Контрольные и проверочные работы по курсу «Биология. 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения»


Контрольные и тестовые работы
по курсу
«Биология. 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения»
Автор: Устюгова Анна Валерьевна
Учитель биологии
МБОУ СОШ №14 г.Азова
Ростовской области
Тестовая работа
по теме: «Царства Бактерии и Грибы»
1 вариант
Бактерии – это:
одноклеточные организмы, имеющие ядро;
одноклеточные организмы без ядра;
клетки, имеющие вакуоли;
клетки, имеющие пластиды.
Образование спор у бактерий – это:
Способ размножения;
Способ питания;
Способ деления;
Способ выживания в неблагоприятных условиях.
Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:
Выгодно одному из организмов;
Не выгодно обоим;
Безразлично обоим;
Выгодно обоим.
К заболеваниям человека, вызываемым бактериями, относятся:
Грипп;
Туберкулёз;
Краснуха;
Стригущий лишай.
Симбиоз грибницы и корней дерева называется:
мицелий;
плодовое тело;
микориза;
клубеньки.
Какой из перечисленных грибов является ядовитым?
Желчный;
Вёшенка;
Трюфель;
Груздь.
Дрожжи размножаются:
спорами;
почкованием;
мицелием;
гифами.
Гриб-паразит, поражающий картофель и томаты:
Спорынья;
Головня;
Трутовик;
Фитофтора.
Тестовая работа
по теме: «Царства Бактерии и Грибы»
2 вариант
Пеницилл относится:
Плесневым грибам;
Грибам-паразитам;
Шляпочным грибам;
Дрожжевым грибам.
Шляпочные грибы в природе размножаются:
Частями плодового тела;
Спорами;
Делением грибницы;
Спорами и делением грибницы;
Осенний опёнок по способу питания:
Сапрофит на отмершей древесине;
Паразит на дереве;
Вначале сапрофит, потом паразит;
Вначале паразит, потом сапрофит.
У злаковых растений, поражённых головнёй, соцветие выглядит обгоревшим, потому что:
Грибница врастает в зерновки, и они темнеют;
Ткани соцветий разрушаются мицелием гриба, образующим массу спор;
Поражённые соцветия высыхают;
Мицелий гриба, имеющий тёмный цвет, оплетает соцветие.
Грибница гриба-трутовика разрушает:
кору дерева;
камбий;
древесину;
сердцевину.
Вибрионы – это бактерии, имеющие форму:
Шаровидную;
Палочковидную;
Спиральную;
В виде запятой.
Бактерии, способные поглощать азот из почвы, используя в процессах жизнедеятельности, называются:
Болезнетворные;
Клубеньковые;
Гнилостные;
Молочнокислые.
Бактерии – это:
Многоклеточные безъядерные организмы;
Многоклеточные ядерные организмы;
Одноклеточные ядерные организмы;
Одноклеточные безъядерные организмы.
Контрольная работа по теме: «Царство Растения»
1 вариант
Наука, изучающая жизнь и строение растений, называется:
Ботаника;
Биология;
Микробиология;
Экология.
Низшие растения не имеют:
Корней;
Листьев;
Стебля;
Всего выше перечисленного;
К одноклеточным водорослям относится:
Спирогира;
Улотрикс;
Хлорелла;
Вайи.
Агар-агар получают из водорослей, относящихся к отделу:
Зелёных;
Красных;
Бурых;
Колониальных.
Тело лишайника образовано двумя организмами:
Одноклеточными зелёными водорослями и грибницей;
Грибницей и корнями дерева;
Группой одноклеточных зелёных водорослей;
Мицелием различных грибов.
Какие из перечисленных признаков характерны для мхов:
Наличие стебля и листьев;
Наличие стебля, листьев и цветков;
Наличие корня, стебля и листьев;
Размножение с помощью семян.
Какое из названных растений относится к мхам?
Спирогира;
Сфагнум;
Ряска;
Хлорелла.
Для папоротников характерно:
Цветение и образование семян;
Размножение спорами;
Наличие ризоидов;
Наличие мицелия.
Голосеменные растения в отличие от папоротников:
Размножаются спорами;
Имеют корни и побеги;
Образуют плод;
Размножаются семенами.
Признаки отдела покрытосеменные:
Стержневая корневая система;
Наличие корневища;
Цветок и плод с семенами;
Семена созревают в шишках.
Контрольная работа по теме: «Царство Растения»
2 вариант
Для отдела водоросли характерны признаки:
Имеют корни и побеги;
Имеют цветы;
Тело – слоевище;
Размножение семенами;
У взрослых растений сфагнума:
Есть корни;
Нет корней, есть ризоиды;
Есть и корни, и ризоиды;
Нет ни корней, ни ризоидов;
Среди папоротников преобладают жизненные формы:
Древовидные;
Многолетние травы;
Однолетние травы;
Лианы;
Хвоинки сосны обыкновенной живут не более:
1-2 лет;
2-3 лет;
3-4 лет;
4-5 лет.
Голосеменные растения – это:
Ель и берёза;
Сосна и осина;
Кедр и лиственница;
Пихта и дуб.
Семена развиваются внутри плода у:
Мхов;
Папоротников;
Цветковых;
Хвойных.
Какую роль в жизни лишайника играет гриб:
Создаёт органические вещества из неорганических;
Поглощает воду и минеральные соли;
Обеспечивает расщепление органических веществ до минеральных;
Осуществляет связь лишайника со средой.
Семя впервые появилось у:
Водорослей;
Мхов;
Голосеменных;
Покрытосеменных.
Где преимущественно обитают папоротники:
В пресных водоёмах;
Во влажных тенистых местах;
На болоте;
В сухих местах.
Весенние побеги хвоща:
Бурые со спороносными колосками;
Зелёные, называются вайи;
Имеют длинный ползучий стебель;
Имеют ветвящийся зелёный побег.
Тестовая работа по теме: «Жизнь растений»
1 вариант
К органическим веществам относятся:
Белки, жиры, углеводы;
Воду;
Минеральные соли;
Азот, фосфор, калий.
Вода с растворёнными минеральными веществами из корня поступает в другие органы растения по:
Ситовидным трубкам луба;
Сосудам древесины;
Сердцевине;
Камбию.
Почва – это:
Верхний слой земли;
Плодородный слой земли;
Горная порода;
Верхний плодородный слой земли, обладающий способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой.
Для образования органических веществ необходим газ:
Озон;
Углекислый газ;
Кислород;
Водород.
Фотосинтез у растений происходит:
В темноте;
На свету;
В темноте и на свету;
В тёплое время года.
Испарение воды листьями способствует:
Передвижению воды в растениях;
Поступлению воды из корня по стеблю в листья;
Охлаждению растения;
Всё выше перечисленное.
Листопад – это:
Изменение окраски листьев;
Сбрасывание листвы;
Удаление вредных веществ;
Приспособление растений к недостатку тепла и влаги.
Семена одного сорта заделывают на большую глубину в почве:
Песчаной;
Глинистой;
Чернозёма;
С повышенной кислотностью.

Тестовая работа по теме: «Жизнь растений»
2 вариант
Вещества, содержащие азот, способствуют:
Росту корней;
Созреванию плодов;
Росту зелёной массы растений;
Ускоренному цветению.
Органические вещества из листьев поступают в другие органы растения по:
Ситовидным трубкам луба;
Сосудам древесины;
Сердцевине;
Камбию.
Фотосинтез – это:
Газообмен;
Расходование органических веществ с освобождением энергии;
Образование органических веществ с накоплением энергии;
Рост растения.
Испарение воды происходит:
Через устьица;
Через всю поверхность листьев;
Через жилки;
Через стебель.
Окраска листьев изменяется осенью, так как:
Разрушается хлорофилл, и оранжевые и жёлтые пигменты становятся заметными;
Накапливается большое количество вредных веществ;
Образуются новые жёлтые и оранжевые пигменты;
Растения запасаются органическими веществами.
Дыхание у растений происходит:
В темноте;
На свету;
В темноте и на свету;
В тёплое время года.
Органические вещества образуются:
В луковицах;
В листьях;
В корнях;
В плодах.
Из семени в почве при благоприятных условиях развивается:
Проросток;
Заросток;
Черенок;
Черешок.
Контрольная работа «Размножение растений»
1 вариант
1.Выберите правильное определение. Зооспора — это:
A.Гамета Б. Название водоросли
B.Подвижная клетка со жгутиком Г. Вид споры
2.Для размножения необходимо присутствие воды:
А. Водорослям В. Папоротникам
Б. Голосеменным Г. Мхам
3.Вегетативное размножение — это:
A. Размножение спорами Б. Размножение семенами
B. Размножение листьями, корнями, черенками Г. Все утверждения верны
4. Выберите правильное определение. Опыление — это:
A. Слияние мужских и женских гамет
Б. Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика
B. Перенос пыльцы ветром
Г. Перенос пыльцы с одного цветка на другой
5.Выберите правильное определение.
Двойное оплодотворение — это:
A. Образование двух пыльцевых зерен
Б. Образование пыльцы и зародышевого мешка
B. Образование двух спермиев
Г. Слияние одного спермия с яйцеклеткой, второго – с центральной
Клеткой
6.К насекомоопыляемым растениям относятся:
A. Клевер Г. Рожь Б. Ночная красавица Д. Дуб
B. Кукуруза Е. Ольха
7. К признакам ветроопыляемых растений относится:
А. Мелкая и сухая пыльца;
Б. Наличие аромата и нектара;
В. Крупные одиночные цветы;
Г. Ярко окрашенный венчик.
Контрольная работа «Размножение растений»
2 вариант
1. У папоротников споры созревают в:
А. Плодах В. Коробочках
Б. Спорангиях Г. Шишках
2. Выберите правильное определение.
Зигота — это:
A. Оплодотворенная яйцеклетка Б. Женская половая клетка
B. Мужская половая клетка Г. Спора
3. Выберите правильное определение.
Прививка – это:
А. Способ размножения растений
Б. Способ борьбы с вредителями культурных растений
В. Способ борьбы с болезнями культурных растений
Г. Способ формирования кроны растений
4.У ели семена образуются:
A. На поверхности чешуи женских шишек Б. На месте пыльников мужских шишек
B. В плодах
Г. Все утверждения верны
5. Искусственное опыление производят с целью:
A.Повышения урожайности культурных растений Б. Выведения новых сортов
B.Избегания переноса заболеваний с одного растения на другое
Г. Все утверждения верны.
6. К ветроопыляемым растениям относятся:
A.Тополь Г. Береза Б. Яблоня Д. Груша
B.Одуванчик Е. Львиный зев
7. К признакам насекомоопыляемых растений относится:
А. Мелкая и сухая пыльца;
Б. Наличие аромата и нектара;
В. Перистые рыльца пестиков;
Г. Мелкие невзрачные цветы.
Проверочная работа по теме: «Корень»
1 вариант
Корень – это орган растения, выполняющий функции:
Удерживания растения в почве;
Всасывания воды и минеральных веществ;
Накапливает запасающие вещества;
Все ответы верны.
Стержневая корневая система имеется у растений:
Моркови и одуванчика;
Лука и свеклы;
Пшеницы и томата;
Овса и цикория.
Придаточные корни:
Развиваются из корешка зародыша;
Отрастают от стебля;
Развиваются на главном корне;
Отрастают от боковых корней.
Коневой чехлик:
Обеспечивает передвижение веществ по растению;
Выполняют защитную роль;
Придаёт корню прочность;
Участвует в делении клеток.
Запас питательных веществ откладывается в главном корне:
У корнеплодов;
В воздушных корнях;
В корневых клубнях;
В дыхательных корнях.
Проверочная работа по теме: «Корень»
2 вариант
При окучивании культурных растений увеличивается количество корней:
Придаточных;
Боковых;
Главного и боковых;
Придаточных и боковых.
Мочковатая корневая система имеется у растений:
Пшеницы и свеклы;
Лука и овса;
Картофеля и клевера;
Яблони и тыквы.
Стержневая корневая система имеет:
Один корень;
Много корней;
Много придаточных корней;
Главный и придаточный корни.
В поглощении воды и минеральных солей участвует:
Зона деления;
Зона роста;
Зона всасывания;
Зона проведения.
Корни у некоторых видов растений видоизменились:
В процессе приспособления к условиям существования;
Из-за смены минерального состава почвы;
Из-за увеличения содержания влаги в почве;
В результате загрязнения почвы различными веществами.
Проверочная работа по теме: «Лист».
1 вариант
Какую функцию НЕ выполняет лист?
Фотосинтез;
Газообмен;
Поглощение воды;
Испарение воды.
Какой тканью образована жилка листа?
Покровной;
Образовательной;
Всасывающей;
Проводящей.
Устьице – это:
Две замыкающие клетки с хлоропластами
и щель между ними;
Расстояние между клетками;
Клетки образовательной ткани;
Мёртвые клетки.
Растения влажных мест обитания имеют:
Длинные корни;
Крупные листья;
Восковой налёт;
Листья-колючки.
Верхняя часть мякоти листа называется:
Столбчатой тканью;
Губчатой тканью;
Проводящей тканью;
Межклетниками.
Проверочная работа по теме: «Лист».
2 вариант
У сидячих листьев нет:
Листовой пластинки;
Черешка;
Жилок;
Устьиц.
Для растений, относящихся к классу двудольных,
характерно жилкование:
Параллельное;
Дуговое;
Сетчатое;
Параллельное и дуговое.
Воздух поступает в растение, благодаря:
Прозрачным клеткам кожицы;
Наличию хлоропластов;
Наличию устьиц;
Наличию проводящих пучков.
Колючки кактуса:
Защищают растение от вредителей;
Повышают плодовитость растения;
Защищают от болезней;
Защищают от чрезмерного испарения.
В состав жилки листа НЕ входят:
Сосуды;
Ситовидные трубки;
Механические волокна;
Устьица.
Тест по теме «ЦВЕТОК,СОЦВЕТИЯ, ПЛОД»
I вариант
1. Выберите правильное утверждение ( “да” или “нет” ):
Коноплю, тополь, иву называют двудомными растениями,
т.к. у них тычиночные цветки расположены на одних растениях,
а пестичные – на других.
А) да Б) нет
2. Закончить предложение (определение):
Околоцветник называют двойным, если он состоит из
_____________________________________________________
3. Цветок – это:
А) яркий венчик В) часть стебля
Б) видоизменённый побег Г) околоцветник
4. Простое соцветие:
А) Метёлка В) Сложный зонтик
Б) Сложный колос Г) Кисть
5. Главные части цветка:
А) лепестки и чашелистики В) столбик и рыльце
Б) пестик и тычинки Г) цветоножка и цветоложе
6. Цветы, у которых есть и пестик и тычинки называются:
А) пестичными В) раздельнополыми
Б) тычиночными Г) обоеполыми
7. Семена образуются из:
А) пыльцы В) околоцветника
Б) столбика пестика Г) семязачатка
8. Сухой односемянной плод:
А) боб В) семянка
Б) ягода Г) тыквина
9. Сочный многосемянной плод:
А) коробочка В) померанец
Б) орех Г) стручок

Тест по теме «ЦВЕТОК, СОЦВЕТИЯ, ПЛОД»
II вариант
1. Выберите правильное утверждение ( “да” или “нет” ):
Такие растения, как огурцы и кукуруза называют однодомными,
т.к. пестичные и тычиночные цветки у них развиваются на
одном растении.А) да Б) нет
2. Закончить предложение (определение):
Околоцветник называют простым, если он состоит из
__________________________________________________
3. Сложное соцветие:
А) метёлка В) кисть
Б) корзинка Г) початок
4. Зачаточные бутоны находятся в:
А) листовой почке В) цветочной почке
Б) любой почке Г) любом зачаточном побеге
5. Главные части цветка защищены:
А) околоцветником В) цветоложем
Б) цветоножкой Г) чашечкой
6. Сухой многосемянной плод:
А) коробочка В) померанец
Б) орех Г) тыквина
7. Раздельнополые цветки имеют:
А) всегда только тычинки В) или тычинки или пестики
Б) всегда только пестики Г) и тычинки и пестики одновременно
8. Соцветия нужны для:
А) защиты растения В) привлечения насекомых
Б) размножения Г) питания растения
9. Сочный односемянной плод:
А) яблоко В) костянка
Б) боб Г) стручок