Рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида


Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии для 9 класса
коррекционный
срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации


Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.
Руководитель____________________
Пояснительная записка
География
9 класс 66 часов
Рабочая программа по географии для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Рабочая программа «География», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.
Цель – формирование всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора детей об окружающем мире.
Задачи:
1. дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран;
2. показать особенности взаимодействия человека и природы;
3. познакомить с культурой и бытом разных народов;
4. помочь усвоить правила поведения в природе.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально- экономические явления и процессы во взаимосвязи.
География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей; они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Познание мира помогает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально - бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение». В программе выделены практические работы, указаны межпредметные связи, а также сформулированы требования к знаниям и умениям школьников.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Учащиеся должны изучить разделы: Политическая карта Евразии; Западная Европа; Южная Европа; Северная Европа; Восточная Европа; Центральная Азия; Южная Азия; Восточная Азия; Юго-Восточная Азия; Россия.Межпредметные связи
Образование Российской империи. Образование и распад СССР. Суверенная Россия (история). Сезонные изменения в природе (природоведение). История нашего края (история). Почвы, полезные ископаемые, водные ресурсы, растительный и животный мир экологические проблемы ( естествознание). Фольклор (музыка). Сфера быта, национальные блюда (СБО). Архитектурные памятники (изобразительное искусство).
Практические работы
Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов.
Нанесение границы Европы и Азии. Составление альбома « По странам и континентам».
Обозначить на контурной карте России свою область. Зарисовать и подписать растения и животных, занесённых в Красную книгу области. Записать в тетрадь названия местных водоёмов, форм земной поверхности, фамилии известных людей края.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение письма и развития речи в 9 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 2 часа в неделю (68часов).
Рабочая программа по географии для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).
Планируемые результаты
В результате уроков географии учащиеся 9 класса
учащиеся должны уметь:
находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;
по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельных города Евразии;
показывать Россию на политических картах мира и Евразии;
находить свою местность на карте России;
давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;
правильно вести себя в природе.
        учащиеся должны знать:
географического положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;
границы, государственный строй и символику России;
особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

Содержание учебного предмета
В программу включены следующие разделы: Политическая карта Евразии; Западная Европа; Южная Европа; Северная Европа; Восточная Европа; Центральная Азия; Южная Азия; Восточная Азия; Юго-Восточная Азия; Россия.Содержание
Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор)
Европа. Западная Европа
Великобритания.
Франция.
Германия
Австрия. Швейцария
Южная Европа
Испания. Португалия
Италия
Греция
Северная Европа
Норвегия
Швеция
Финляндия
Восточная Европа
Польша. Чехия. Словакия
Венгрия
Румыния. Болгария
Сербия и Черногория
Эстония
Латвия
Литва
Белоруссия
Украина
Молдавия
Азия. Центральная Азия
Казахстан
Узбекистан
Туркмения
Киргизия
Таджикистан
Юго-Западная Азия
Грузия
Азербайджан
Армения
Турция
Ирак
Иран
Афганистан
Южная Азия
Индия
Восточная Азия
Китай
Монголия
Корея
Юго-Восточная Азия
Таиланд
Вьетнам
Индонезия
Россия.
Сухопутные и морские границы России
Россия – крупнейшее государство Евразии
Административное деление России
Столица и крупные города России
Обобщающий урок
Контрольная работа
Свой край
История возникновения нашего края
Положение на карте области, края. Границы. Поверхность.
Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.
Полезные ископаемые и почвы нашей местности.
Реки, пруды, озёра, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоёмов.
Растительный мир нашего края. Красная книга. Охрана растительного мира.
Животный мир нашей местности. Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.
Население нашего края. Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.
Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.
Специализация сельского хозяйства.
Транспорт нашего края.
Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.
Наш город (посёлок, деревня)
Обобщающий урок «Моя малая Родина»
Информационно – методический материал для географии
Программа
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Литература для обучающихся1. География 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ Т.М. Лифанова.- 7 -е изд.-М.: Просвещение, 2014.-208с.:ил.;
2. Приложение к учебнику География 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ Т.М. Лифанова.- 7 -е изд.-М.: Просвещение, 2014.-208с.:ил.
Тематическое планирование географии

п/пРаздел и тема Всего:
66 часов
1 Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор). 1
Западная Европа 2-3 Великобритания 2
4-5 Франция 2
6 Германия 1
7 Австрия. Швейцария 1
Южная Европа 8 Испания. Португалия. 1
9-10 Италия 2
11 Греция 1
12 Норвегия 1
13 Швеция 1
14 Финляндия 1
15 Польша. Чехия. Словакия 1
16 Венгрия 1
17 Румыния. Болгария 1
18 Сербия и Черногория 1
19 Эстония 1
20 Латвия 1
21 Литва 1
22 Белоруссия 1
23 Украина 1
24 Молдавия 1
Центральная Азия 25 Казахстан 1
26 Узбекистан 1
27 Туркмения 1
28 Киргизия 1
29 Таджикистан 1
Юго-Западная Азия 30 Грузия 1
31 Азербайджан 1
32 Армения 1
33 Турция 1
34 Ирак 1
35 Иран 1
36 Афганистан 1
Южная Азия 1
37-38 Индия 2
Восточная Азия 39-40 Китай 2
41 Монголия 1
42 Корея 1
43-44 Япония 2
Юго-Восточная Азия 45 Тайланд 1
46 Вьетнам. Индонезия 1
Россия 47 Сухопутные и морские границы России 1
48 Россия – крупнейшее государство Евразии 1
49 Административное деление России 1
50 Столица и крупные города России 1
51 Обобщающий урок 1
52 Контрольная работа 1
Свой край 53 История возникновения нашего края 1
54 Положение на карте области, края. Границы. Поверхность.
1
55 Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.
1
56 Полезные ископаемые и почвы нашей местности.
1
57 Реки, пруды, озёра, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоёмов.
58 Растительный мир нашего края. Красная книга. Охрана растительного мира.
1
59 Животный мир нашей местности. Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.
60 Население нашего края. Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.
61 Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.
62 Специализация сельского хозяйства.
63 Транспорт нашего края.
64 Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.
65 Наш город (посёлок, деревня)
66 Обобщающий урок «Моя малая Родина»
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
Программы:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Интернет ресурсы:
1. http://www.proshkolu.ru
2. http://nsportal.ru
3. http://www.twirpx.com
4. http://www.zavuch.ru
Дополнительные средства обучения для учащихся
Наглядные пособия (карты).
Тесты.
Учебно-тематическое и календарное планирование по географии 9 класс
Количество часов: 66
Планирование составлено на основе
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
№ Тема урока
Кол-во часов Тип
урока Содержание Виды
деят-тиКоррекционная работа
Планируемые
результаты Дата Д/зплан факт 1 Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор). 1 Урок изучения и закрепления нового материала Евразия
Россия Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать определение материка «Евразия»; уметь показывать на карте материк и границу между Европой и Азией.
5.09 С.3-10
Западная Европа
2-3 Великобритания 2 Урок изучения и закрепления нового материала Британцы, столица, крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления Знать понятия: британцы, столица, крупные города 8.09
12.09 С.11-14
4-5 Франция 2 Урок изучения и закрепления нового материала Франция, географическое положение, население, культура, традиции Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, традиции Франции и находить столицу Франции на карте. 17.09
19.09 С.15-18
С.18-21
6 Германия 1 Урок изучения и закрепления нового материала Германия, столицу, крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Германии и находить их на карте. 24.09 С.22-25
7 Австрия. Швейцария. 1 Урок изучения и закрепления нового материала Австрия, Швейцария столица, крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Австрии и Швейцарии, уметь находить на карте столицу и крупные города. 26.09 С.27-33
Южная Европа
8 Испания. Португалия. 1 Урок изучения и закрепления нового материала Португалия, Испания, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Испании и Португалии, уметь находить на карте столицу и крупные города. 01.10 С.36-41
9-10 Италия 2 Урок изучения и закрепления нового материала Италия, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, традиции, культуру, столицу и крупные города Италии, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.42-44
С.44-47
11 Греция
1 Урок изучения и закрепления нового материала Греция, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Греции, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.48-51
Северная Европа
12 Норвегия 1 Урок изучения и закрепления нового материала Норвегия, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Норвегии, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.55-57
13 Швеция 1 Урок изучения и закрепления нового материала Швеция, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Швеции, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.58-61
14 Финляндия 1 изучения и закрепления нового материала Финляндия, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Финляндии, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.62-65
Восточная Европа
15 Польша. Чехия. Словакия 1 Урок изучения и закрепления нового материала Польша. Чехия. Словакия, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Польши, Чехии и Словакии, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.68-74
16 Венгрия 1 Урок изучения и закрепления нового материала Венгрия,
столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Венгрии, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.74-77
17 Румыния. Болгария 1 Урок изучения и закрепления нового материала Румыния. Болгария столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Румынии и Болгарии, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.78-81
18 Сербия и Черногория 1 Урок изучения и закрепления нового материала Сербия и Черногория, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Сербии и Черногории, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.82-84
19 Эстония 1 Урок изучения и закрепления нового материала Эстония, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Эстонии, уметь находить на карте столицу и крупные города. С. 84-87
20 Латвия 1 Урок изучения и закрепления нового материала Латвия, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Латвии, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.87-91
21 Литва 1 Урок изучения и закрепления нового материала Литва, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Литвы, уметь находить на карте столицу и крупные города. С. 91-94
22 Белоруссия 1 Урок изучения и закрепления нового материала Белоруссия, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Белоруссии, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.95-97
23 Украина 1 Урок изучения и закрепления нового материала Украина, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Украины, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.99-102
24 Молдавия 1 Урок изучения и закрепления нового материала Молдавия, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Молдавии, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.103-105
Центральная Азия
25 Казахстан 1 Урок изучения и закрепления нового материала Казахстан, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Казахстана, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.108-111
26 Узбекистан 1 Урок изучения и закрепления нового материала Узбекистан, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Узбекистана, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.112-115
27 Туркмения 1 Урок изучения и закрепления нового материала Туркмения, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Туркмении, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.116-119
28 Киргизия 1 Урок изучения и закрепления нового материала Киргизия, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Киргизии, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.120-123
29 Таджикистан 1 изучения и закрепления нового материала Таджикистан, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Таджикистана, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.123-126
Юго-Западная Азия
30 Грузия 1 Урок изучения и закрепления нового материала Грузия, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Грузии, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.127-132
31 Азербайджан 1 Урок изучения и закрепления нового материала Азербайджан, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Азербайджана, уметь находить ь на карте столицу и крупные города. С.133-136
32 Армения 1 Урок изучения и закрепления нового материала Армения, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Армении, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.136-139
33 Турция 1 Урок изучения и закрепления нового материала Турция, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Турции, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.140-143
34 Ирак 1 Урок изучения и закрепления нового материала Ирак, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Ирака, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.144-146
35 Иран 1 Урок изучения и закрепления нового материала Иран, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Ирана, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.147-149
36 Афганистан 1 изучения и закрепления нового материала Афганистан, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Афганистана, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.149-151
Южная Азия
37-38 Индия 2 изучения и закрепления нового материала Индия, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Индии, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.154-157
С.157-161
Восточная Азия
39-40 Китай 2 Урок изучения и закрепления нового материала Китай, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Китая, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.162-166
С. 167-170
41 Монголия 1 Урок изучения и закрепления нового материала Монголия, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Монголии, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.171-174
42 Корея 1 Урок изучения и закрепления нового материала Корея, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Кореи, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.175-178
43-44 Япония 2 Урок изучения и закрепления нового материала Япония, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Японии, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.179-182
С. 183-185
Юго-Восточная Азия
45-46 Таиланд. Вьетнам. Индонезия 2 изучения и закрепления нового материала Таиланд,
Вьетнам. Индонезия, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение, население, культуру, столицу и крупные города Таиланда, Вьетнама, Индонезии, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.188-190
С.190193
Россия
47 Сухопутные и морские границы России 1 Урок изучения и закрепления нового материала Границы России Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления Знать и уметь показывать на карте границы России С.194-196
48 Россия – крупнейшее государство Евразии 1 Урок изучения и закрепления нового материала Россия, столица и крупные города Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать географическое положение границы, население, культуру, столицу и крупные города России, уметь находить на карте столицу и крупные города. С.196-198
49 Административное деление России 1 Урок изучения и закрепления нового материала Федерация, Субъект Федерации Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления Знать основные понятия Федерация, Субъект Федерации С.199-200
50 Столица и крупные города России 1 Урок изучения и закрепления нового материала Москва- столица России,
Санкт-Петербург, Нижний Новгород Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать и уметь находить на карте столицу и крупные города России С.200-202
51 Обобщающий урок 1 Урок обобщения ЗУНовОбобщить ЗУН Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция, мышления
Знать программный материал Повторить пройденный материал
52 Контрольная работа 1 Урок проверки ЗУНовБеседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция речи, мышления Знать Работа с картой
Свой край
53 История возникновения нашего края 1 Урок изучения и закрепления нового материала Базарный Сызган Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления Знать историю посёлка История посёлка
54 Положение на карте области, края. Границы. Поверхность.
1 Урок изучения и закрепления нового материала Границы. Поверхность Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления Знать и уметь показывать на карте граница посёлка Работа с картой
55 Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.
1 Урок изучения и закрепления нового материала Климат.
Приметы Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления Знать понятие климат, народные приметы Народные приметы
56 Полезные ископаемые и почвы нашей местности.
1 Урок изучения и закрепления нового материала Полезные ископаемые. Почвы Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать какие полезные ископаемые и почвы есть в посёлке Полезные ископаемые, почвы
57 Реки, пруды, озёра, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоёмов.
1 Урок изучения и закрепления нового материала Реки, пруды, озёра, каналы нашей местности.
Охрана водоёмов. Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления Знать названия водоёмов нашей местности, правила их охраны Названия водоёмов нашей местности, правила их охраны
58 Растительный мир нашего края. Красная книга. Охрана растительного мира.
1 Урок изучения и закрепления нового материала Растительный мир нашего края. Красная книга. Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать растительный мир нашего края, растения Красной книги Растительный мир нашего края, растения Красной книги
59 Животный мир нашей местности. Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники. 1 Урок изучения и закрепления нового материала Животный мир. Красная книга. Охрана животных Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать животный мир, правила охраны животных. Животный мир, правила охраны животных.
60 Население нашего края. Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.
1 Урок изучения и закрепления нового материала Население,
его состав,обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня. Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать население,
его состав, обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.
Население,
его состав, обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.
61 Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.
1 Урок изучения и закрепления нового материала Промышленность Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.
Знать промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.
62 Специализация сельского хозяйства.
1 Урок изучения и закрепления нового материала Сельское хозяйство Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления Знать специализации сельского хозяйства.
Специализация сельского хозяйства.
63 Транспорт нашего края.
1 Урок изучения и закрепления нового материала Транспорт Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления Знать виды транспорта Транспорт и его виды
64 Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.
1 Урок изучения и закрепления нового материала Памятники Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления Знать названия памятников, расположенных в нашей местности Названия памятников, расположенных в нашей местности
65 Наш город (посёлок, деревня)
1 Урок изучения и закрепления нового материала Город, поселок, село Беседа, работа
с учебником и картой, работа в тетрадях.
Словарная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления Знать об истории посёлка, его достопримечательности История посёлка, достопримечательности
66 Обобщающий урок «Моя малая Родина»
1 Урок изучения и закрепления нового материала Обобщить ЗУН Контрольная работа Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать ЗУН по изученному материалу Повторить тему