задачи на составление уравнения В13 (54% и 54%)
Задача на применение основных тригонометрических формул В7 (18% и 54%)
Теория вероятностей В10 (72% и 73%)
Нахождение наибольшего, наименьшего значения функции В14 (64% и 36%)
Решение задачи из реальной математики В12 (45% и 45%)
Задача на вычисление объема тела В11 (0% и 45%)
Решение планиметрической задачи В6 (18% и 27%)
Решение логарифмического уравнения В5 (18% и 9%)
Решение задачи из реальной математики В4 (45% и 18%)
Решение простейшей текстовой задачи В1 (27% и 0%)
Диагностированы также вычислительные ошибки, а также невнимательность при чтении условия задачи и записи ответов в бланк.
Причины типичных ошибок:
Не сформировано умение решения простого логарифмического уравнения
Незнание определения sin α, cos α, tg α в прямоугольном треугольнике
Неумение применять формулы приведения
Невладение необходимыми знаниями по ТВ
Неумение решать дробно-рациональные уравнения
Не развито логическое мышление
Незнание основных тригонометрических формул и свойств тригонометрических функций
Неумение решать текстовые задачи
Незнание алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значения функции
Невладение вычислительными навыками
Невнимательность при прочтении задачи
Незнание теоретического материала
Система мер по выравниванию ситуации и формированию устойчивой компетенции:
Продолжить формирование общеучебных навыков и умений на уроке
Тщательно подходить к отбору содержания учебного материала
Отрабатывать базовые знания на каждом этапе урока
Организация письменного контроля в тестовой форме
Организация устного контроля знания теоретического материала
Планирование домашнего задания с учетом личностных особенностей учащихся
Проверка письменных работ учащихся с последующей работой над ошибками
Продолжить работу по учету личных достижений учащихся
Организация сопутствующего повторения
Индивидуально-групповые занятия в системе вариативного образования
Индивидуальные консультации
Организация тренинга с применением ИКТ
Информирование учащихся об электронных образовательных ресурсах