Конспект занятия по теме «Физкультурно-оздоровительное занятие с младшим школьным возрастом»


Карточка № 1
«Волк во рву»
Количество играющих: 20–40 человек.
Место: зал, площадка.
Подготовка. В центре площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 60–80 см одна от другой. На противоположных сторонах зала отмечаются линиями два «дома». Выбираются 1. – 2 водящих – «волки», которые занимают место во «рву». Остальные играющие – «козы» – располагаются за линией одного из «домов».
По сигналу «козы» перебегают в другой «дом», перепрыгивая на ходу через «ров». «Волки» стараются запятнать прыгающих. Пойманные отходят в сторону. После этого перебегание повторяется. Выигрывают те, кто не будет ни разу пойман.
Правила: 1) перебежки разрешаются только по сигналу; 2) наступать на «ров» нельзя; 3) «волки» не имеют нрава выбегать из «рва»; 4) задержавшиеся перед «рвом» должны обязательно по команде руководителя перепрыгнуть его, иначе они считаются пойманными.
При большом количестве играющих перебежки проводятся несколькими группами. Расстояние между линиями и количество «волков» во «рву» можно увеличить.
Варианты: 1) прыгать через «ров» с места (толчком одной и двух ног); 2) после подсчета запятнанные продолжают играть.
Игра способствует совершенствованию навыков бега и прыжков в длину, развивает ориентировку, сообразительность, смелость,
Карточка № 2
Эстафета зверей
Количество играющих: 20–30 человек.
Место: зал, площадка.
Играющие распределяются по командам с равным количеством игроков. Каждый номер получает название животного; «лев», «медведь», «слон» и т, д. Все команды выстраиваются в колонну за линией старта. На расстоянии 5 – 8 м проводится другая линия.
По команде первые номера всех команд начинают движение к противоположной линии. При этом они имитируют передвижение тех зверей, которых они изображают. Добежав до линии и коснувшись ее рукой, они возвращаются обратно. Прибежавший первым приносит своей команде очко. После этого по команде начинают бег вторые номера и т.д.
Правила: 1) начинать движение можно только по команде «Марш!»; 2) добежав до линии, нужно коснуться ее рукой; 3) во время бега обязательно имитировать движения животного.
Не следует выбирать слишком сложные способы передвижения. Нужно следить за сохранением строя и дисциплины играющих. В необходимых случаях можно построить занимающихся не в колонны, а в шеренгу. После каждой перебежки нужно объявить общий счет,
Вариант: внезапный вызов номеров.
Игра содействует развитию быстроты, ловкости, силы, воспитывает ответственность за свои действия перед коллективом.
Карточка № 3
«Бой петухов»
Количество играющих: 20–40 человек.
Место: зал, площадка.
Подготовка. Играющих распределяют по парам в соответствии с их возможностями. В каждой паре играющие становятся друг против друга на одной ноге, согнув другую ногу, руки за спину.
Описание. По сигналу играющие стремятся толчком плеча вынести из равновесия «соперника», заставив его стать на две ноги. За каждую удачную попытку насчитывается одно очко. Выигрывает набравший больше очков.
Правила: 1) нельзя толкать руками; 2) нельзя менять ногу без команды.
Методические указания. Площадка дли игры должна быть ровной, без ям и выбоин. В зале нельзя допускать скученности играющих, что может привести к травмированию.
Педагогическое значение. Игра используется главным образом в вводной части урока. Она способствует развитию силы, ловкости, быстроты реакции.
Карточка № 4
ОХОТНИКИ И УТКИ
Играющие делятся на две команды- охотников и уток. Чертится Большой круг. Утки встают в его середину, охотники располагаются снаружи. Перебрасывая мяч, они стараются осалить уток. Те, в кого попали мячом, выбывают из игры. Когда будут осалены все утки, команды меняются местами.
Карточка № 5
БУДЬ ЛОВКИМ
Руководитель вращает длинную верёвку, один конец которой привязан к дереву. Дети стоят в затылок друг другу по одну сторону вращающейся верёвки и поочерёдно, выждав момент, пробегают под верёвкой на другую сторону, стараясь избежать касания. Пробегать можно по одному, вдвоём, парами, держась за руки и т. д. Руководитель называет самых ловких.
Карточка № 6
«Картошка»
Сначала нужно нарисовать круг, диаметр которого 5-6 метров. Игроки располагаются за пределами круга и бросают мяч друг другу. Для детей постарше можно играть, как в волейбол. Если один из игроков допустил падение мяча на землю, он садится в круг, остальные играют дальше. Игроки могут бить одной рукой по мячу, чтобы попасть по тем, кто находится внутри. Если по игроку попали мячом, то он возвращается на свое место и играет вместе со всеми. Если попытка неудачна, то тот, кто бил, тоже садится в круг, если попал - играет дальше. Игра продолжается, пока в середине круга не останется один человек. Те игроки, которые находятся в круге, должны стараться поймать мяч на лету. Если мяч пойман, то все выходят, а в круг отправляется тот, кто допустил ошибку.