Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ сказки Курочка Ряба


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 21 «Умка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба»Кузьмина Наталья Анатольевна Воспитатель МБДОУ детский сад № 21
г.Воркута 2016
Задачи: 1. Побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо знакомой сказки.
Помогать формулировать связанное высказывание, используя иллюстрации к сказки и задавая вопросы.
Развивать связанную речь детей.
Использование материала: Фланелеграф, иллюстрации с изображением персонажей сказки, игрушка собаки.
Ход занятия
За дверью раздается лай собаки.
- Ой, ребята к нам кто-то в гости пришел.
Открывает дверь, и вносит в группу игрушку собаки.
- Здравствуйте ребятки. Меня зовут «Шарик». Я пришел к вам в гости. Посмотрите что я вам принес (коробка с иллюстрациями к сказки). Воспитатель открывает коробку и достает иллюстрацию с изображением курочки.
В. - Кто это?
Д. - Курочка.
В. - Какая курочка?
Д. - Курочка Ряба.
В. - Послушайте я расскажу вам сказку, про Курочку рябу. Рассказывает.
В. - А теперь вы мне расскажите эту сказку. Вы ее тоже знаете.
Воспитатель показывает первую картинку с изображением деда, бабы и курочки.
В.- кто расскажет про эту картинку? Я начну: «Жили были...»
ч
Д. - баба, дед и курочка.
Воспитатель показывает следующую картинку. Что снесла курочка? Какое яичко она снесла? (Если ребенокотвечает однословным предложением, воспитатель воспроизводит полный фрагмент сказки, побуждает
повторить ответ в форме связанного высказывания).
Воспитатель показывает следующую картинку и задает следующие вопросы к ним
В. - Что делает дед? Что делает баба?
Д. - Плачут.
- Покажи как дед и баба плачут? А как курочка их успокаивает?
(ответы детей)
Воспитатель произносит полностью окончание сказки.
Занятие проводится с 3-4 детьми.
- Как хорошо, ребята, рассказывали сказку, пойду и расскажу эту сказку своим друзьям. До свидания.