Практическое занятие №6 «Разработка композиций моделей одежды с использованием различных видов отношений»


Практическое занятие № 6
Тема: Разработка композиций моделей одежды с использованием различных видов отношений.
1 Цель занятия:
1 . 1 Уметь использовать на практике выразительные средства композиции костюма, как важнейшее условие достижения художественной выразительности костюма.
1 .2 Научиться правильно применять симметрию, асимметрию, диссимметрию в проектировании костюма в зависимости от назначения и сферы использования.
2 Применяемые приборы и оборудование
Иллюстрированные материалы.
Журналы мод.
Чертежные принадлежности.
3 Общие сведения
Одним из самых действенных средств композиции является контраст- это резко выраженное различие между двумя однородными свойствами -сопоставление большого и малого, тёмного и светлого, гладкого и шероховатого, блестящего и матового, прозрачного и непрозрачного и т.д.
Контрастная композиция более активна, поэтому костюм, композиция которого основана на контрасте, всегда необычен и .оригинален.
Нюанс- самое тонкое из композиционных средств. В моделировании нюансированию подвергаются конструктивные линии, детали, цвет, фактура и соотношение самих форм. Элементы подобия встречаются в конструктивных линиях, деталях формы, повторяющихся- уменьшаясь или увеличиваясь. Нюанс в цвете- это соотношение пастельных цветов, нюансировка фактур- это ткани- компаньоны в которых идет развитие фактуры от гладкой к сложной и т.д. Костюм с нюансным отношением элементов не бросается в глаза. Его эстетическое достоинство раскрывается не сразу, поэтому нюанс часто выступает как главное средство достижения элегантности.
Выбор контраста или нюанса в решении костюмной композиции во многом определяется функциональностью костюма и его социальной принадлежностью. Принцип контраста- это одежда для праздничных и торжественных случаев, занятий спортом и активного отдыха, одежда для детей и молодежи, люди же зрелого возраста комфортнее себя чувствуют в одежде с нюансным отношением элементов.
Тождество- равенство характерных форм, размеров, пластики, цвета, фактур. Принцип тождества соблюден в костюме в том случае, если взятый за основу один элемент или геометрическая форма развивается, повторяясь в разных вариантах. В костюме может быть тождество форм, размеров частей и элементов, цвета, тониальных соотношений, фактур.
4 Список использованных источников
Е.И.Рачицкая, В.И.Сидоренко «Моделирование и художественноеоформление одежды» (серия «Учебники, учебные пособия». -Ростов Н/Д.издательство «Феникс», 2002. -608с.
Т.В.Козлова, Л.Б.Рытвинская, З.И.Тимашева «Моделирование ихудожественное оформление женской и детской одежды». -М.,Легпромбытиздат, 1990. -320с.
Т.О.Бердник «Моделирование и художественное оформление одежды».Ростов Н/Д. «Феникс»., 2001. -352с. (серия «Учебники 21 века»).
5 Контрольные вопросы
Дать определение понятиям «контраст, нюанс и тождество»
Чем обусловлен выбор контрастного или тождественного решения вкомпозиции костюма?
Как контраст, нюанс и тождество проявляются в форме, конструкции,пластике, тониальном и цветовом решении костюма?
6 Порядок выполнения работы
6.1 Выполнить разработку эскизов моделей одежды с контрастным, нюансным и тождественным отношением форм, частей и элементов, цветовых отношений, фактур материалов.
7 Содержание отчета
Контраст форм 2 модели (А4)
Нюанс форм 2 модели (А4)
Контраст фактур 2 модели (А4)
Нюанс фактур 2 модели (А4)
Контраст и нюанс цвета 1модель + 1 модель (А4)