Рабочая программа внеурочной деятельности клуба «Юный лингвист» в 3 классах

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Каменская средняя общеобразовательная школа№1
с углублённым изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза В.П.Захарченко»
Каменского муниципального района Воронежской области


« Рассмотрено»
на заседании ШМО
Руководитель
____________
Е.П.Мушурова
Протокол№ 1
От 29.08.2013

« Утверждаю»
Директор школыМКОУ
Каменская СОШ № 1 с УИОП
____________
Е. В. Коденцева
Приказ № 232
От__31.08.2013






Рабочая программа
внеурочной деятельности
клуба «Юный лингвист»
в 3 классах



Составитель:
Учитель немецкого языка
ВК категории
Киселёва О.Т.



пгт Каменка
2013 год
Пояснительная записка
Стандарты второго поколения – современные ориентиры качества образования.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о том, что главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школе необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и средней школы.
Знание иностранного языка - показатель грамотного, образованного человека. Все программы по ФГОС предполагают изучение английского языка. Но этот факт ни в коей мере не умаляет значение немецкого языка в учебном плане многих школ, особенно сельских, так как именно в сельских школах часто ощущается нехватка преподавателей английского языка.
Сегодня востребованность немецкого языка наряду с английским очень высока. Деловые, партнерские связи с Германией расширяются, все больше людей испытывают трудности из-за незнания немецкого языка. В условиях перехода на ФГОС нового поколения необходимо искать пути и механизмы, создавать такие условия в школах, так направлять инновационную деятельность, чтобы немецкий язык стал не догмой, а живым языком, необходимым для общения. Для того чтобы учащимся хотелось изучать немецкий язык, учителю надо заинтересовать ребят изучением. своего предмета, влюбить их в эту чудесную страну, имя которой Германия. Нужен благоприятный психологический климат на занятиях, т.е. такие условия, когда учащемуся нравится выполнять упражнения, задания, когда он чувствует к себе доброжелательное отношение со стороны преподавателя и одноклассников, когда он вовлечен в полезную деятельность и испытывает чувство радости и удовлетворения от того, что он делает и что может делать на иностранном языке. В результате изучения немецкого языка в начальной школе у обучающихся:
-формируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция;
-будут заложены основы коммуникативной культуры;
-сформируются положительные мотивации и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету;
Очень важно удержать интерес ребенка к языку. И тут огромную роль должна быть отведена внеурочной работе по предмету.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребёнка, его память, внимание, мышление, восприятие, воображение, стимулирующие общие речевые умения, что подтверждается и результатами исследований. На младшем уровне учащиеся очень эмоциональны, проявляют интерес ко всему яркому, новому. Заинтересовать их легко, задержать внимание труднее. Поэтому на занятиях в кружке предусмотрена частая смена приёмов даже к одному и тому же заданию.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования немецкого языка в развитии индивидуальности школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал
Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам. Известный британский методист, Норман Уитни, подчеркивая, что «мотивация - это ключ к успешному обучению», выделяет три важнейших условия ее повышения:
- возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать себя;
- многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы;
-постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении языком
Цель программы:
- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению немецкого языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям и обычаям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.
Задачи:
- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;
- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;
- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.
-реализация учащимися своих знаний по предмету в активной деятельности;
-создание реальных условий для выполнения коммуникативных задач;
-создать условия для развития мотивации к познанию мира, других народов;
-способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;
-содействовать творческому развитию личности;
-привить навыки коллективной работы;
-расширить страноведческий кругозор подростков и их общей эрудиции.
Содержание кружка по немецкому языку развивает интерес к овладению иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знакомит с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует
·развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности. Работа кружка должна быть построена таким образом, чтобы были созданы условия для естественной коммуникации учащихся на немецком языке.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОСООО
Рабочая программа рассчитана на 33 часа
КТП составлено на 33 часа
В основе программы лежит проект «Природа и мы».
Проект «Природа и мы» - это весёлое путешествие по станциям: «DerHerbst»(осень), «Der Winter»(зима), «Der Frьhling( весна)».
На каждой станции 3 остановки:
1. “September”, “Oktober”, “November”.
2. “Dezember”, “Januar”, “Februar”.
3. “Mдrz”, “April”, “Mai”.
Задачи проекта:
Образовательная: расширение кругозора учащихся.
Развивающая: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, формирование мотивации к изучению немецкого языка и умение использовать имеющиеся знания в новой коммуникативной ситуации.
Воспитательная: развитие интереса к культуре и традициям других народов.
Программа каждой станции предусматривает разучивание стихов, инсценирование сказок, работа в Интернете, разработка проектов, в том числе с использованием ИКТ в соответствии со временем года и месяца, знакомство с праздниками, нравами и обычаями Германии, и государств, где немецкий язык является родным.


п/п
Дата
план
Дата
факт
Тема
занятия
Форма проведения

1
09.09

1.Культура общения. Встреча после каникул. Приветствие, прощание.
2.Весёлый алфавит.
3.Подвижные игры
Игры

2
16.09

1.Начало осени. Погода в сентябре.
2. Урок рисования « Осенние зарисовки»
Исследовательская
практика

3
23.09

Погода в сентябре.
Разучивание стихов, песенок на тему
« Осень»
Экскурсия

4
30.09

1.Погода в сентябре. Конкурс стихов на тему «Осень».
2.Подготовка к празднику “Erntedankfest”. Разучивание стихов, песенок по теме: «Урожай»

Работа над проектом

5
07.10

1.Das Oktoberfest, das Erntedankfest. Знакомство с традициями празднования осеннего праздника урожая.
2.Праздник “Erntedankfest”
3.Конкурс цветочных композиций
Конкурс

6
14.10

1.Весёлые задания: ребусы, кроссворды, загадки на тему: «Урожай»
2.Подвижные игры
Игры

7,8
21.10

1.Разработка проекта «Погода осенью», «Праздник урожая в Германии»: рисунки, коллаж, стихи, презентации. Работа в команде, индивидуально с использованием Интернета.
2.Подвижные игры
Практикум

9
28.10

Защита проектов
Игры на развитие лексико-грамматических навыков.
Подвижные игры
Презентация

10
11.11

Погода в ноябре
Стихи о ноябре
Детский праздник «Martinsfest». Традиции и обычаи.
Изготовление фонариков к празднику
Практикум

11,12
18.11
25.11

1.Подготовка к Рождеству в Германии начинается 11.11 в 11 часов. Знакомство с обычаями подготовки к Рождеству.
2.Обязательные атрибуты предпраздничного времени Advent: Рождественский венок, Рождественская пирамида, рождественский календарь и т.д.
3. Подвижные игры
КТД

13
02.12

Подготовка к Рождеству: разучивание стихов, разыгрывание сценок.
Поиск в Интернете информации о празднике
КТД




“Der Winter”


14

09.12

1.Погода в декабре
2. Песенки, стихи на тему: «Зима»
3. Разработка проекта «Рождество в Германии»
КТД

15,16
16.12
23.12

Работа над проектом «Рождество в Германии»
Подготовка к Рождеству: сценарий праздника, репетиция
Подвижные игры
КТД

17
13.01

1.Защита проекта «Рождество в Германии»
2. Интеллектуальные игры по теме «Новогодние праздники: Рождество, Новый год»
Презентация

18
20.01

1.Погода в январе. Новогодние каникулы.
2.Игра в фанты «Что можно увидеть на ёлке?»
3.Флеш-игры в Интернете
Практикум







19
27.01

1Репетиция сказки «12 месяцев», разучивание стихов, песенок на тему «Der Winter» для конкурса

Исследование

20
03.02

1.В феврале начинается самое карнавальное время «Fasching». Знакомство с традициями празднования Карнавала.
2. Чтение стихов об этом празднике.
Работа над проектом
КТД

21
10.02

Реализация проекта: концерт на немецком языке.
Пезентация

22
17.02

Работа в Интернете. «День защитника Отечества». История праздника.
Лексико-грамматические игры
Подвижные игры
Ролевая игра

23
24.02

1.Подготовка к 8 марта. Подписывание открыток, разучивание стихов о маме на немецком языке.

Практикум




“Der Frьhling”


24
03.03

1.Поздравление мам, бабушек с Международным женским днём.

Концерт

25
10.03

1.История возникновения праздника, символы праздника. Работа в Интернете. Создание презентации.
Презентация

26
17.03

Погода в марте.
Интеллектуальная игра «Die Jahreszeiten»
Подвижные игры
Путешествие

27
07.04

1. «Ostern». Традиции, символы пасхи.
2. Создание презентации «Пасха в Германии»
2. Подвижные игры
Исследование

28
14.04

1.Погода в апреле
2.Юморина - интеллектуальная игра
3.Подвижные игры
Игра

29
21.04

Красивая традиция апреля: немцы «посылают друг друга в апрель».
Разработка проекта «Die Jahreszeiten»
Лексико-грамматические игры
КТД

30
28.04

1.Виртуальное путешествие по Германии: достопримечательности, нравы и обычаи. Знакомство. Презентация.
2.Подвижные игры
Путешествие

31
05.05

1.Работа над проектом «Die Jahreszeiten»
2. Подвижные игры
КТД

32
12.05

1.Погода в мае.
2.Стихи, песенки о весне, лете
3. Подвижные игры
Презентация

33
19.05

1.Интеллектуальная игра «По странам и континентам»
2. Подвижные игры
3. Работа над проектом «Die Jahreszeiten»



Литература
И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования»
И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования» ИЯШ №5, 2004 образования» ИЯШ №5, 2003
Л.З. Якушина «Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку» М: Высшая школа,1990
Я.М. Колкер, Е.С.Устинова, Т.М. Еналиева - Практическая методика обучения иностранному языку, М:Издательский центр "Академия", 2005
М.Цветкова - Особенности факультативных занятий для старшеклассников
В.И. Шепелева. Принципы организации внеклассной работы
Якушина Л. 3. Связь урока и внеурочной работы по иностранному язык
Живенко Т.Г.. Занимательный немецкий. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство « Учитель», 2010 .
Комбарова О.В.. Немецкий язык. Дидактический материал для школьников и младших школьников. Волгоград. Издательство « Учитель», 2007
Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2008.













3ђ Заголовок 1­ђ Заголовок 215