Разработка урока по истории Казахстана Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в первой половине XIX века.


Краткосрочное планирование
Ф.И.О. и место работы Миронов Виталий Викторович
КГУ ОСШ № 24 Предмет: История Казахстана Класс: 8
Тема урока: Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в первой половине XIX века.Цель:(SMART, из среднесрочного планирования) 1.Знать основные предпосылки и последствия ликвидации ханской власти в Казахстане
2. Применять полученные знания для выявления положительных и отрицательных сторон ликвидации ханской власти.
3.Анализировать последствия ликвидации ханской власти для усиления колониальной политики в Казахстане.
Ожидаемый результат:
(из среднесрочного планирования) Все знают и понимают: основные предпосылки и последствия ликвидации ханской власти в Казахстане
Большинство могут: применять полученные знания для выявления положительных и отрицательных сторон ликвидации ханской власти.
Некоторые способны: анализировать последствия ликвидации ханской власти для усиления колониальной политики в Казахстане.
Критерии успеха: Я знаю и понимаю основные предпосылки и последствия ликвидации ханской власти в Казахстане
Я могу применять полученные знания для выявления положительных и отрицательных сторон ликвидации ханской власти, анализировать последствия ликвидации ханской власти для усиления колониальной политики в Казахстане.
Учебник:
(рекомендованный МОН РК) Ход урока/заметки учителя:
Время Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Оценивание Ресурсы
Формативное (ОдО) Суммативное (ОО) Организационный момент.
1. Создание коллаборативной среды
2. Стратегия «Разрезанная открытка». : Распределение на группы. Говорят друг другу пожелания.
Распределяются по группам.
Определяют тему и задачи урока. Актуализация знаний Работа с эпиграфом - «Ликвидировав ханскую власть, расчленив Казахстан, царское правительство уничтожило даже видимость государственной самостоятельности казахов и превратило тогдашний Казахстан в рядовую провинцию Российской империи».
(С. Асфендияров)
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?
В октябре 1931г. казахи Младшего жуза присягнули на верность Российской империи.
- К чему привело вхождение Младшего жуза в состав Российской империи?
- Какие преобразования способствовали колонизации Казахстана?
- Как население Казахстана отреагировало на процесс колонизации?
- Чем закончились все восстания казахов?
- Когда и кем была предпринята первая попытка ликвидации ханской власти в Казахстане? Определяют тему урока
Определяют цели и задачи урока.
Начало колонизации Казахстана.
Строительство крепостей, запрет на перекочевку правобережья Урала, Иртыша и т.д.
Восстания Е. Пугачева, С. Датулы.
Были подавлены.
Игильстром в 1786г.
Приобретение и применение знаний
В 1822-1824 гг. Российская империя проводит новые административные реформы на территории Среднего и Младшего жузов.
Главная цель реформ – ликвидация традиционной казахской
политической системы.
ИР. «Чтение с пометками»
- Определите причины и предпосылки проведения административных реформ
Самостоятельная работа учащихся с текстом на с.75 учебника (в руках карандаш)
ГР. «Опорная схема» стр.75 п. 2,3,4,5.
-Перечислите основные административные единицы и функции руководителей согласно «Уставу о сибирских киргизах»?
ГР. «Мозговой штурм»
-Как вы думаете, почему данные преобразования носили колониальный характер? Определяют по учебнику причины и предпосылки административных реформ в Младшем и Среднем жузе.
Составляют опорную схему: «Административное деление и система управления
После выполнения защищают свои работы
Похвала учителя
Две звезды и пожелание.
Большой палец Учебник, тетради.
Учебник
Лист А3
Маркеры
Стикеры
Рефлексия Что вы узнали нового на уроке?
Что вам понравилось?
Что больше всего запомнилось? Лестница успеха Стикеры.
Домашнее задание, инструктаж § 14-15 стр.75-79 составить вопросы. Дневник. тетрадь