ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Дети с признаками одаренности



Детская одаренность – одно из интересных и загадочных явлений природы.
«Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».
Памятка для родителей
Дети с признаками
одаренности
Детство – это не подготовка к будущей жизни, а самая настоящая жизнь. Всё, что усваивается в этом возрасте, отличается наибольшей глубиной.
Виды одаренности:
- Одаренность в ремеслах; спортивная и организационная одаренность;
- Интеллектуальная одаренность различных видов;
- Хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность;
- Лидерская одаренность, т.е. способность привлекать, притягивать к себе других людей, вызывать у них чувство симпатии;
- Одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов.
Проблемы одаренных детей
1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренного ребенка.
2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.
3. Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны, таким образом, к конформизму.
4. Погружение в философские проблемы.
5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться и играть с детьми старшего возраста.
6. Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства.
7. Ощущение неудовлетворенности. Дети очень критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда — ощущение собственной неадекватности и низкая самооценка.
8. Нереалистические цели. Одаренные дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их, они начинают переживать.
9. Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более уязвим, он часто воспринимает слова или невербальные сигналы как проявления неприятия себя окружающими.
10. Потребность во внимании взрослых.
11. Нетерпимость. Одаренные дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии.

Как НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком:
• Понять ребенка и осознать его неординарность.
• Признать всю уникальность его данных.
• Восторгаться им в меру.
• Не использовать всю жизнь ребенка для удовлетворения своих родительских амбиций.
• Создать условия для «поощрения» таланта.
• Не проецировать на одаренного ребенка собственные интересы и увлечения.
• Не культивировать необходимость преуспеть..• Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.
• Создать ребенку атмосферу творчества, поддерживать возникший интерес.
• Учить терпению.
• Тактично, деликатно помогать ему.
• Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
• Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша.
• Учить ребенка быть как можно менее уязвимым.
• Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша.
• Учить владеть эмоциями.
• Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности собой, немного приземлив тот идеал, которому он подражает.
• Все делать, что от вас зависит, чтобы ребенок не занижал свою самооценку и в то же время, чтобы он не выставлял одаренность напоказ.
• Не возвышать его над остальными детьми в семье/ коллективе.
• Помочь наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.
• Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.
• Уделять как можно больше внимания физической активности ребенка.
• Организовать активный отдых, помочь научиться вовремя, переключаться с одного вида деятельности на другой.
• Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.
• Понять, что беспокоит малыша все время, в чем суть проблемы вашего ребенка, с чем связана агрессия или неприятие себя.
• Учитывать его индивидуальность.
• Все время ободрять его.
• Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка.
• Считать себя самым счастливым из родителей.
• Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет»