Индивидуальный план развития на тему: «Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей».


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 1»
г. Мензелинска
Республики Татарстан
Индивидуальный план
профессионального развития учителя
на межаттестационный период
Коршуновой Елены Анатольевны,
учителя начальных классов.
2014-2019 гг.
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Коршунова Елена Анатольевна
Дата рождения: 01.11.1976г.
Образование: высшее Елабужский государственный педагогический университет 2006 г.
Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.
Место работы: МБОУ «СОШ №1» города Мензелинска.
Занимаемая должность: учитель начальных классов.
Общий стаж: 19 года.
Педагогический стаж: 19 года.
Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов г.Наб.Челны, 2014 год, 72 часа, по проблеме «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования», удостоверение № 2754
Профессиональная переподготовка: ---
Школа работает над темой: «Применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе».
Тема школьного методического объединения: «Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандарта».
Тема самообразования педагога: «Проектная деятельность учащихся как средство
формирования ключевых компетентностей».
Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Тема самообразования:
«Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей».
Цель:  способствовать формированию ключевых компетентностей через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
Создание положительного отношения к проектно-исследовательской деятельности. Формирование устойчивого интереса к проектированию в различных областях научного знания.
Формирование готовности к участию в проектной, исследовательской деятельности
Формирование собственной позиции к проектно-исследовательской деятельности и осознание ее ценности в дальнейшем самоопределении и самореализации.
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Характеристика процесса организации проектной и исследовательской деятельности у учащихся.
Параметры Стадии организации
1. Мотивационно-ориентационнаяПриоритетные цели Создание положительного отношения к проектно-исследовательской деятельности .Формирование устойчивого интереса к проектированию в различных областях научного знания.
Содержание Общие гуманитарные дисциплины и общие математические и естественнонаучные дисциплины
Методы и средства Анкетирование, беседа с целью изучения познавательных предпочтений
Демонстрация достижений, успехов сверстников в проектной, исследовательской деятельности
Формы организации учебной деятельности Лабораторно-практические занятия, самостоятельная и проектная работа
Планируемые изменения Наличие устойчивого положительного интереса к проектной и исследовательской деятельности.
Сформированность не ниже, чем на среднем уровне общих компетенций. Наличие основных знаний о проектировании, его принципах, методах, этапах, инструментарии и т.п.
2. Формирующая
Приоритетная цель Формирование готовности к участию в проектной, исследовательской деятельности
Содержание Дисциплины элективных курсов
Изучение спецкурса «Юный исследователь»
Методы и средства Адекватные цели
Проекты (тип) Исследовательские и практико-ориентированные
Формы организации учебной деятельности Проблемные лекции, лабораторно-практические занятия, самостоятельная и проектная работа
Формы внеучебной деятельности Кружковая работа
Работа в проблемных группах
Деятельность «Малой академии»
Работа с тьюторамиНаучно-практические конференции
Проектные недели
Планируемые изменения Сформированность выше среднего уровня ключевых компетентностей;
Прочное владение системой знаний о проектировании;
Сформированность таких групп компетенций, как: компетенции проектирования развития и результатов развития объекта или процесса, проектировочные компетенции, связанные с решением теоретических и практических проблем, компетенции проектирования рационального использования исследовательского инструментария, материально-технической базы, ресурсов и т.п.;
Готовность к самостоятельной реализации проектной исследовательской деятельности на основе сформированных компетентностей
3. «Я-концепция»
Приоритетные цели Формирование собственной позиции к проектно-исследовательской деятельности и осознание ее ценности в дальнейшем самоопределении и самореализации
Содержание Дисциплины предпрофильного и профильного обучения и цикла факультативных дисциплин
Методы и средства Активные методы обучения
Проекты (тип) Исследовательские и творческие
Формы организации учебной деятельности Интерактивные лекции, лабораторно-практические занятия, самостоятельная и проектная работа, исследовательская работа
Формы организации внеучебной деятельности Мастер-класс,
Тренинговые занятия: «Ступени самопознания» «Реализуй себя»
Клубы по интересам: «Интеллект», «Лидер», «Эстет», «Здоровье», «Пресс-Центр»
Планируемые изменения Сформированность таких групп компетенций, как: проектирования на основе предметных знаний конкретных процессов и объектов, самоопределения, самосовершенствования,
Готовность к реализации проектно-исследовательской компетентности в самостоятельной деятельности и ее рефлексии
Реализация проекта позволит решить поставленные цели обучения:
1. Освоение и систематизация знаний, относящихся к фундаментальным основам информатики (теории информации, алгоритмизации и программирования, теоретических основ вычислительной техники, математического и информационного моделирования) – формирование компетентности в сфере информационно-аналитической деятельности.
2. Развитие алгоритмического мышления и формирование у учащихся операционного стиля мышления, включающих в себя совокупность следующих знаний, умений и навыков: всесторонняя оценка ситуации, поиск информации, необходимой для решения задачи, построение информационных моделей, оптимальное планирование действий и возможных путей развития ситуации, принятие адекватных решений, оценка полученных результатов – формирование информационной компетентности.
3. Приобретение опыта создания и преобразования информационных объектов различного вида с помощью современных информационных технологий: телекоммуникационные сети, издательская деятельность, основы технологии мультимедиа – формирование технологической компетентности.
4. Воспитание культуры проектной деятельности, умения работать в коллективе, чувства ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе – формирование компетентности в сфере социальной деятельности, коммуникативной компетентности.
Достичь этих целей можно, создавая творческую атмосферу на учебных занятиях, разнообразив содержание внеучебной познавательной деятельности, формируя личную заинтересованность учащихся в проектной деятельности и в саморазвитии.
Вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
изучение педагогического опыта колег;
совершенствование методов и приемов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, представление проектов на конкурсе «Грани творчества», представление проектов на родительских собраниях, формирование портфолио.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта коллег. 2014-2016 гг. Курсы повышения квалификации.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы: Бобиенко О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций // www.tisbi.ru/science/veatnik/2003/issue2/.
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2015 – 2016 гг.
Участие в тренинге личностного роста
« Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и научно-практических семинарах для учителей начальных классов.
Выступление на школьной конференции «Развитие ключевых компетенций в проектном обучении».
Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Как организовать проектную деятельность».
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2015 – 2017 гг.
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Участие на научно-практическом семинаре «Достижение личностных и предметных результатов образования в начальной школе. Планирование и диагностика. Новые технологии активного обучения младших школьников. Формирование личностных УУД у учащихся. Проектирование творческой среды в образовательных учреждениях»,
Выступление на педсовете « «Проектная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Типы уроков по ФГОС НОО».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2017-2018 гг. Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Поддержание регулярно обновляемого сайта:  https://infourok.ru/user/korshunova-elena-anatolevna2, Консультативная помощь учителям, родителям и учащимся.
Внедренческий Распространение опыта работы 2018-2019 гг.
Участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая разработка урока»
Публикации на сайтах «Инфоурок.
«Проектная деятельность в начальной школе» ( по итогам экспериментальной работы)
Литература:
Бобиенко О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций // www.tisbi.ru/science/veatnik/2003/issue2/Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательных технологий. М.: Народное образование, 2001.
Добрецова Н.В. Педагогическое проектирование в дополнительном экологическом образовании // Экологическое образование в школе.- 1999, -№ 9, -с.57
Из опыта методической работы: Дайджест журнала «Методист»/ Сост. Е.М. Пахомова; Науч. Ред. Э.М. Никитин. – М.: АПКиПРО, 2004
Нефедова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. - 2006. -№ 4.- с.61
Полат Е.С. Педагогическое проектирование: от методологии к реалиям // Методология учебного проекта: Материалы методического семинара. М., 2001. - с.123.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003
Пахомова Н.Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя. -http://schools.keldysh.ru/labmroСергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М.: Аркти, 2004, с.4