Викторина по правилам дорожного движения

Викторина по правилам дорожного движения. 1-й класс
Цели:
1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: плакаты, дорожные знаки.
Ход игры:
I. Организационный момент
Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина на котором я проверю, как вы знаете правила дорожного движения. Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Вот о них мы сегодня и поговорим. Придумайте название своей команде, такое чтобы было связано с нашей темой. Выберете капитана команды. (Командам дается несколько минут).
II. Разминка
За каждый правильный ответ один балл.
1.Не живая , а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)
2.С тремя глазами живёт, по очереди мигает, как мигает -порядок наведёт.(Светофор)
3.Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. ПО дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)
4.В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд-
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
5. Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык,
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
6. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
После конкурса подводится итог.
III. Игра на внимание – “Светофор”.
Красный свет – ученики тихо стоят.
Желтый свет – ученики хлопают в ладони.
Зеленый свет – топают ногами.
Подводится итог.
IV. Дорожные знаки.
Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки
1. Что за знак такой висит?
Стоп - машинам он велит
Пешеход идите смело
По дорожкам черно- белым.
(«Пешеходный переход»)
2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольники ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети»)
3. Шли из школы мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
4.Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича ?(Стоянка запрещена)
После конкурса подводится итог.
IV.ФИзкультминутка
V.Ситуации
Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ. Люди получают различные травмы, иногда тяжелые. Причина этого – нарушение правил.
Ситуация 1.
Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: “Хочешь на “зебру” посмотреть?” Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы
Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть “зебру” не в зоопарк, а на улицу? Объясни.
Ситуация 2.
Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________. То зелёным светом моргнет, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрестке.
Ситуация 3.
Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрёстков.
Ситуация 4.
Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда, моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. “Наверное, сломался”, - подумали школьники.
Как ты думаешь, что случилось со светофором?
Ситуация 5.
Однажды Саша гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблёскивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.
Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора?
Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?
Ситуация 6.
Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина
Как ты думаешь, что могло случиться?
Ситуация 7.
Может быть, ты отгадаешь загадку? Загадка была такая: Какой островок находится на суше?
Ситуация 8.
Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: “Подождите, пропустим машину”. И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: “Как ты догадался?”
Как автомобили могут “разговаривать” с пешеходами? Как автомобиль “сказал” о повороте?
После конкурса подводится итог.
Ведущий: Молодцы! Все было просто замечательно.
Чтоб на шумных перекрестках,
Никогда беды не знать,
Должен правила движенья
Каждый знать и соблюдать.
Все участники праздника исполняют песенку (на мотив песни «Бременские музыканты»):
Нет нужней на свете пешеходам
Правил безопасных переходов.
Тем, кто знает, не страшны тревоги
Ни на тротуаре, ни в дороге (2 раза).
Правил никогда мы не забудем,
Пользу все они приносят людям.
И лишь тот в беду не попадет,
Кто старательный и честный пешеход.
Награждение команд.
Ведущий. Молодцы, ребята!
Спасибо вам за ответы,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнования
Обеспечивший успех!
(Вручение памяток юного пешехода)

15