План-конспект урока по Цветоводству и декоративному садоводству в 6 классе « Специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида». По теме « Приемы составления земляной смеси».


Урок цветоводства и декоративного садоводства в 6 классе.
Тема урока: Приемы составления смесей.
Цели урока:
Познакомить с приемами составления земельных смесей;
Формировать понятие о составных частях земельных смесей, Способствовать коррекции и развитию логического мышления на основе анализа и сравнения земельных смесей по составу земельных смесей;
Воспитывать мотивацию к учению;
Оборудование: презентация; составные части земельной смеси: огородная земля, перегной, листовая земля, речной песок; емкости для смеси; совочки; клеенки; образцы готовых почвенных смесей (пакеты); картонные коробки; жетоны; горшки;Спецодежда для учащихся: фартуки.
Ход урока:
1. Организационный момент. (Слайд 2)
«Отчего зацвёл цветок?» -
Мальчик спрашивает мать.
«Оттого, что мы цветок
Не ленились поливать!»
Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно!
Орг.момент.
Проверка готовности к уроку.
Проверка принадлежностей ( ручка, карандаш, линейка, цветные карандаши)
2.Повторение пройденного материала.
Проверить знания учащихся по пройденной теме «Виды растений : трава, кустарники, кусты, цветы, деревья.» Характеристика внешнего вида и декоративных качеств.
Беседа по вопросам:
Можно ли представить жизнь человека без растений?
Можно ли растение выращивать в любом месте?
Что необходимо каждому растению, чтобы оно могло расти, цвести? (правильно подобранная почва).
3.Актуализация знаний учащихся. (Слайд 8)
Хотите узнать, о чем пойдёт речь сегодня на уроке?
Тогда вычеркните буквы, которые повторяются и у вас должно получиться слово, которое будет в названии темы урока.
Уп Л З Д о У Д Л УД З ч С в Ь а
п о ч в а
О чем мы будем говорить? О почве

Новая тема.
4.Основная часть урока.
В рабочих тетрадях записывают тему урока:
Почва и ее составные части.
У: Сейчас в магазинах можно видеть много различных смесей почвы, которые упакованы в красивые пакеты. Однако горький опыт убеждает в том, что содержимое явно не обладает обещанными достоинствами - в пакетах порой обнаруживается перегной с неразложившимися остатками растений. Но мы с вами можем и собственноручно приготовить земляную смесь в которой растения хорошо развиваются и не болеют.
Показ презентации-состав почвы.
(Демонстрация готовой смеси).
Обращаем внимание на таблицу!!!!
Виды почвенной смеси
Легкая
(для молодых растений, для рассады) Средняя
(для быстро растущих растений: герань, бальзамин )Тяжелая
(для растений с мощной корневой системой)
Папоротники Аспарагус Пальмы, лимон, апельсин
Вывод: для каждого растения необходимо подбирать соответствующую смесь.
Мы с вами сегодня составим почвенную смесь для разных растений.
Но прежде, чем приступить к работе, немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу
Руки согнули,
Кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Последовательность работы:
Подготовить посуду для готовой земельной смеси.
Подготовить части почвенной смеси.
Смешать части.
Заполнить горшки почвой.
Убрать рабочее место.
Составить из слогов названия растений.
за – мин – баль бальзамин
ха – бар – цы бархатцы
тус – как кактус
ра – ас –т астра
бе – ни – го – я бегония
я- ни – я – ци цинния
- Названия каких растений вы составили?
Где выращивают эти растения?
Подведение итогов урока. Выставление оценок.