Рабочая учебная программа Английский язык 7 класс


Управление образования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 г. Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области.
Рекомендована
________________________
методическим объединением
учителей английского языка
Протокол № 1 от 29.08.2016
Утверждено
Директор МАОУ СОШ № 6 _______________ Карпочева Т. В. «_______»____________2016г.
Рабочая учебная программа
Английский язык 7 класс
Основное общее образование, II ступень обучения
2016 – 2017 учебный год
Составлена на основе авторской программы:
Английский язык: программа: 5-9 классы
Москва: Вентана-Граф, 2013г. М. В. Вербицкая
(автор программы)
Стародубова Нина Станиславовна
_______________________________________________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
г. Холмск
2016 г.
Пояснительная записка
Статус программы.Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе авторской программы курса английского языка «Английский язык: 5-9 классы», / «Forward» для общеобразовательных учреждений, которая соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программе основного общего образования по иностранному языку.
Автор: М.В. Вербицкая - М.: Вентана-Граф, 2013 г.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык».
Содержание учебного предмета «Английский язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Это возможно на основе компетентностного подхода и выделения общих содержательных линий образовательной области «Филология», в которую иностранный язык входит наряду с родным языком и литературой. Как учебный предмет английский язык играет важную роль в дальнейшем формировании общей речевой культуры школьников, в расширении их лингвистического кругозора и лексического запаса, в систематизации знаний о языке.
Иностранный язык носит междисциплинарный характер, объединяя знания предметной области «Филология» с другими областями: историей, искусством, естественными науками, а также знаниями о социальных сферах жизни разных стран.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Цели и задачи обучения английскому языку.
Современный подход к обучению иностранному языку является личностно ориентированным, деятельностным, коммуникативно-когнитивным и многоцелевым, когда иностранный язык рассматривается в качестве средства, стимулирующего процесс познания и развития личности обучающегося, а не только как инструмент коммуникации. Обучение иностранному языку в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная/ межкультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школ на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие информационной компетенции – формирование умений организовывать, сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы, самостоятельно искать, работать с разными источниками на иностранном языке пользуясь справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой
развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка у школьников (понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры).развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной на: формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире.Задачи:
Сформировать у школьников общеучебные умения и навыки в:
Говоренииа)Диалогическая речь. В 6-7 классах развивать такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.
б)Монологическая речь. Развивать следующие умения: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом, оперируя изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями.
Аудировании
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений, игнорируя незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.ЧтенииШкольники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Письменной речи.
Учащиеся должны уметь делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» в 5-9 классах. В 7 классах отводится 105 учебных часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) и ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Forward» для 7 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Вентана-Граф, 2012г.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 7 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Ведущие формы и методы технологий обучения.
Ведущими формами на уроках являются: групповая работа, работа в парах, ролевые игры, проектные работы.
Основные формы контроля.Контроль и проверка проводятся в конце каждой четверти через контрольную работу (Test).
Обоснование выбора УМК.
Данный УМК входит федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством Образования и Науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год.
Данная программа определяет вклад английского языка в формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий как основы учебного сотрудничества и умения учиться в общении, делая акцент на его особой роли в создании зоны ближайшего развития для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий.
Тематика уроков, текстов и обсуждаемых проблем соответствует возрасту и интересам учащихся каждой возрастной группы, отражает межпредметные связи.
Учебные задания и учебный материал ориентированы на личность ученика, учитывают его интересы и потребности, основываются на опыте учащихся. “Журнальный принцип” построения учебника позволяет значительно расширить тематику изучаемых аутентичных текстов, решая задачи воспитания, чувства гражданской идентичности, уважения к отечеству через знание истории, науки и культуры своей страны и страны/ стран изучаемого языка, обсуждая свои предпочтения с учетом траектории образовательных интересов, формируя чувство товарищества, взаимопомощи и коллективизма.
В 7 А классе обучается два учащихся VII вида, в 7 Б классе обучается два учащихся VII вида, для которых составлены контрольные работы и разработаны критерии оценки знаний по предмету.

Календарно-тематическое планирование.
Составлено к учебнику английского языка для 7А класса общеобразовательных учреждений «Английский язык: 7 класс», М.В. Вербицкая. - М.: Вентана-Граф, 2014г.
По программе 105 часов. Число возможных уроков 97
№п/п№т/у Название темы Количество
уроков Дата
по плану Дата
по факту Примечание
1
2
3
4
5
6
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6 Сравнение школ в разных странах
Сравнение школ в разных странах
Степени сравнения прилагательных
Образование в Древней Греции.
Школьная форма. Предложения со сравнительными конструкциями as… as, more… than.
Школьная система в России.
Школьные предметы. Местоимения в именительном и объектном падеже 24
6
1
1
1
1
1
1 I Четверть
2.09
3.09
6.09
9.09
10.09
13.09
7
8
9
10
11 2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5 Лучший способ добраться в школу
Лучший способ добраться в школу. Конструкции to go/get to … by (bus, train, car и т. д.).
Опрос о транспорте до школы. Превосходная степень сравнения прилагательных.
Cложноподчинённые предложения с союзом if: …
Транспорт сегодня и завтра
Велосипед в нашей жизни
5
1
1
1
1
1 16.09
17.09
20.09
23.09
24.09 12
13
14
15
16
17 3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6 Поговорим о прошлом
Поговорим о прошлом. Конструкция used toПисьма из прошлого
Степени сравнения наречий
Развлечения – вчера и сегодня. Придаточные предложения времени.
Знаменитые люди из прошлого. Согласование времён
Жизнь была иной… Местоимения личные и притяжательные 6
1
1
1
1
1
1 27.09
30.09
4.10
7.10
8.10
11.10 18
19
20
21
22
23
24
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7 Викторина о животных
Викторина о животных. Дикие животные. Числительные для обозначения больших чисел.
Специальный вопрос с how в форме Present Simple Tense в действительном и страдательном залоге
Вымирающие виды животных.
Экологические проблемы. Зоопарки
Контрольная работа №1
Анализ контрольной работы. Диалог культур
7
1
1
1
1
1
1
1 14.10
15.10
18.10
21.10
22.10
25.10
28.10 25
26
27
28
29
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5 Школьная жизнь
Школьная жизнь.
Школьная деятельность. Употребление артиклей с именами собственными
Моя страна: русские традиции демократии. Специальный вопрос в Past Simple TenseМодальный глагол must / mustn’t
Школьный проект «Моя страна» 23
5
1
1
1
1
1 II Четверть
8.11
11.11
12.11
15.11
18.11 30
31
32
33
34
6
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5 Американский опыт
Американский опыт. Три формы неправильных глаголов.
Наречия ever, never, just, yet с глаголами в формах Present Perfect Tense.
Даём совет. Модальные глаголы should и must.
США: история.
США: география. Употребление артикля с географическими названиями 5
1

1
1
1
1 19.11
22.11
25.11
26.11
29.11 35
36
37
38
7
7.1
7.2
7.3
7.4 Карманные деньги
Карманные деньги. Модальные глаголы и их эквиваленты should, must, have to, be able to.
Вежливая просьба. Модальный глагол could
Сложные предложения с придаточными реального условия (Conditional II).
Количественные местоимения many/much/a lot of/lots of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными 4
1
1
1
1
2.12
3.12
6.12
9.12 39
40
41
42
43
44
45
46
47 8
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8
8.9 Невероятные тайны и загадки
Невероятные тайны и загадки. Прошедшее продолженное время
Сложное предложение с придаточным времени
Описание внешности. Порядок прилагательных в простом распространённом предложении.
Оскар Уайльд "Кентервильское привидение"
Диалог культур
Систематизация грамматического и лексического материала
Контрольная работа №2
Анализ контрольной работы
Повторение по теме: «Невероятные тайны и загадки»
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1 10.12
13.12
16.12
17.12
20.12
23.12
24.12
27.12
30.12 48
49
50
51
52
53
9
9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
Свободное время
Свободное время. Конструкции to like/hate doing sth.
Неофициальные письма: структура и стиль
Конструкция to be going to do sth для выражения будущего действия.
Внеклассные мероприятия. Модальный глагол wouldОфициальные письма: структура и стиль
Особые дни в Великобритании и США 29
6
1
1
1
1
1
1 III Четверть
14.01
17.01
20.01
21.01
24.01
27.01 54
55
56
57
58
10
10.1
10.2
10.3
10.4
10.5
Открытие Австралии
Открытие Австралии. Артикль с географическими названиями.
Из истории Австралии. Чтение дат и чисел
Жизнь в будущем. Сложноподчинённые предложения с союзами that, whenПредположения относительно будущих событий: willРусские исследователи: Миклухо-Маклай 5
1
1
1
1
1 28.01
31.01
3.02
4.02
7.02
59
60
61
62
63
64
65
11
11.1
11.2
11.3
11.4
11.5
11.6
11.7
Опыт работы
Опыт работы. Официальные письма: структура и стиль
Использование Present Continuous Tense для выражения будущего действия.
Обсуждение будущей профессии. Конструкция I’m going to be a…
Профессии и обязанности
В каком возрасте начинать работать
Предлоги и артикли в устойчивых выражениях
Работа по совместительству для подростков 7
1
1
1
1
1
1
1 10.02
11.02
14.02
17.02
18.02
21.02
24.02 66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76 12
12.1
12.2
12.3
12.4
12.5
12.6
12.7
12.8
12.9
12.10
12.11 Социальные проблемы
Социальные проблемы. Проблемы молодёжи
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени после союза when+ Present Simple TenseУроки истории: детский труд.
ВолонтёрствоУточнение информации (разделительные вопросы).
Количественные и порядковые числительные. Чтение процентов
Систематизация лексического и грамматического материала
Контрольная работа №3
Анализ контрольной работы. Диалог культур
Повторение по теме: «Социальные проблемы» 11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 25.02
28.02
3.03
4.03
7.03
10.03
11.03
14.03
17.03
18.03
21.03 77
78
79
80 13
13.1
13.2
13.3
13.4
Письмо из США
Письмо из США. Структура и стиль неофициального письма.
Глаголы в Present Perfect Continuous Tense. For/since в ответах на вопросы How long have you … ?Удивительные животные США. Местоименияsome, nobody, everybody, everyone.
Привлекательный Нью-Йорк. Наречные выражения too much, not enough21
4
1
1
1
1
IV Четверть
31.03
1.04
4.04
7.04
81
82
83
84
14
14.1
14.2
14.3
14.4 Мировая мудрость
Мировая мудрость. Британский и американский варианты английского языка
Загадочные места. Причастие настоящего и прошедшего времени (Participle I, Participle II)
Сложные предложения c wish для выражения пожеланий.
Система правления Великобритании и США. 4
1
1
1
1 8.04
11.04
14.04
15.04
85
86
87
88
89
15
15.1
15.2
15.3
15.4
15.5
Описание характера человека
Описание характера человека. Прилагательные-антонимы
Интервью со звёздами. Косвенная речь
Китайская сказка. Косвенная речь
Выдающиеся люди: Елизавета I, Иван IV. Проектные работы
Систематизация грамматического и лексического материала
5
1
1
1
1
1
18.04
21.04
22.04
25.04
5.05
90
91
92
93
94
95
96
97 16
16.1
16.2
16.3
16.4
16.5
16.6
16.7
16.8
Хороший ли ты друг?
Хороший ли ты друг?
Письмо от друга
Собеседование при приёме на работу
Какая она – идеальная семья?
Планы на лето
Контрольная работа №4
Анализ контрольной работы
Диалог культур 8
1
1
1
1
1
1
1
1 6.05
12.05
13.05
16.05
19.05
20.05
23.05
26.05
Календарно-тематическое планирование.
Составлено к учебнику английского языка для 7Б класса общеобразовательных учреждений «Английский язык: 7 класс», М.В. Вербицкая. - М.: Вентана-Граф, 2014г.
По программе 105 часов. Число возможных уроков 98
№п/п№т/у Название темы Количество
уроков Дата
по плану Дата
по факту Примечание
1
2
3
4
5
6
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6 Сравнение школ в разных странах
Сравнение школ в разных странах
Степени сравнения прилагательных
Образование в Древней Греции.
Школьная форма. Предложения со сравнительными конструкциями as… as, more… than.
Школьная система в России.
Школьные предметы. Местоимения в именительном и объектном падеже 23
6
1
1
1
1
1
1 I Четверть
3.09
6.09
8.09
10.09
13.09
15.09
7
8
9
10
11 2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5 Лучший способ добраться в школу
Лучший способ добраться в школу. Конструкции to go/get to … by (bus, train, car и т. д.).
Опрос о транспорте до школы. Превосходная степень сравнения прилагательных.
Cложноподчинённые предложения с союзом if: …
Транспорт сегодня и завтра
Велосипед в нашей жизни
5
1
1
1
1
1 17.09
20.09
22.09
24.09
27.09 12
13
14
15
16
17 3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6 Поговорим о прошлом
Поговорим о прошлом. Конструкция used toПисьма из прошлого
Степени сравнения наречий
Развлечения – вчера и сегодня. Придаточные предложения времени.
Знаменитые люди из прошлого. Согласование времён
Жизнь была иной… Местоимения личные и притяжательные 6
1
1
1
1
1
1 29.09
4.10
6.10
8.10
11.10
13.10 18
19
20
21
22
23
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.7
Викторина о животных
Викторина о животных. Дикие животные. Числительные для обозначения больших чисел.
Специальный вопрос с how в форме Present Simple Tense в действительном и страдательном залоге
Вымирающие виды животных.
Экологические проблемы. Зоопарки
Контрольная работа №1
Анализ контрольной работы. Диалог культур
6
1
1
1
1
1
1
15.10
18.10
20.10
22.10
25.10
27.10
24
25
26
27
28
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5 Школьная жизнь
Школьная жизнь.
Школьная деятельность. Употребление артиклей с именами собственными
Моя страна: русские традиции демократии. Специальный вопрос в Past Simple TenseМодальный глагол must / mustn’t
Школьный проект «Моя страна» 23
5
1
1
1
1
1 II Четверть
8.11
10.11
12.11
15.11
17.11 29
30
31
32
33
6
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5 Американский опыт
Американский опыт. Три формы неправильных глаголов.
Наречия ever, never, just, yet с глаголами в формах Present Perfect Tense.
Даём совет. Модальные глаголы should и must.
США: история.
США: география. Употребление артикля с географическими названиями 5
1

1
1
1
1 19.11
22.11
24.11
26.11
29.11 34
35
36
37
7
7.1
7.2
7.3
7.4 Карманные деньги
Карманные деньги. Модальные глаголы и их эквиваленты should, must, have to, be able to.
Вежливая просьба. Модальный глагол could
Сложные предложения с придаточными реального условия (Conditional II).
Количественные местоимения many/much/a lot of/lots of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными 4
1
1
1
1
1.12
3.12
6.12
8.12 38
39
40
41
42
43
44
45
46 8
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8
8.9 Невероятные тайны и загадки
Невероятные тайны и загадки. Прошедшее продолженное время
Сложное предложение с придаточным времени
Описание внешности. Порядок прилагательных в простом распространённом предложении.
Оскар Уайльд "Кентервильское привидение"
Диалог культур
Систематизация грамматического и лексического материала
Контрольная работа №2
Анализ контрольной работы
Урок повторения по теме: «Невероятные тайны и загадки»
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1 10.12
13.12
15.12
17.12
20.12
22.12
24.12
27.12
29.12
47
48
49
50
51
52
9
9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
Свободное время
Свободное время. Конструкции to like/hate doing sth.
Неофициальные письма: структура и стиль
Конструкция to be going to do sth для выражения будущего действия.
Внеклассные мероприятия. Модальный глагол wouldОфициальные письма: структура и стиль
Особые дни в Великобритании и США 28
6
1
1
1
1
1
1 III Четверть
14.01
17.01
19.01
21.01
24.01
26.01 53
54
55
56
57
10
10.1
10.2
10.3
10.4
10.5
Открытие Австралии
Открытие Австралии. Артикль с географическими названиями.
Из истории Австралии. Чтение дат и чисел
Жизнь в будущем. Сложноподчинённые предложения с союзами that, whenПредположения относительно будущих событий: willРусские исследователи: Миклухо-Маклай 5
1
1
1
1
1 28.01
31.01
2.02
4.02
7.02
58
59
60
61
62
63
64
11
11.1
11.2
11.3
11.4
11.5
11.6
11.7
Опыт работы
Опыт работы. Официальные письма: структура и стиль
Использование Present Continuous Tense для выражения будущего действия.
Обсуждение будущей профессии. Конструкция I’m going to be a…
Профессии и обязанности
В каком возрасте начинать работать
Предлоги и артикли в устойчивых выражениях
Работа по совместительству для подростков 7
1
1
1
1
1
1
1 9.02
11.02
14.02
16.02
18.02
21.02
25.02 65
66
67
68
69
70
71
72
73
74 12
12.1
12.2
12.3
12.4
12.5
12.6
12.7
12.8
12.9
12.10 Социальные проблемы
Социальные проблемы. Проблемы молодёжи
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени после союза when+ Present Simple TenseУроки истории: детский труд.
ВолонтёрствоУточнение информации (разделительные вопросы).
Количественные и порядковые числительные. Чтение процентов
Систематизация лексического и грамматического материала
Контрольная работа №3
Анализ контрольной работы. Диалог культур 10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 28.02
2.03
4.03
7.03
9.03
11.03
14.03
16.03
18.03
21.03 75
76
77
78 13
13.1
13.2
13.3
13.4
Письмо из США
Письмо из США. Структура и стиль неофициального письма.
Глаголы в Present Perfect Continuous Tense. For/since в ответах на вопросы How long have you … ?Удивительные животные США. Местоименияsome, nobody, everybody, everyone.
Привлекательный Нью-Йорк. Наречные выражения too much, not enough24
4
1
1
1
1
IV Четверть
30.03
1.04
4.04
6.04
79
80
81
82
14
14.1
14.2
14.3
14.4 Мировая мудрость
Мировая мудрость. Британский и американский варианты английского языка
Загадочные места. Причастие настоящего и прошедшего времени (Participle I, Participle II)
Сложные предложения c wish для выражения пожеланий.
Система правления Великобритании и США. 4
1
1
1
1 8.04
11.04
13.04
15.04
83
84
85
86
87
15
15.1
15.2
15.3
15.4
15.5
Описание характера человека
Описание характера человека. Прилагательные-антонимы
Интервью со звёздами. Косвенная речь
Китайская сказка. Косвенная речь
Выдающиеся люди: Елизавета I, Иван IV. Проектные работы
Урок повторения по теме: «Описание характера человека» 5
1
1
1
1
1
18.04
20.04
22.04
25.04
27.04
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98 16
16.1
16.2
16.3
16.4
16.5
16.6
16.7
16.8
16.9
16.10
16.11 Хороший ли ты друг?
Хороший ли ты друг?
Письмо от друга
Собеседование при приёме на работу
Какая она – идеальная семья?
Планы на лето
Систематизация грамматического и лексического материала
Контрольная работа № 4
Анализ контрольной работы
Диалог культур
Урок повторения за курс 7 класса
Интеллектуальная викторина «Знатоки английского языка» 11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 29.04
2.05
4.05
6.05
11.05
13.05
16.05
18.05
20.05
23.05
25.05 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
7 класс
Предметное содержание речи
Личная жизнь: персональные данные; распорядок дня; семья; карманные деньги; школьная жизнь (особенности образования в разных странах); личные интересы (увлечения, домашние любимцы, любимые телепрограммы, компьютерные игры); пища; здоровое питание; покупки; место жительства и жилье; личные музыкальные предпочтения; внешность и характер.Общественная жизнь: разговоры социального характера; телефонные разговоры; взаимоотношения людей и животных; взаимоотношения с друзьями; особенности жизни подростков в Великобритании и России; дружба; поездка в другую страну; достопримечательности городов мира; типичные ситуации пребывания в другой стране; важность образования; проблемы подростков; страны изучаемого языка; праздники в англо-говорящих странах.
Учебная деятельность: Австралия: география и история; система правления Великобритании и США; всемирно известные личности (спортсмены, космонавты, писатели, путешественники, политические деятели).Профессиональная деятельность: история: события и образ жизни прошлого; выбор профессии; писательский труд.

График контрольных работ 7 А класс
Дата по плану Дата по факту
Контрольная работа № 1 22.10 Контрольная работа № 2 24.12 Контрольная работа № 3 14.03 Контрольная работа № 4 20.05 График контрольных работ 7 Б класс
Дата по плану Дата по факту
Контрольная работа № 1 25.10 Контрольная работа № 2 24.12 Контрольная работа № 3 16.03 Контрольная работа № 4 16.05
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Коммуникативная сфера (речевая компетенция)
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудированиепонимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Коммуникативная сфера (языковая компетенция)
Фонетическая сторона речи
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
• правильно писать изученные слова.
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
• употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
• употреблять в речи предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park)
• употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
• употреблять в речи имена существительные c определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
• употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
• употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения; а также наречия;
• употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
• употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as;
• употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Present Perfect Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive;
• употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
• употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Критерии и нормы выставления оценки знаний обучающихся.
Основные объекты контроля:
умение понять и извлечь информацию из прочитанного иноязычного текста.
умение высказаться на иностранном языке и участие в диалоге, т. е. говорение
умение понимать на слух иноязычные высказывания.
умение письменно выражать свои мысли.
умение оперировать языковыми знаниями (лексическими и грамматическими навыками)
Оценивание сформированности общеучебных умений и навыков осуществляется по пятибальной системе.
ЧТЕНИЕ
с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов и у него совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный аутентичный текст различных жанров; использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный аутентичный текст или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
АУДИРОВАНИЕ
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
ГОВОРЕНИЕ
Монологическая речь.
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был довольно замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Диалогическая речь.
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств в данном случае предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
ПИСЬМО
Критерии выставления отметок при оценивании письма (личное письмо):
Оценка «5» - ставится. Если задание выполнено полностью. Содержание отражает все аспекты, указанные в задании, высказывание логично с использованием средств логической связи, текст правильно разделен на абзацы, стиль выбран правильный, практически отсутствуют ошибки: грамматические и орфографические.
Оценка «4» - ставится, если некоторые аспекты задания раскрыты не полностью, имеются отдельные стилистические неточности, высказывание в основном логично, имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы, отдельные неточности в использовании слов, словарный запас ограничен, имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста.
Оценка «3» - ставится, если задание выполнено не полностью. Содержание отражает не все аспекты задания, стилистические ошибки встречаются достаточно часто, высказывание не всегда логично, деление текста на абзацы отсутствует, ограниченный запас слов, много ошибок элементарного уровня.
Оценка «2» - ставится, если задание не выполнено, содержание не отражает задание, отсутствует логика в построении высказывания, крайне ограниченный запас слов, грамматические правила не соблюдаются
Список литературы
7 класс
Для учителя:
М.В. Вербицкая и др. «Английский язык: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.». М.: Вентана-Граф, 2014 г.
М.В. Вербицкая и др. «Английский язык: 7 класс: рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений». М.: Вентана-Граф, 2014г.
Компакт-диски с аудиоприложением к учебнику и рабочей тетради «Английский язык: 7 класс».
Для учащегося:
М.В. Вербицкая и др. «Английский язык: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.». М.: Вентана-Граф, 2014 г.
М.В. Вербицкая и др. «Английский язык: 7 класс: рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений». М.: Вентана-Граф, 2014 г.
Компакт-диски с аудиоприложением к учебнику и рабочей тетради «Английский язык: 7 класс».