Разработка урока по истории Казахстана на тему: Андроновская культура на территории Казахстана.


Класс: 6«А», 6 «Б», 6 «В»
Тема: Андроновская культура, археологические памятники андроновской культуры в Казахстане, изменения в хозяйственной жизни людей в эпоху бронзы, хозяйство и быт андроновцев, жилища андроновцев; общественное устройство, появление частной собственности.
Цели:
Образовательная: обобщить и закрепить знания об эпохе бронзы: ее месте и значении в истории человечества, особенностях, археологических памятниках.
Коррекционно-развивающая: развить особенности к раскрытию особенностей, значения эпохи бронзы, понятия бронзы и ее отличия от других металлов. При помощи карты показывать на карте места расположения памятников эпохи бронзы.
Воспитательная: показывая, что выдающиеся достижения человека связаны с неустанным трудом, привить уважение к труду, трудолюбию. Доказать, что территория Казахстана, есть часть всемирной истории.
Тип урока:комбинированныйМетоды: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, таблицы, атласы, шаблоны территории РК, стикеры, кроссворды)Оценивание: Взаимооценивание. Критериальное оценивание. Суммативное оценивание.
Наглядные пособия:карта, атласы, контурные карты, пословицы, карточки.
Время: 45 мин.
Ход урока:
1.Организационный момент:
а) Проверка присутствия на уроке;
б) Создание положительной мотивации для получения успешных результатов;
в) Работа с пословицами (знание трехъязычия). Дорогие ребята, скажите какие праздники пройдут в декабре 2016г. (День Первого Президента, День Независимости РК). Давайте в канун праздников прочитаем пословицы о нашей Родине на трех языках и параллельно объясним их значение.
2.Проверка знаний полученных на пройденном уроке:
Устный опрос:
А) Даты – события. Раскладываю карточки с датами, дети выборочно отвечают на них.
Заранее одаренным дала подготовить вопросы: Причины перехода от пастушеского скотоводства к кочевому. Заслушиваю.
Б) Кроссворд по теме: «Бронзовый век. Андроновская культура» (Работа в парах). За правильные ответы раздаю стикеры.
В) Работа в группах.Самостоятельная работа с учебным материалом (по учебникам и атласам). Ребята давайте закрепим изученное и совершим путешествие по страницам древнего Казахстана: класс разбиваю на три группы: 1 ряд «Купцы», 2 ряд – «Археологи», 3 ряд – «Путешественники». Задания для групп: написать эссе на тему для 1ряда: Изделия в эпоху Андроновской культуры», 2 ряда: «Изучение захоронений Алакульской культуры», 3 ряда: «Жизнь и быт андроновцев».
3. Физминутка. «Австралийский дождик».
4. Задание на дом: повторить пар.19-20, пар.21-22, стр.74-76, пересказ. Для одаренных: составить сравнительную таблицу бегазы-дандыбаевской культуры с андроновской культурой: сходства – отличия.
Задание для одаренных: Сравните Алакульскую и Федоровскую культуру. Составьте таблицу: сходства и отличия в культурах.
Задание для слабоуспевающих: работа по атласам (стр.11) и шаблонам. Раздаю материал, ученики должны обвести шаблоны территории РК в тетради и указать на них поселения и могильники Андроновской культуры.
Взаимооценивание: одаренные проверяют работы слабоуспевающих.
5. Рефлексия:«Авторский стул»
Эссе оцениваются по критериям вывешенным на доске. Приглашаю выборочно по одному ученику с каждой группы.
6. Подведение уроков.
Что мы сегодня изучили на уроке? Предлагаю каждому ученику ответить по цепочке, не повторяясь.
7. Оценки за урок.
Приложение 1:
2 – 1 тысячелетия до н.э. –
Середина 2-го тысячелетия до н.э. – _________________________________________
XVIII-XVI вв до н.э. – __________________________________________
XVI – XII вв. до н.э. – ___________________________________________
XII – VIII вв. до н.э. – ___________________________________________
Приложение 2:
Задание для одаренных:
Сравните Алакульскую и Федоровскую культуры и составьте сравнительную таблицу:
Сходства Отличия