РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для обучающихся по адаптированным образовательным программам для детей с умственной отсталостью


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артинского городского округа
«Артинская средняя общеобразовательная школа №6»

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Заместитель директора по УВР Приказ №_______ от «___»______2016 года
____________/Т.В. Андреевских/ Директор школы
__________________ _______________/ О. А. Голых/
дата согласования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО
РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
(«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)
для обучающихся по адаптированным образовательным программам для детей с умственной отсталостью
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 2 коррекционный
Количество часов: 34 часа
Разработала:
Щекотова Марина Геннадьевна,
учитель начального класса
1. Нормативно – правовые основания разработки программы
1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».
3. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
4.Устав МАОУ АГО «АСОШ №6».
5. Учебный план МАОУ АГО «Артинская СОШ № 6».
6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.
7. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой 8. Учебник Живой мир для специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений VIII  вида  Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О. Москва, «Просвещение»,  2014г.  
2. Цели и задачи с учетом специфики учебного предмета
Цель обучения:
Углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.
«Живой мир» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:
Уточнить имеющиеся у детей представления  о живой и неживой природе, дать новые знания об основных ее элементах.
На основе наблюдений и простейших опытных действий расширить   представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.
Выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать  их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ; отмечать фенологические данные.
Сформировать знания учащихся о природе своего края.
Сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.
3. Содержание программы
  Программа построена по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения.
Содержание программы и уроки предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому особое значение придается экскурсиям, позволяющим организовать наблюдения за явлениями природы и ее живыми и неживыми объектами.
 СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ
Сезонные изменения в неживой природе
Формирование представлений о смене времен года. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время. Название времен года, месяцев. Наблюдение за изменением положения солнца  в течение суток. Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы.
Растения и животные в разное время года
Наблюдение за растениями в разное время года. Наблюдение за зимующими птицами. Животные в разное время года.
Труд человека в разное время года
Работа в саду, огороде.
           НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
Вода, простейшие свойства воды. Первичные представления о температуре, термометре. Вода в природе. Значение воды для жизни человека.
          ЖИВАЯ ПРИРОДА
Растения
Комнатные растения. Части растения. Огород. Овощи. Сад. Фрукты. Уход за растениями сада и огорода.
 Животные
Сравнивание домашних и диких животных. Отношение человека к животным. Рыбы. Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий.
Человек
Гигиена тела человека, закаливание. Питание человека. Ограны пищеварения. Значение овощей и фруктов для правильного питания человека. Пища человека. Правильное питание.
           ПОВТОРЕНИЕ
4. Требования к уровню подготовки
Учащиеся должны уметь:
называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки, делать элементарные обобщения;
участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
Учащиеся должны знать:
названия и свойства изученных предметов и их частей;
обобщающие названия изученных групп предметов.
5. Календарно – тематическое планирование
№.
урока Название раздела, темы
Кол-во часов Форма контроля
1.
1.1 Сезонные изменения в природе.
Смена времён года 6
1 1.2. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время. 1 1.3. Осень. Экскурсия в природу. 1 1. 4. Явления и состояния неживой природы: похолодание, дождь. 1 1.5. Работа в саду и огороде осенью. 1 1.6. Наблюдение за растениями: тополь, дуб, сирень, калина, шиповник. Увядание трав. Экскурсия. 1 Тест.
2.
2.7 Неживая природа.
Вода. Простейшие свойства воды. 6
1 2.8 Первичные представления о температуре, термометре. 1 2.9 Вода горячая и холодная. Практическая работа «Наблюдение за изменением температуры воды». 1 2.10 Значение воды для жизни растений, животных и человека. 1 2.11 Вода в природе: дождь, снег, лёд. 1 2. 12. Вода в природе: река, озеро (пруд), болото. Состояние воды зимой 1 КР
3.
3.13 Сезонные изменения в природе.
Явления и состояния неживой природы зимой. Наблюдение за погодой зимой. 2
1 3.14 Наблюдение за зимующими птицами подкормка: синица, сорока 1 4. Живая природа. Растения. 5 4.16 Комнатные растения. Растения влаголюбивые, засухоустойчивые: традесканция, кактус. 1 4.17. Светолюбивые и тенелюбивые растения: фиалка, традесканция. 1 4.18. Уход за комнатными растениями. 1 ПР
14.9. Огород. Овощи, их признаки. Овощи в питании человека 1 4.20. Сад. Фрукты, их признаки. Фрукты в питании человека. 1 Тест
5.
5.21. Животные.
Домашние животные. 6
1 5.22. Дикие животные. 1 5.23. Сравнение домашних и диких животных: кошка – рысь, собака – волк. 1 5.24. Разнообразие пород кошек, их повадки. Разнообразие пород собак. Их повадки. 1 5.25. Рыбы. Внешний вид. 1 5.26. Рыбы. Среда обитания. Образ жизни. Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий. 1 Тест
6.
6.27. Человек.
Гигиена тела человека, закаливание. 4
1 6.28. Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник. 1 6.29. Значение овощей и фруктов для правильного питания. Пища человека. Правильное питание. 1 6.30. Питание и личная гигиена человека. Профилактика пищевых отравлений. 1 КР
7.
7.31. Сезонные изменения в природе
Явления природы весной. Появление трав, цветов: одуванчик, ландыш. 3
1 7.32. Экскурсия. Появление перелётных птиц: скворцов, грачей. 1 7.33. Явления природы летом. 1 КР
8.
8.34. Повторение
Неживая и живая природа. 1
1 Тест
ИТОГО: 34 урока
6. Учебно – методическое обеспечение
Учебник Методические пособия ЭОР
Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений VIII  вида  Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О. Москва, «Просвещение»,  2012г.