«Форменные элементы крови. Эритроциты. Группы крови».

Урок :«Форменные элементы крови. Эритроциты. Группы крови».

Образовательные задачи: сформировать представление о составе крови, ее форменных элементах, их строении и значении.
Развивающие задачи: продолжить обучение умение находить необходимые сведения в тексте учебника, делать выводы, сравнивать клетки эритроцитов и лейкоцитов, применять знания о количестве клеток крови для профилактики сохранения здоровья.  
Воспитательные задачи: сформировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе коллективного способа обучения, стимулировать развитие познавательного интереса.
Оборудование: таблица «Кровь», презентация «Строение и функции крови»
Трем учащимся за 2 недели до проведения урока дается задание: подготовить сообщение о клетках крови.

Ход урока
1.Организация начала урока
Учитель проверяет отсутствующих и степень готовности к уроку. Сообщает тему, порядок работы на уроке. Учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь.

2. Изучение новой темы
а) Подготовка к основному этапу урока.
Учитель предлагает классу ответить на вопрос: «Люди ежегодно проходят медицинский осмотр и обязательно сдают кровь на анализ. Почему?»
В ходе обсуждения школьники приходят к следующему выводу: по результатам анализа крови можно определить, чем болеет человек. Если выявить болезнь раньше, то можно помочь больному человеку и не дать распространиться болезням.
б) Изучение строения и функции клеток крови
Класс работает по рядам. I ряд изучает лейкоциты, II ряд – тромбоциты, III ряд – эритроциты. Необходимо заполнить таблицу. Рекомендация по заполнению таблицы лежит на каждой парте (или в печатных рабочих тетрадях).
Рекомендации по выполнению заданий:
Работайте парами.
Внимательно прочитайте §16-17 и заполните таблицу.

Клетки крови и их функции.
Название клетки
Строение, количество в 1 ммі крови
Место образования
Место отмирания
Продолжительность жизни
Функции

Лейкоциты
 
 
 
 
 

Тромбоциты
 
 
 
 
 

Эритроциты
 
 
 
 
 

 
Поочередно с каждого ряда два представителя выходят к доске, один ученик рассказывает о строении и функциях клеток крови, а другой заполняет таблицу на доске.
Учитель задает классу дополнительные вопросы:

·         Какое движение характерно для лейкоцитов?

·         Какое значение имеет способность лейкоцитов к активному передвижению?

·         Что такое фагоцитоз?

·         Какое строение имеют тромбоциты?

·         Каково их значение?

·         Каково строение эритроцитов?

·         Какое значение имеет строение эритроцитов в связи с выполняемыми функциями?

·         В чем различия между лейк