Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Курочка-ряба»





Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста:
«Курочка-ряба»
(пересказ сказки)











Пересказ сказки «Курочка - ряба»
Задачи.
Связная речь: учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;
Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение гласных звуков (а, я, у. о), учить четко артикулировать эти звуки в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.
Материал. Настольный театр «Курочка – ряба»; карточки – схемы с изображением героев сказки; книга «Курочка – ряба»; игрушки: котёнок, лягушонок)
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сейчас я вам расскажу сказку «Курочка - ряба».
Используя настольный театр, воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку.
Воспитатель. Вам понравилась сказка?. Сейчас мы будем рассказывать её вместе. Я начну, а вы мне помогайте. Чтобы нам было интересно, я принесла вам карточки и мы расскажем по ним. (индивидуальные и хоровые ответы)
А теперь, посмотрите, какая новая книга есть у меня. Она называется «Курочка - ряба». Давайте вместе её «прочитаем». (пересказ по книге).
Физкультминутка. Воспитатель: « А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете курочками и петушками. Вышли цыплята погулять, зёрнышки поискать. Ходят, крылышками машут, ножки высоко поднимают, ко-ко-ко говорят. Нашли зёрнышки, клюют. (дети и воспитатель приседают и кончиками пальцев легонько постукивают по полу, выпрямляются). Снова пошли гулять, водичку искать. Нашли водичку, попили. (выполняют тоже). А потом к своей маме курице пошли. (дети подходят к воспитателю она их гладит по голове и потом все садятся на свои стульчики)
Воспитатель. Посмотрите, кто это к нам пришёл? Это.. (котёнок). Его зовут Яша. Как зовут котёнка? (ответы детей). Котёнок идёт, ему весело и он поёт песенку. ( мяу- мяу). Какую песенку спел котёнок? (ответы детей). А это кто прыгает? (лягушка). Правильно, лягушка. Её зовут Ква. Как зовут лягушку? Она прыгает и поёт свою песенку (кваа – кваа). Какую песенку поёт лягушка?(ответы детей).

Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете отгадать, кто поёт песенку: котёнок Яша или лягушка Ква.
Воспитатель убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звуков (а, я, у.)
Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку. Давайте расскажем котёнку Яше знакомую нам потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
( индивидуальные ответы, по желанию)
А про лягушку Ква выучим новую загадку.
На болоте живу,
Комара себе ловлю. (лягушка)
Воспитатель. Молодцы! А сейчас возьмите какие хотите игрушки и поиграйте.

15