Развивающее занятие для обучающихся 2 класса коррекционной школы по программе Развитие психомоторики и сенсорных процессов по теме Развитие моторики с использованием элементов цветотерапии с презентацией


Тема: РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ
Предмет: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Класс: 2 коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ
Тип занятия: подгрупповоеПродолжительность: 30 минут
Цель: создание условий для развития мелкой моторики руки, внимания, воображения.
Задачи: 1. способствовать формированию мелкой моторики руки,
2. содействовать развитию слухового внимания, воображения,
3. создать условия для развития речи.
Оборудование: разведенная в воде гуашь (4 цвета), палитра, пипетки, доски для рисования, экран, проектор, ноутбук.Методы и приемы: словесный, практический, наглядный, элемент арт-терапии, элемент телесно-ориентированной терапии.
Технологии: на основе деятельностного подхода, здоровьесберегающие, нформационно-коммуникативные, поэтапного формирования умственных действий, презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Включение
- Добрый день, ребята!
- Для меня он добрый, потому что вы пришли ко мне на занятие.
- И в знак нашей дружбы улыбнемся друг другу и подарим улыбку всем присутствующим.
- Хорошо. Пройдите, пожалуйста, за столы.
2. Снятие напряжения
- А сейчас давайте подготовим наши глаза, уши и руки к работе. Повторяйте за мной.
- Добрый день, глазки. (Указательными пальцами поглаживаем глаза). Вы взбодрились? Да.
- Добрый день, ушки. (Ладошками поглаживаем уши). Вы взбодрились? Да.
- Добрый день, ручки. (Поглаживаем руки). Вы взбодрились? Да.
- Добрый день, солнце. (Поднять руки вверх и посмотреть глазами наверх). Мы взбодрились! (Ребята, потяните рукава вверх, чтобы не замарать их во время работы)
3. Информационная часть
- Молодцы, ребята, хорошо. Теперь мы готовы к работе. Сегодня мы будем учить наши пальцы быть ловкими.
- Ребята, а как вы думаете, чем можно рисовать? (Можно рисовать карандашами, красками, мелками).
- А если мы рисуем красками, то с помощью чего? (Можно рисовать с помощью кисти, пальцев, губки).
- А вот сегодня я вам предлагаю рисовать с помощью пипетки.
- А вы знаете, что такое пипетка и как ей рисовать? (Нет).
- Хотите узнать?
- У пипетки есть стеклянная колбочка и резиновый наконечник. (Возьмите в руки пипетки). Если мы сожмем резиновый наконечник, опустим стеклянную часть в краску и разожмем пальцы, то краска окажется в пипетке. А если нажать на резиновый наконечник еще раз, то на доске получится капелька. (Попробуйте это сделать с водой). После использования пипетку нужно промыть в чистой воде.
4. Практическая часть
- А сейчас я вам хочу рассказать сказку про краски. Хотите послушать?
- (Слайд 1) Жили-были в одной сказочной стране краски. Каждая краска жила в своем сказочном замке. (Слайд 2) Красная краска в красном замке (Возьмите пипетки и сделайте красную капельку), и в нем все было красного цвета. Рядом стоял замок синей краски, а у нее все было, какое …? (Сделайте синюю капельку). А еще дальше стоял замок желтой краски, в нем все было желтое. (Сделайте капельку желтого цвета). (Слайд 3) И эти краски были основные. Краски, как и все дети, любили ходить друг к другу в гости, и вот что у них получилось. (Слайд 4) Как-то раз пошла красная краска в гости к желтой (Сделайте красную капельку, добавьте в нее желтую краску и перемешайте пипеткой). Что получилось? (Оранжевый цвет). (Слайд 5) А синяя краска пошла в гости к красной (Сделайте синюю капельку и добавьте в нее красную краску и перемешайте пипеткой). Что получилось? (Фиолетовый цвет). (Слайд 6) Тогда желтая краска пошла в гости к синей (Сделайте желтую капельку и добавьте в нее синюю краску и перемешайте пипеткой). Что получилось? (Зеленый цвет).
- (Слайд 7) А вы знаете, как сделать голубой цвет? (Чтобы получить голубой цвет нужно смешать синий и белый цвета). (Сделайте синюю краску и добавьте в нее белую краску и перемешайте пипеткой).
- Ребята, назовите цвета на ваших досточках. (Красный, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый, зеленый, голубой). (Слайд 8)
- А как вы думаете, на что похожи наши капельки?
- Ребята, а какое природное явление напоминают вам наши капельки? (Наши капельки напоминают радугу). (Слайд 9)
- Вот у нас и получилась радуга.
5. Итог занятия, рефлексия
- Ребята, возьмите влажные салфетки и протрите руки после работы.
- Краски сегодня ужасно устали –
Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке: Вся разноцветная – вот красота! Вы полюбуйтесь, какие цвета!
- Встаньте, пожалуйста, и посмотрите, какие радуги получились у других ребят. Они, как и вы разные и неповторимые.
- Ребята, чему вы научились и что узнали нового на занятии?
- Возьмемся с вами за руки,
Сойдемся в хоровод.
Пусть наша чудо-радуга
Вам радость принесет.
- Возьмитесь за руки и пожмите их друг другу. Мне было очень приятно работать с вами и что бы вы помнили о нашей встрече, и о городе красок, в котором мы с вами сегодня побывали, я хочу подарить вам эти цветные карандаши. Пусть ваши глаза и улыбки сияют так же ярко как радуга.