День именинника «Только раз в году»

День именинника «Только раз в году»
Цель: вовлечение всех детей класса и их родителей в игровую программу, поздравление именинников. Задачи:  - поздравить с Днём рождения детей, родившихся летом и осенью; - создать праздничную атмосферу; - развивать быстроту, ловкость, мышление. - воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, поддержку и взаимовыручку. Оборудование: 4 листа белой бумаги; 4 тарелки, 4 стула, 2 ложки; 2 воздушных шарика; карточки «подарки» и «их применение»; зонт, к которому приколоты листья с загадками. Класс празднично украшен воздушными шарами, поздравительными плакатами, цветами, осенними листьями, фотографиями именинников.
Ход праздника.
Звучит запись песни «День рождения» в исполнении Татьяны Булановой. Под аплодисменты выходят именинники, поют «Пусть бегут неуклюже». Именинники садятся на свои места. Все вместе поют песню «Дружба» группы «Барбарики». Ребята дружные у нас, Просто «класс»!!! Только где же поздравления, День Рождения ведь у нас?! Ученик 1. Вас сегодня поздравляем И от всей души желаем: Не болеть, не простужаться, Вместе с нами закаляться! Ученик 2. Как солнечный день Как чудесная сказка Пусть жизнь ваша будет  Всё время прекрасна! Ученик 3. Будьте хорошими, Будьте красивыми, Будьте весёлыми Добрыми, милыми. Ученик 4. Чтоб счастье и радость  В улыбке светились. Чтоб все пожелания  Осуществились!!!! Ученик 5. Дорогих наших друзей Нам приятно поздравлять, И хотим мы много счастья Им сегодня пожелать! Ученик 6.От души вас поздравляем, Много радости желаем, Не болеть и не скучать, И «5» получать! Ученик 7.  Пожелать хотим вам вместе Никогда не унывать И всегда на День Рожденья Все вместе. 100 подарков получать!
Учитель: Ай-ай-ай! Гости уже в пути, а генеральной уборки не было! Именинники вперёд, Вас уборка в доме ждёт!
Игра-эстафета «Полотёры». Делимся на две команды. Первым игрокам вручаются по 2 листа белой бумаги, они наступают на них и тянут за собой до финишной черты и обратно. Далее следующие игроки. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Учитель: Чистоту навели, молодцы! Теперь принимаемся за праздничный стол. Игра-эстафета «Накрываем праздничный стол». Возле каждой команды стоит стул, на котором в тарелке лежат конфеты (по количеству участников). Напротив, у финишной черты, стоят ещё два стула, но уже с пустыми тарелками. Первым игрокам вручаются ложки. По команде игроки кладут в ложку одну конфету, переносят в пустую тарелку, возвращаются и передают ложку следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее перенесёт все конфеты. Учитель: Именинники с лёгкостью справились со своим заданием и, теперь, ожидают гостей, которые торопятся на день рождения. Следующий конкурс для гостей. Делимся на две команды. Игра-эстафета «Спешим на день рождения». Бег наперегонки с воздушным шариком. Игра проводится дважды. Первый раз шарик держат в руках и передают, как эстафету. Второй – отбивают вперёд, в руки брать запрещается. Учитель: Дорогие именинники! Гости к вам давно примчали  И подарки вам вручали.  Что же вам там подарили И как подарки вы применили? Игра «Смешные подарки». Названия подарков и их применение напечатаны на отдельных карточках и лежат в разных стопках. Именинники подходят по одному, берут по одной карточке с каждой стопки, зачитывают. Получается очень смешно и весело. Подарки: варёная курица, зелёный лук, колбаса, шляпа, кот, цветы, скрипка, пирожное, зонтик, кукла, орехи, машина, хрустальная ваза, носовой платок, брошь, мыло, горчица, платье, платок.
Применение: разгрызу и съем, поджарю и съем, выглажу утюгом, вытру нос, прикроюсь от дождя, сяду и поеду, надену на голову, полакомлюсь, намажу на хлеб, буду нюхать, положу в окрошку, прикреплю на грудь, возьму на руки и буду гладить, поставлю на пол и буду любоваться, вымою и положу спать, разорву на части и съем, буду на ней играть, захвачу с собой в баню, надушу духами.
Учитель: Пришла пора потанцевать, А вот музыку нужно отгадать. 1.Когда он маленький, то желтенький и пушистый.(Утёнок) 2.Он любит плавать и нырять в воде.(Утёнок) 3.Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку со счастливым концом. (Утёнок). Звучит композиция "Танец маленьких утят” (муз. народная, ел. Ю. Энтина). Дети становятся в круг и танцуют.). Дорогие именинники!  Поздравления от родителей Услышать не хотите ли? Родители выскажут свои пожелания виновникам торжества не совсем обычным способом.  Попрошу сюда я выйти маму Вероники. (Выходит в центр класса) Листик с зонтика снимите, Вы загадку вслух прочтите.  Нам отгадку огласите. (Снимает, читает, отгадывает) В вашем пожелании Должно быть это название. (Пожелание от мамы) Все присутствующие родители должны принять участие. Примерные загадки:
1.Ношу их много лет, А счету им не знаю.(Волосы)
2.Мы день не спим, Мы ночь не спим, И день и ночь Стучим, стучим.(Часы)
3. Кто приходит, кто уходит, Все ее за ручку водят.(Дверь)
4.В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река).
5.В школьной сумке я лежу,  Как ты учишься, скажу. (Дневник) 6. В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. (Школа)
7. Будем весь урок писать, Пригодится нам... (тетрадь)
8.Оценка эта не простая, Ее не каждый получает. Бывает «неуд», «отлично» бывает. Ну, кто оценку отгадает? Даю подсказку: без сомнения, Оценка та за... (поведение)
9.Ученик напишет «рыпка» В слове мы найдем... (ошибку)
10. Чистота – залог (здоровья)
11. Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны... Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь... (спорт)
12. Выиграть в соревнованиях Это наше кредо. Мы не требуем признания, Нам нужна... (победа)
13. На лице цветёт – От радости растёт. (Улыбка)
14. А что горит без пламени? (Любовь)
3. Задание для тех, кто любит русский язык.  (Показывает карточки с разными гласными) Что это за буква? Давайте споем песню про день рождения, заменяя все гласные этим звуком!  (Ааграя на гармашка А прахажах на вада, К сажаланья, дань ражданья Талька раз в гада!) А теперь вот этим. И вот этим. (Второй и последующие разы можно петь всем классом).
Кто больше всего любит математику? 4. Задание для тех, кто любит математику.  Ответьте на эти вопросы: В пирог вонзилась пара вилок. И сколько получилось дырок? (8) Сколько ушей у шести мышей? (12) Два осьминога шли купаться. Сколько намочили ног?  (16) Кофе пили три букашки И разбили по три чашки. Скажите, сколько чашек Разбилось у букашек? (9) Любит зайчик повторять, Что восемь на четыре -... (32) Знают все, кого ни спросим: Трижды девять -... (27) В корзинке у меня лежат Три полдюжины опят. (18) 4. Окружающий мир, наверное, любят все? Поиграем в игру "Воздух, вода, земля". (Ведущий берет мяч, дети становятся в круг. Он рассказывает детям, что существует три стихии. В воде живут рыбы, в воздухе - птицы, на земле животные. Игра состоит в том, что ведущий называет одну из стихий и одновременно бросает мяч какому-либо участнику. Тот должен поймать мяч и назвать существо, которое обитает в этой стихии.  5. А теперь посмотрим, чему вас научили на физкультуре. Поиграем в игру «Адмирал на борту».  Водящий объявляет играющим, что все они - команда корабля, готовящегося принять на борт адмирала, а он сам - капитан этого корабля. Чтобы адмирал, всходя на борт остался доволен, до его прихода нужно выполнить под команду некоторые действия. После чего капитан начинает отдавать команде заранее условленные приказы, которые та выполняет. Того, кто выполнит приказ последним, "выкидывают за борт", то есть он выходит из игры. Последний, кто останется становится новым капитаном, то есть водящим. Команда корабля умеет выполнять следующие приказы:  Лево руля! - все бегут к левой стенке.  Право руля! - все бегут к правой стенке.  Нос! - все бегут вперед.  Корма! - все бегут назад.  Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.  Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.  Пушечное ядро! - все приседают.  Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.  Кругом!  Бег на месте!  Шаг на месте! Да, теперь я вижу, что вы за год не только выросли, но и очень многому научились! Молодцы!  А дружить вы умеете? Сейчас проверим, какие вы верные и надежные друзья.  6. Игра «Надежные друзья».  Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Дальше надо встать как можно плотнее друг к другу. Затем наступает главная и самая трудная часть: все одновременно должны согнуть ноги и присесть друг к другу на коленочки. Если получилось, рано радоваться! Теперь постарайтесь удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны. 
Учитель: Именинники, вниманье! Сообщить вам рада я: Вас сейчас хотят поздравить Ваши лучшие друзья! Ученик 1. С днем рожденья поздравляем! Счастья, мира, красоты От души вам всем желаем: Пусть все исполнятся мечты! Ученик 2.Вас сегодня поздравляем, От души вам всем желаем Только счастья, без сомненья! Дорогие, с Днем Рожденья! Ученик 3.От души вас поздравляем, Этот день лишь раз в году! Стать счастливее желаем, Пусть проблемы все уйдут! Ученик 4. Поздравляем с Днём Рожденья! Счастья, радости, везенья, Доброты и красоты, Пусть сбываются мечты! Ученик 5.Поздравление от нас - это раз!  Шлем вам добрые слова - это два!  Быть все время впереди - это три!  Жить со всеми в дружбе, в мире, -  Это, кажется, четыре.  Ученик 6.Никогда не унывать - это пять!  Приумножить все, что есть - это шесть!  Быть внимательным ко всем - это семь!  Ученик 7.Быть всегда в нормальном весе -  Это восемь, девять, десять!  Ну а к этому в придачу -  Счастья, Радости, Удачи! (вместе) Песня «С Днём Рождения» группы «Барбарики».
Учитель: Праздник близок к завершению, От нас вам тоже поздравления. Именинников зовём, Вам подарки раздаём. Выходят именинники, им вручаются подарки. Праздник завершается чаепитием и мини дискотекой.









15