Конспект внеклассного мероприятия Дорога добра


Конспект классного часа «Дорога добра».
Енарьева Е.В., учитель начальных классов.
Тема урока
«Дорога добра».

Цель урока
Формирование гуманизма, чуткости, развитие нравственного поведения, общей культуры.

Планируемые результаты
Осмысление и интериоризация обучающимися следующей системы ценностей:
Ценность добра – осознание себя как части мира; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность человечества – осознание себя частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность.

Основные понятия
Добро, милосердие, позитивное общение, сотрудничество

Межпредметные связи
Литературное чтение, русский язык, искусство(изо), физическая культура

Ресурсы
Выставка детской литературы: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Осеева «Волшебное слово», К. Паустовский "Стальное колечко", текстовый материал, аудиозаписи

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
Формируемые УУД

Организационный момент




Подготовка обучающихся к работе на уроке.

Дети приветствуют друг друга.
Ребёнок:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Все: Доброе утро!
Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
(Н. Красильников)
Коммуникативные:
ребёнок учится в соответствии с ситуацей использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Мотивация учебной деятельности

Введение в тему урока. Звучит песня
Слова В.Орешок, музыка Н.Брызгаловой
Человек - человеку друг? - Друг!
Человек - человеку брат? - Брат!
Ну а как же так вышло просто так,
Что попал человек впросак?!
Мы влюбляемся часто, да? - Да!
Мы ругаемся часто зря? - Зря!
Но должны мы однажды всегда везде
Человеку помочь в беде.
В жизни много бывает верных друзей,
И с друзьями на свете жить веселей,
Ну а если твой друг попал впросак,
Помоги ему просто так.





Ответы на вопросы
- о чем эта песня?
- почему люди должны помогать друг другу?
- что такое бескорыстный поступок?
- какие поступки мы будем сегодня обсуждать?


Личностные:
- активирование мотивации к анализу
собственных поступков и соотнесение их с общечеловеческими ценностями;
познавательные:
-учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;
совместно с учителем учится выявлять и формулировать нравственную проблему.


Актуализация знаний и постановка темы урока
Основная часть
Пожалуйста, добрым будь!
Легко обидеть собаку,
а проще – бездомную кошку,
И громко смеяться над другом,
поставив ему подножку.
Легко не слушаться маму,
а проще – топнуть ногою,
Забыв, что она ведь устала,
но всё- же играет с тобою.
Легко быть злым и упрямым,
На ключ заперев своё сердце.
Но проще быть добрым самым,
души распахнув своей дверцы.
Тогда ты погладишь собаку
и дашь молока котёнку,
А вместе с хорошим другом
ты будешь смеяться звонко!
Увидишь, что маме плохо,
её пожалеешь, обнимешь,
И мамину за день усталость
ты, словно рукою, снимешь.
Пожалуйста, добрым будь!
Люби и животных, и книжки,
И будет тебе благодарен
даже простой муравьишка ...
Добро возвратится добром.
Улыбка улыбкой вернётся
И в сердце горячем твоём
только добром отзовётся! (Л. Ерохина)
- Что же такое добро?



- Что такое зло?
Почему с Серёжей не дружат?

Не хотят дружить с Серёжей.
В чем причина? Кто поможет?

Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.

За мячом бежал со Славой
И толкнул его в канаву.

К шуткам наш Сергей привык
Коле показал язык.

Крикнул громко малышам:
Эй, малявки, можно к вам?

Никому Сергей не нужен...
Почему же с ним не дружат?
(С. Волосевич)

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, встречаются люди, которые могут совершать и добрые и злые поступки.
- Как же можно отличить доброго человека от злого? Что значит, быть добрым?









Работа в группах с текстовым материалом. Отвечают на вопросы, о каких поступках идёт речь.
Перечисляют добрые и злые поступки.





















Ответы: Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель
Ответы: Это нечто противоположное добру: дурное, скверное, плохое, беда, ненастье.
А почему не дружат с Серёжей? Дети готовят в микрогруппах ответы (портит чужие вещи, причиняет боль по невнимательности, грубо ведет себя по отношению к другим детям, показывает язык, обзывается, приводят примеры из текста).













Добрый это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.
Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на Земле: в отношениях с людьми, с животными, с природой.
Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.


Личностные:
Выведение основных моральных норм и ориентация на их выполнение,
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Коммуникативные:
- строить речевое высказывание в устной и форме; Познавательные:
- устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения в форме связи простых высказываний, обобщать, т.е. осуществлять выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-основам смыслового чтения художественных текстов,
-выделять существенную информацию из текста;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия.

Изучение нового материала. Работа с понятием «Доброе дело»

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? Посмотрим на значение этого слова с другой стороны – стороны верующих людей. Заглянем в Детскую Библию. Притча – это рассказ с нравоучением. А теперь прослушайте притчу.
Притча о добре и зле.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Скажите, о каких двух волках говорил старик? Как вы понимаете последнюю фразу?














Отвечают на поставленный вопрос. Приводят примеры добрых дел.
Игра «Сделай доброе дело»
Как бы мы могли помочь:
- бездомным собакам и кошкам;
- пожелтевшим от жары цветам;
-старенькой бабушке, которая несёт тяжёлые сумки;
- пожилым, больным людям в общественном транспорте;
- уставшей маме.
Приводят свои примеры добрых дел.
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Личностные:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
-развитие нравственных качеств личности совести. чувства стыда, вины, как регуляторов морального сознания.

Самостоятельная работа по группам
"Что такое хорошо и что такое плохо" ("Является ли добрым человек, который..?" - дети должны ответить "да" или "нет"):
а) делает зимой для птиц кормушки;
б) всегда чувствует, кому нужна помощь;
в) стреляет в птиц из рогатки;
г) помогает маме ухаживать за младшей сестренкой;
д) не оказывает помощь в трудную минуту;
е) каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.
(Обсудить с детьми ответы на поставленные вопросы и подвести к выводу, что значит добрый человек, какой он)

На плакате с иллюстрациями поступков отмечают смайликами добрые дела.






Аналиизируют свои поступки:
- каким я бываю?
- каким я хочу быть?
- почему?
Коммуникативные:
-обмен информацией,
взаимодействие,
взаимопонимание.
Личностные:
-развитие нравственных качеств личности совести, чувства стыда, вины, как регуляторов морального сознания.
Познавательные:
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Составление словаря
Понятия «Добро, милосердие, позитивное общение, сотрудничество»
Оформление словарной странички
Познавательные:
- учиться строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Творческая работа

Нарисовать иллюстрацию к одному из изученных понятий
Оформление словарной странички
Познавательные:
- моделирование (перевод словесных образов в зрительные).

Чтение

Аналитическое чтение произведения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
1) чтение стихотворения с постепенным вывешиванием на магнитную доску четверостиший и рядом соответствующих смайликов.
2) Сопоставление «плохих» и «хороших» ситуаций с обсуждением.
3) Заключительная часть: повторение «хороших» поступков, анализ последнего четверостишия с обязательным утвердительным итогом.

Отвечают на вопросы:
-Хочется ли дружить с человеком, который поступает плохо?
-Если человек совершает и хорошие и плохие поступки, каким человеком его считать: плохим или хорошим? (анализируют).
-Что нам помогает не совершать плохих поступков?

Личностные:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
Познавательные:
- учиться строить аргументированные
речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию.

Игра «Собери пословицу». Работа в группах.

- А сейчас каждому из вас достанется по одной пословице, её нужно прочитать и объяснить, как вы понимаете её смысл.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Добрые умирают, да дела их живут.
Добро помни, а зло забывай.
Что посеешь, то и пожнешь.
Злой не верит, что есть добрый.
Доброе слово, что дождь в засуху.
Людям забота, как воздух нужна, стать всем добрее поможет она.
Доброго чтут, а злого жалуют.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Доброта без разума пуста.
Добрые слова дороже богатства.
За доброго человека сто рук.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Личностные:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
Познавательные:
- учиться строить аргументированные
речевые высказывания в устной форме.



Физкультминутка


Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
Выполняют упражнение, улыбаясь друг другу.
Коммуникативные:
ребёнок учится в соответствии с ситуацей использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Контроль за усвоением знаний обучающихся.

- С какими словами ассоциируются слова добро и зло? (Записать на доске)



- А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему?






- Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым. (Выслушать ответы ребят и подвести к выводу о том, что доброта – это забота о благе других. Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на Земле).
“Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь”.
“Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.”
Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует, он может заболеть от того зла, которым наполнен.
Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым – значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.
Для этого нужно прилагать усилия и работать над собой ежедневно:
Личностные:
закрепление знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Рефлексия.

Давайте подведем итоги. ЗакончиЏ°м предложения:
сегодня я узнал
было интересно
было трудно
я выполнял задания
я понял, что
теперь я могу
я почувствовал, что
я приобрел
я научился
у меня получилось
я смог
я попробую
меня удивило
урок дал мне для жизни
мне захотелось
Личностные:
- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-учимся адекватно оценивать себя.

Домашнее задание
Выбрать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
Выполнение домашнего задания.
Личностные:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Оценивание работы на уроке


1.На уроке я работал активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал
5. Мое настроение стало лучше / хуже
6. Материал урока мне был
полезен / бесполезен, понятен/непонятен, интересен/скучен
7. Домашнее задание мне кажется
легким / трудным

Личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- учится адекватно оценивать себя и других.

Итог урока.
Музыкальне сопровождение:
песня «Дорога добра»


Заключение
- Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге добра и света или по дороге зла. У доброго человека и слова, и дела добрые.
А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.
В заключении нашего занятия хочу пожелать вам приучать себя к добрым поступкам.

Личностные:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.




Задание №2. Выполнить один из вариантов по выбору слушателей.
Практические задания
по комплексному учебному курсу
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Практические задания
ВАРИАНТ 1
Задание №1.
В рамках изучения модуля «Основы православной культуры» (учебник Кураев А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. – 4-5 класс. – М.: Просвещение, 2011) сформулировать и написать 5 вопросов для обучающихся на этапе обсуждения основной идеи и смысла притчи:
а) О мытаре и фарисее.
«Сказал же и некоторым, уверенным в собственной праведности и уничижавшим остальных, такую притчу. Два человека вошли в храм помолиться: один – фарисей, а другой – мытарь. Фарисей, став, молился про себя так: «Боже, благодарю Тебя, что я не как прочие люди: грабители, обманщики, прелюбодеи, или даже как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятину от всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже глаз поднять на небо, но бил себя в грудь и говорил: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику». Говорю вам: этот пришел в дом свой оправданным, а не тот. Ибо всякий, возносящий себя, смирён будет, а смиряющий себя вознесён будет» (Лк. 18,10-14).
Кто такой фарисей? В чем он грешен?
Как относились люди к фарисею?
Кто такой мытарь? В чем его грех?
Как относились люди к мытарю?
К кому из них Господь был милостив? Почему?
Задание №2.
Вариант 1. В рамках изучения модуля «Основы мировых религиозных культур» найти и написать примеры 2-3 стихотворений по теме «Библия в мировой поэзии».
Русская поэзия - Валерий Брюсов

О, книга книг! Кто не изведал,
В своей изменчивой судьбе,
Как ты целишь того, кто предал
Свой утомленный дух - тебе!
В чреде видений неизменных,
Как совершенна и чиста -
Твоих страниц проникновенных
Младенческая простота!
Не меркнут образы святые,
Однажды вызваны тобой:
Пред Евой - искушенье Змия,
С голубкой возвращенной - Ной!
Все, в страшный час, в горах, застыли
Отец и сын, костер сложив;
Жив облик женственной Рахили,
Израиль-богоборец - жив!
И кто, житейское", отбросив,
Не плакал, в детстве, прочитав,
Как братьев обнимал Иосиф
На высоте честей и слав!
Кто проникал, не пламенея,
Веков таинственную даль,
Познав сиянье Моисея,
С горы несущего скрижаль!
Резец, и карандаш, и кисти,
И струны, и певучий стих -
Еще светлей, еще лучистей
Творят ряд образов твоих!
Какой поэт, какой художник
К тебе не приходил, лтобя:
Еврей, христианин, безбожник,
Все, все учились у тебя!
И сколько мыслей гениальных
С тобой невидимо слиты:
Сквозь блеск твоих страниц кристальных
Нам светят гениев мечты.
Ты вечно новой, век за веком,
За годом год, за мигом миг,
Встаешь - алтарь пред человеком,
О Библия! о книга книг!
Ты - правда тайны сокровенной,
Ты - откровенье, ты - завет,
Всевышним данный всей вселенной
Для прошлых и грядущих лет!

Измученный жизнью суровой

Измученный жизнью суровой,
Не раз я себе находил
В глаголах предвечного Слова
Источник покоя и сил.
Как дышат святые их звуки
Божественным чувством любви,
И сердца тревожного муки
Как скоро смиряют они!..
Здесь всё в чудно сжатой картине
Представлено Духом Святым:
И мир, существующий ныне,
И Бог, управляющий им,
И сущего в мире значенье,
Причина, и цель, и конец,
И вечного Сына рожденье,
И крест, и терновый венец.
Как сладко читать эти строки,
Читая, молиться в тиши,
И плакать, и черпать уроки
Из них для ума и души!

1853г. Никитин И.

Не лёгкий жребий, не отрадный

Не лёгкий жребий, не отрадный,
Был вынут для тебя судьбой,
И рано с жизнью беспощадной
Вступила ты в неравный бой.
Ты билась с мужеством немногих
И в этом роковом бою
Из испытаний самых строгих
Всю душу вынесла свою.
Нет, жизнь тебя не победила,
И ты в отчаянной борьбе
Ни разу, друг, не изменила
Ни правде сердца, ни себе.
Но скудны все земные силы:
Рассвирепеет жизни зло -
И нам, как на краю могилы,
Вдруг станет страшно тяжело.
Вот в эти-то часы с любовью
О книге сей ты вспомяни -
И всей душой, как к изголовью,
К ней припади и отдохни.

1861г. Тютчев Ф.


Вариант 3 . В рамках изучения модуля «Основы светской этики» написать 3-5 примеров, где упоминается слово «добро», «зло».
Почему одни совершают добрые поступки, а другие делают зло себе и окружающим? Что нужно делать, чтобы самому стать добрым и чтобы хороших людей было как можно больше? Как наградить человека, сделавшего добро? Как не делать зла? Как сделать жизнь людей лучше?( с.7)

Постепенно стали складываться представления о хорошем и плохом, о добре и зле. В результате появилась потребность поддерживать (поощрять)
хорошие (добрые) поступки и запрещать плохие (злые) поступки. Кроме того, стало необходимо передавать знания о добре и зле следующим поколениям. Эти знания постепенно перешли в нормы поведения.( с.9)

Моральные нормы не имеют документального оформления, т. е. нет единого свода(списка) моральных норм. Человек должен сам, читая книги, соблюдая законы государства, в котором он живёт, слушая родителей и учителей, научиться отличать добро от зла, хорошее от плохого. Познавая мир и общаясь с другими людьми, человек учится выбирать моральные нормы, следуя которым он сделает жизнь окружающих его людей, а значит, и свою жизнь лучше.(с.11)
«Добро» и «зло» главные моральные понятия в жизни. Именно этими понятиями руководствуются люди, совершая поступки.С точки зрения добра и зла человек оценивает как свои поступки, так и поступки других людей. Благодаря тому что люди понимают, что такое добро и зло, они могут поддерживать добрые отношения друг с другом и запрещать, предотвращать ссоры, насилие, проявление жестокости.(с.12)

Лишь добро одно бессмертно,
Зло подолгу не живёт!
(Ш. Руставели)

Кто, слушая дурное, не разгневался, надёжно доказал своё
злонравие. (Менандр)

Добро творить себя веселить.
Злоба лишает человека силы.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
За недобрым пойдёшь на беду набредёшь.
(Русские пословицы)

Добро, сделанное тайно, вознаграждается явно.
(Японская пословица) ( с.15)










Анализ урока о дружбе
( МБОУ «СОШ №44»), 4 класс

Общая информация: на открытом уроке Воробьевой о дружбе как социально значимом явлении присутствовало 25 обучающихся.
Цели урока соответствовали триединым образовательным задачам.
Урок отвечал основным дидактическим требованиям. Учитель применял различные педагогические технологии:
-технологию коллективной мыследеятельности (работа в группах, позволяющая формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия).
-предметно-ориентированные технологии обучения(знакомство с морально-нравственными понятиями, связанными с темой «Дружба»)
- технологию постановки цели( формулировка цели урока самими обучающимися);
-технологию полного усвоения (на этапе рефлексии);
- модульное обучение (поэтапное создание модели понятия «Дружба»);
- ИКТ ( демонстрация эпизодов из кино, мультфильмов, музыкальных фрагментов);
-интерактивные технологии;
- технологию «Развитие критического мышления через чтение»( работа с учебником);
- технологию листов опорных сигналов (на доске вывешиваются схемы-опоры с дополнительным набором карточек);
- технологию учебно-игровой деятельности(инсценировка притчи).
В качестве технологии проведения дискуссий использовались следующие их виды:
1.Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, (информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) умений).
2.Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности.
3.Технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития учащегося.
В качестве технологии оценивания достижений на уроке использовалось безотметочное обучение.
Данные технологии позволили педагогу, учитывая индивидуальные особенности обучающихся, совершенствовать приемы взаимодействия с детьми, реализуя тем самым принцип обратной связи.

Анализ урока о хлебе
на базе Православной гимназии
( 3 класс)

Данный урок является заключительным этапом в системе уроков в рамках трехлетнего исследовательского проекта «Хлеб - всей жизни голова».
Ресурсы: выставка детских рисунков, экспозиция от этапов прорастания зерна (зародыш - взрослое растение) до готового продукта (хлеб разных сортов), интерактивная доска.
Вводный этап урока «Хлеб – дар Божий, отец и кормилец», связанный с актуализацией знаний, позволил учителю, используя эвристический метод, логически подвести класс к теме урока с последующим философским обоснованием проблемы, включающим такие понятия, как «дар Божий», «Отец», «кормилец» в широком понимании. Для расшифровки данных понятий использовались Библейские мотивы, стихотворения, пословицы и поговорки о хлебе.
Основной этап: творческая работа в группах (изучение проблемы с точки зрения отраслей науки: биологии, агрономии, химии) позволила устанавливая причинно-следственные связи, строить рассуждения на заданную тему в форме высказываний, обобщать, т.е. осуществлять выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностных признаков.
Значимость данного этапа – в возможности освещения проблемы под разными углами зрения, что способствует более глубокому пониманию слова «Хлеб».
В рамках проведения проекта детьми было проведено социологическое исследование на предмет отношения к хлебу, его производству и занятости в нём.
Физкультминутки, включающие здоровьесберегающие технологии, были выстроены в прямом соответствии с темой урока.
Урок был проведен на высоком профессиональном уровне, отвечающем основным дидактическим требованиям. Учитель полноценно использовал различные педагогические технологии в рамках требований ФГОС, что позволило детям глубоко изучить проблему в рамках данной проектной деятельности.
Следует особо отметить, что высокие профессиональные и личностные качества учителя позволили обучающимся чувствовать себя на уроке комфортно, что способствовало максимальному проявлению таких качеств личности ребёнка, как творческое воображение, образное и логическое мышление.













13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215












 ^hpvxz¤¦О
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Заголовок 115