Умения и навыки которыми должен обладать четвероклассник.


Обще-учебные умения и навыки четвероклассника.
1.Учебно-организационные .-привычно готовить рабочее место для занятий и труда ,самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда ,выполнять планирование дел на день ,понимать учебную задачу ,которую ставит учитель .и действовать строго в соответствии с ней ,учиться по операционному контролю учебной работы своей и товарища, оценивать свои учебные действия по образцу учителя.
-работать самостоятельно в паре с товарищем ,оказывать необходимую помощь учителю на уроке и на перемене.
2. Учебно –информационные .
- читать в соответствии с литературными нормами ,пользоваться различными видами чтения :сплошным ,выборочным ,комментированным ,чтением по ролям; уметь самостоятельно подготовиться к выразительному чтению проанализированного в классе художественного или научно- популярного текста .Темп чтения от 90 слов в минуту вслух ,от 120 про себя.
- самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, использовать образцы , данные в учебниках ,в процессе самостоятельной работы .Учиться самостоятельно составлять план , схемы ,таблицы при изучении текста учебника; учиться постоянно обращаться к учебнику при проверке качества выполненной работы.
-слушать чтение ,рассказ ,объяснение учителя ,усваивая основные положения ,мысленно производя смысловой анализ ,слушать
товарища ,подвергая ответ простейшему анализу .Слушать детскую передачу ,кратко воспроизводить её содержание ,давать оценку прослушанного.
- пользоваться рекомендательными библиографическими карточками ,открытым доступом к книжным полкам ,доступной справочной литературой на разных носителях- бумажных ,электронных. Самостоятельно выбирать и читать детские книги ,детскую периодику.
3 .Учебно – коммуникативные.
-отвечать на вопросы к тексту в соответствии с характером ,ставить вопросы к тесту учебника ,рассказу учителя ,ответу ученика ;вести несложный диалог по теме на основе картинок ,иллюстраций фильма ;учиться связно отвечать по плану ,самостоятельно строить небольшой рассказ ,учиться сжато пересказывать содержание прочитанного или выслушанного текста; искать в пересказе отдельные образные слова и выражения ,научные термины; строить связные высказывания на основе текста и иллюстраций ,наблюдений за природой; кратко передавать свои впечатления о просмотренном детском фильме ,телепередаче или радиопередаче ; Связно излагать свои учебные действия.
-владеть основными видами письменных работ: списывание ,запись под диктовку ,изложение текста ,сочинение рассказа ,письмо ,дневниковые записи.
-писать под диктовку текст в 75-80 слов ,писать изложение 90-100 слов по самостоятельно- составленному плану .Писать небольшой рассказ в 60-80 слов с элементами описания ,рассуждения на основе прочитанного текста,
Фильма ,детской теле- или радио- передачи; вести записи в читательском дневнике ,в дневнике наблюдений .Темп письма 45-55 знаков в минуту.
4. Учебно – интеллектуальные .-умение анализировать ,синтезировать ,обобщать ,сравнивать ,т. е. выполнять мыслительные операции на осознанном уровне.
-уметь выполнять наблюдение по цели ,поставленной учителем ,уметь самостоятельно использовать элементы наблюдения .
-уметь осознанно употреблять в речи различные понятия и определять их смысл.
-уметь осознанно использовать выражения :
«делаю вывод»,СЛЕДОВАТЕЛЬНО.
-уметь аргументировано спорить ,излагать смысл своими словами ,иметь и признавать за собою возможность вариативности.
МОУ «СОШ № 31»
Г. Магнитогорск
Имбрякова Светлана Васильевна.
Успехов в работе ,уважаемые коллеги.