Рабочая программа по Индустрии туризма


РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. ЯЛТА)
ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
«Утверждаю»
Директор колледжа ______
А.И. Седых
«__»____________2014г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Организация туристской индустрии
Ялта 2014 г.
Программа учебной дисциплины ОП.01 «Организация туристской индустрии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм. Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 № 474 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2014 № 32806)
Организация-разработчик: Экономико-гуманитарный колледж РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г.Ялта)
Разработчики:
Кузьмич Ирина Николаевна, преподаватель
Хобот Иван Дмитриевич, преподаватель 2 категории
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации программы учебной дисциплины
12
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 14
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
ОП.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОП.01 «Организация туристской индустрии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм. Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 № 474 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2014 № 32806)1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках;
осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг;
пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;
использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;
консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;
предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения;
использовать информацию о возможностях продвижения туристской организации на рынке туруслуг;
осуществлять подготовку организации туризма к участию в профессиональных выставках;
информировать туристов о возможностях организации досуга;
предоставлять информацию об организации и видах питания туристов;
профессионально пользоваться терминами и понятиями, принятыми в гостиничной индустрии;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике;
основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности, на русском и иностранном языке;
инфраструктуру туризма;
возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме;
законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;
определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона;
способы и методы продвижения организации туриндустрии на рынке туруслуг;
роль выставочно-конгрессной деятельности в развитии туризма;
определение туристско-рекреационных ресурсов;
основы организации санаторно-курортных комплексов;
основы анимационной деятельности в сфере рекреации и туризма;
принципы функционирования организации питания;
принципы организации и функционирования гостиничной индустрии.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, которые заданы ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации
ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах
ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта
ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпродукта в соответствии с заявкой потребителя
ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы)
ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю
ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут
ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке
ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
ПК 3.2. Формировать туристский продукт.
ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.
ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 3.5. Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг.
ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.
ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.
ПК 4.4. Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 209 часов, включая:
обязательной аудиторной нагрузки обучающегося – 140 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 69 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 209
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 140
в том числе: лабораторные занятия 0
практические занятия 70
контрольные работы курсовая работа (проект) (если предусмотрено) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 69
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета и экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 «Организация туристской дисциплины»
Название разделов
и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
Раздел 1.
Туризм как отрасль экономики 22 Тема 1.1.
История развития мирового туризма 9 Содержание учебного материала
1. Содержание дисциплины. Туризм как явление современного мира. Современная организация сферы туризма.
2. Первые турагентства и предприятия размещения и питания. История развития транспорта. Основные понятия, принятые в туристской деятельности 4 1
Лабораторные работы - Практические занятия - Контрольные работы 1 2
Самостоятельная работа обучающихся
1. Доклад «История развития туризма в мире и России»
2. Проанализировать положительные и отрицательные аспекты туристской деятельности 4 2
Тема 1.2.
Туризм как отрасль экономики 13 Содержание учебного материала
1. Сущность и экономическое содержание туризма. Роль мирового туризма в современной экономике. Факторы и условия формирования и развития туристского региона.
2. Экономические и финансовые показатели в туризме. 4 1
Лабораторные работы - Практические занятия.
1.Круглый стол на тему «Уровень развития туризма как сектора экономики в России и Крыма»
2. Расчет коэффициента дохода от туризма в экономике региона. 4 2
Контрольные работы 1 Самостоятельная работа обучающихся
1. Пользуясь статистическими и информационными источниками, проанализировать туристский потенциал Крыма
2. Рассмотреть прямое и косвенное влияние развития туризма на экономику Крыма 4 2
Раздел 2.
Туристский рынок и туристский продукт 32 Тема 2.1.
Понятие и формирование туристского продукта 17 Содержание учебного материала
1. Структура туристского продукта. Технология создания туристского продукта.
2. Обеспечение качества туристского продукта.
3. Реклама туристского продукта.
4. Выставочная и конгрессная деятельность в развитии туризма. 6 1
Лабораторные работы - Практические занятия.
1.Формирование туристского пакета, тура.
2. Круглый стол на тему «Проблемы обеспечения качества туристского продукта в России и Крыму». 4 2
Контрольные работы 1 2
Самостоятельная работа обучающихся
1. Изучение нормативных материалов – стандартов сферы туризма. Конспектирование основных положений.
2. Пользуясь периодическими источниками информации (газеты и журналы туристской направленности) проанализировать случаи нарушения качества турпродукта в России и за рубежом 6 2
Тема 2.2.
Туристский рынок 15 Содержание учебного материала
1. Структура туристского рынка. Основные участники туристского рынка. Инфраструктура туризма.
2. Конкуренция на рынке туризма. 6 1
Лабораторные работы - Практические занятия.
1.Анализ рейтинга деятельности туристических экспортеров
2.Составление карты торговой территории.
3. Организация продвижения туристского продукта 6 2
Контрольные работы 1 2
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовить доклад на тему «Современное состояние туристского рынка и причины его концентрации».
2. Составление рекламного буклета турфирмы 4 2
Раздел 3.
Виды предпринимательства в туризме 116 Тема 3.1.
Роль туроператорской и турагентской деятельности 23 Содержание учебного материала
1. Организационно-правовые формы ведения хозяйства. Понятие и виды деятельности туроператора и турагента.
2. Роль и значение туроператора и турагента на туристском рынке
3. Международная деятельность туроператоров и турагентов. Имидж туристской фирмы 6 1
Лабораторные работы - Практические занятия.
1.Составление сравнительной таблицы «Виды предпринимательской деятельности в туризме»
2. Составление договорного плана туроператора с турагентом.
3. Создание имиджа туристской фирмы.
4. Определение партнеров по сбыту. 8 2
Контрольные работы 1 2
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовить доклад на тему «Системы бронирования и резервирования на туристском рынке»
2. Проанализировать выбор организационно-правовой формы туристского предприятия (по выбору)
3. Изучить закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» - главы I - III, законспектировать основные моменты.
4. Подготовить доклад на тему «Крупнейшие российские туроператоры», «Международные туроператорские компании» 8 2
Тема 3.2.
Гостиничный комплекс
и его структура 19 Содержание учебного материала
1. История развития мировой гостиничной индустрии. Классификация гостиниц и иных средств размещения.
2. Структура типового гостиничного предприятия. Перспективы развития мирового гостиничного комплекса 6 1
Лабораторные работы - Практические занятия.
1. Классификация средств размещения туристов.
2. Круглый стол на тему «Развитие гостиничных комплексов в России. Перспективы развития мирового гостиничного комплекса». 6 2
Контрольные работы 1 2
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовить доклад на тему «Международные гостиничные цепи».
2. Подготовить сообщение на тему «Основные направления гостиничных комплексов в России»
3. Изучение нормативных документов: «Правила предоставления гостиничных услуг в России», «Правила предоставления международных гостиничных услуг». Конспектирование основных положений 6 2
Тема 3.3.
Комплекс услуг предприятия питания и его роль в туризме 19 Содержание учебного материала.
1. Организация питания в туризме
2. Классификация туристских предприятий питания 6 1
Лабораторные работы - Практические занятия
1. Круглый стол на тему «Состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий питания».
2. Охарактеризовать различные типы питания 6 2
Контрольные работы 1 2
Самостоятельная работа обучающихся
1.Доклад на тему: «Услуги предприятий питания как составная часть туристской индустрии»
2. Разработать меню завтрака и ужина с учетом национальных и гастрономических предпочтений туристов из Франции, Германии 6 2
Тема 3.4.
Транспортные услуги в туризме 19 Содержание учебного материала
1. Транспорт как средство обеспечения туристской деятельности
2. Виды транспортных перевозок 6 1
Лабораторные работы - Практические занятия.
1. Круглый стол на тему: «Роль и место транспортных услуг на туристском рынке»
2. Круглый стол на тему: «Организация туристских перевозок» 6 2
Контрольные работы 1 2
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Доклад на тему: «Международно-правовое регулирование транспортного обслуживания в туризме»
2.Подготовить сообщения на тему: «Наиболее популярные железнодорожные маршруты мира, автобусные туры» 6 2
Тема 3.5.
Анимационная деятельность в сфере рекреации и туризма 18,5 Содержание учебного материала
1. Основные понятия, функции и классификация туристкой анимации. Рекреационная сущность анимации.
2. Особенности работы аниматоров с разными категориями гостей: национальные и возрастные особенности туристов.
3. Подготовка и разработка анимационных программ, массовых праздников, организация концертов, вечеров отдыха 6 1
Лабораторные работы - Практические занятия.
1. Роль аниматоров в формировании и реализации анимационных программ. Анимационные программы для семейного круга
2. Схема построения анимационных мероприятий.
3. Формирование анимационного мероприятия: «Шуточные игры», «Домашний театр», «Новогодняя вечеринка», «Сценарий праздничного вечера 8 марта». 6 2
Контрольные работы 0,5 2
Самостоятельная работа обучающихся
1. Игры как эффективная форма анимационной деятельности в туризме
2. Драматургия анимационно-театрализованных программ 6 2
Тема 3.6. Информационные технологии, финансовые и банковские услуги в туризме 18,5 Содержание учебного материала
1. Информационные технологии и их роль в туристской отрасли. Методы использования.
2. Финансовые и банковские услуги в туризме. Платежные средства и правила их применения. 6 1
Лабораторные работы - Практические занятия.
1.Круглый стол на тему: «Интернет-технологии в туризме»
2. Круглый стол на тему «Современные платежные средства в сфере туризма» 6 2
Контрольные работы 0,5 2
Самостоятельная работа обучающихся
1.Доклад на тему: «Информационные системы оперативного управления туристской фирмой»
2. Сообщение на тему: «Денежные операции за рубежом» 6 2
Раздел 4.
Правовое регулирование туристской деятельности 19 Тема 4.1.
Основы правового обеспечения туристской деятельности 19 Содержание учебного материала
1. Основы правового обеспечения туристской деятельности в РФ.
2. Правовое регулирование международного сотрудничества в сфере туризма. 6 1
Лабораторные работы - Практические занятия.
1. Круглый стол на тему «Проблемы правоотношений туриста и туристской фирмы»
2. Составление договоров о реализации турпродукта между исполнителем и потребителем туристских услуг 6 2
Контрольные работы 1 2
Самостоятельная работа обучающихся
1.Изучение основных нормативно-правовых актов, регулирующих туристскую деятельность (Закон о защите прав потребителя, Гражданский кодекс).
2. Доклад на тему: « Состояние и перспективы российского туристского рынка в структуре мирового рынка» 6 2
Раздел 5.
Туристские формальности 20 Тема 5.1.
Туристские формальности 20 Содержание учебного материала
1. Сущность и виды туристских формальностей
2. Особенности и регулирование туристских формальностей 6 1
Лабораторные работы - Практические занятия.
1. Круглый стол на тему: «Технологии реализации туристских формальностей».
2.Круглый стол на тему: «Роль туристского предприятия при соблюдении туристских формальностей» 6 2
Контрольные работы 2 2
Самостоятельная работа обучающихся.
1. Доклад на тему «Влияние туристских формальностей на туристскую политику»
2. Доклад на тему: «Проблемы развития туристских формальностей и пути их решения» 6 2
Всего: 209 в том числе аудиторная учебная нагрузка: 140 в том числе самостоятельная работа: 69 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: количество посадочных мест не менее числа студентов академической группы (столы письменные фанерные, стулья с сиденьями и спинками), рабочее место преподавателя (стул и стол преподавателя), доска аудиторная двухсторонняя, комплект учебно-методической документации (комплект форм, бланков необходимых для приема, размещения и выписки клиентов, законодательная литература).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Божидарнік Т.В.Міжнародний туризм [Текст] : навч. посібник / Т. В. Божидарнік [и др.]. - К. : ЦУЛ, 2012. - 307 с.
Виноградова, Т. В. Технология продаж услуг туристской индустрии [Текст] : учебник / Т. В. Виноградова, Н. Д. Закорин, Р. Ю. Тубелис ; Балтийская академия туризма и предпринимательства. - М. : Академия, 2010. - 239 с. 
Ельбрехт, О. М. Управління навчальною і виховною діяльністю [Текст] : теорія і практика : навч. посібник / О. М. Ельбрехт ; НПУ ім. М. П. Драгоманова. - К. : Основа, 2010. - 164 с. 
Мальська, М. П. Готельний бізнес: теорія та практика [Текст] : підручник / М. П. Мальська, І. Г. Пандяк ; МОН України, Львівський нац. ун-т ім. І. Франка. - 2-ге вид., перероб. та допов. - К. : ЦУЛ, 2012. - 470 с.
Мальська, М. П. Організація та планування діяльності туристичних підприємств: теорія та практика [Текст] : навч. посібник / М. П. Мальська, О. Ю. Бордун ; Львівський нац. ун-т ім. І. Франка. - К. : ЦУЛ, 2012. - 246 с. 
Милл, Р. К. Управление рестораном [Электронный ресурс] : электрон. учебник / Р. К. Милл. - 3-е изд. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - эл. опт. диск. - (Учебная литература для высшего и среднего профессионального образования).
  HYPERLINK "http://library.kgu.edu.ua/cgi-bin/irbis64r_12/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=TKGU&P21DBN=TKGU&S21STN=1&S21REF=1&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=1&S21P03=A=&S21STR=Рындач, Марина Алексеевна" \h Рындач, Марина Алексеевна. Основы туризма [Текст] : учебное пособие / М. А. Рындач ; ред. С. Н. Смоленский. - М. : Дашков и К ; Ростов н/Д : Наука-Спектр, 2012. - 204 
  HYPERLINK "http://library.kgu.edu.ua/cgi-bin/irbis64r_12/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=TESTER&P21DBN=TESTER&S21STN=1&S21REF=1&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=1&S21P03=A=&S21STR=Чудновский, А. Д." \h Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма [Электронный ресурс] : электрон. учебник / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин. - М. : КНОРУС, 2010. - эл. опт. диск.
ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. – Введ. 2010–07–01. – М.: Стандартинформ, 2010.
ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. – Введ. 2009–07–01. – М.: Стандартинформ, 2009.
Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов: одобрена региональными комиссиями ВТО, Мадрид, ноябрь 1989 г. // Международный туризм: правовые акты / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2000.
О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: федер. закон от 18.07.2006 №109 ФЗ. – М.: Ось-89, 2008.
О персональных данных: федер. закон от 27.07.2006 №152 (в ред. от 25 июля 2011 №261-ФЗ) // Российская газета – федер. выпуск. – 2011. – № 5538.
О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федер. закон от 25.07.2002 №115-ФЗ. – М.: Ось-89, 2011.
О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных: федер. закон от 19.12.2005 №160-ФЗ // Российская газета – федер. выпуск. – 2005. – № 3957.
Об информации, информатизации и защите информации: федер. закон от 20.02.95 №24-ФЗ. – М.: Омега-Л, 2006.
Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи: приказ Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ от 25 января 2011 г. №35 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2011. – № 14.
Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения: приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г.№86 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. – № 38.
Дополнительные источники
 Балашова, Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [Текст] : научно-популярная литература / Е. А. Балашова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Вершина, 2006. - 200 с.
Воробьева, С. А. Деловой английский для гостиничного бизнеса [Текст] : к изучению дисциплины / С. А. Воробьева, А. В. Киселева. - 2-е изд. - М. : Филоматис, 2006. - 336 с.
Вороннина А.Б. Анимация в туризме [Текст] : учеб. пособие / А. Б. Воронина ; Севастопольский экономико-гуманитарный ин-т, ТНУ им. В.И. Вернадского. - Севастополь : Предприятие Феникс, 2008. - 195 с. : рис., табл. - (Библиотека турбизнеса). - Библиогр.: с. 173-174. - Приложения: с.175-195.
 Ильина, Е. Н. Туроперейтинг [Текст] : организация деятельности: Учеб. / Е.Н. Ильина ; Российская международная академия туризма. - М. : Финансы и статистика, 2004. - 250, 2 с. 
Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма [Текст] : учеб. / Н.И. Кабушкин. - 4-е изд. стер. - Мн. : Новое знание, 2004. - 408, 1 с. 
 Мальська М.П. Туристичний бізнес: теорія та практика [Текст] : підручник / М. П. Мальська, В. В. Худо ; МОН України, Львівський нац. ун-т ім. І. Франка. - 2-ге вид., перероб. та допов. - К. : ЦУЛ, 2012. - 365 с.
  HYPERLINK "http://library.kgu.edu.ua/cgi-bin/irbis64r_12/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=TESTER&P21DBN=TESTER&S21STN=1&S21REF=1&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=1&S21P03=A=&S21STR=Медлик, С. " \h Медлик, С. Гостиничный бизнес [Текст] : учебник: пер. с англ. / С. Медлик, Х. Инграм. - 4-е изд. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 224 с.
Турбизнес для начинающих [Текст] / И. Н. Воронин [и др.] ; Институт последипломного образования, ТНУ им. В.И. Вернадского, Международный фонд социальной адаптации. - Симферополь : КРЫМУЧПЕДГИЗ, 2006. - 208 с.
 Экономика и организация туризма : международный туризм [Текст] : учеб. пособие / Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса ; ред.: И. А. Рябова, Ю. В. Забаев, Е. Л. Драчева. - М. : КНОРУС, 2005. - 565, 11 с.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результата
Знать и профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности на русском и иностранном языке Понимание и воспроизведение терминологии туристкой индустрии на русском и иностранном языке
Осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг; Анализ и оценка информации о состоянии туристского рынка
Знать и пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности; Анализ, оценка и понимание документации по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;
Использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов; знать определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона Анализ потенциала туристского региона и включение конкурентных факторов в туристский продукт
Консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями; знать возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме; Владение и использование информации об информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме при консультировании клиентов
Предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения.
Знать определение туристско-рекреационных ресурсов;
Знать основы организации санаторно-курортных комплексов; Владение и использование информации о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения при консультировании туристов и разработке туристского продукта при формировании групповых и индивидуальных турах
Использовать информацию о возможностях продвижения туристской организации на рынке туруслуг; знать способы и методы продвижения организации туриндустрии на рынке туруслуг; Анализ и выбор способов и методов продвижения турпродукта и организации туриндустрии на рынке туруслугОсуществлять подготовку организации туризма к участию в профессиональных выставках; знать роль выставочно-конгрессной деятельности в развитии туризма; Изложение и выбор мероприятий по подготовке организации туризма к участию в профессиональных выставках
Информировать туристов о возможностях организации досуга; знать основы анимационной деятельности в сфере рекреации и туризма; Выбор и разработка анимационных программ в соответствии с категориями туристов.
Предоставлять информацию об организации и видах питания туристов; знать принципы функционирования организации питания; Анализировать, сравнивать и оценивать принципы функционирования организации питания;
Знать принципы организации и функционирования гостиничной индустрии. Анализировать, сравнивать и оценивать гостиничную индустрию региона пребывания туриста
Знать историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике; Понимать и анализировать историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике
Знать инфраструктуру туризма; Анализировать, сравнивать и оценивать инфраструктуру туризма региона пребывания туриста