Конспект по развитию речи в младшей группе на тему Пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»


Конспект занятия
по развитию речи
в младшей группе по теме:
Пересказ русской народной сказки
«Курочка-Ряба»
Воспитатель мини-центра: Бегалина В.Н.
2016 год
Занятие по развитию речи для младшей группы
«Пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»»
Образовательные области: « Коммуникация», « Творчество»
Организованная учебная деятельность: Развитие речи
Цель: 2мл.гр.:Учить детей пересказывать сказку по вопросам воспитателя. Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы. Уточнить произношение звуков «а,и,у», и их артикуляцию в словах, в звукосочетаниях.
1мл.гр.:Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обобщающие животных и их детенышей.
Звуковая культура речи.
Уточнить и закрепить правильное произношение звука а, учить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах;
способствовать развитию речевого дыхания.
Наглядный материал.
Настольный театр для сказки « Курочка- Ряба»; игрушка петушка и курочки, блюдце для зернышек. Пластилин желтого цвета.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: В гости пришел Петушок.
( педагог надевает шапочку петушка):
Я- Петя –петушок,
Золотой гребешок, с детками играю, в гости приглашаю,
Я сказку хочу вам рассказать.
«Сегодня я вам расскажу сказку «Курочка-ряба». Используя фигуры настольного театра, эмоционально рассказывает сказку. Спрашивает: «Вам понравилась сказка? Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель. Жили-были…
Дети. Дед да баба.
Воспитатель. И была у них…
Дети. Курочка- Ряба. И.т.д.
Когда ребенок (дети) заканчивает предложение, педагог выставляет соответствующую фигуру настольного театра и выполняет с ней определенные действия.
Затем воспитатель еще раз рассказывает с детьми сказку, но уже без использования настольного театра.
Петушок предлагает рассмотреть иллюстрацию , где изображены курица, цыпленок и цыплята.

Спрашивает у ребят 1 мл.гр. « как называется мама? ( Курица), А как называются дети курицы (цыплята), покажи где много цыплят , а где один.
Воспитатель предлагает детям игровое упражнение: «Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять (дети встают и начинают двигаться), увидели зернышки и стали их клевать» (педагог, а за ним малыши приседают и кончиками пальцев ударяют по полу, потом выпрямляются; движение повторяются несколько раз).
Воспитатель « Ах! У наших птичек кончился корм»
Воспитатель предлагает детям пройти к столам и слепить из желтого пластилина зернышки для птичек. Объясняет порядок выполнения работы.
Проводит индивидуальную работу.
Готовые зернышки складывают на блюдце.
Воспитатель: « Мы накормим наших птичек» и ставит блюдце перед игрушками петушка и курочки.
Рефлексия . Игра « Курочки и цыплятки»
Педагог выполняет роль курицы, дети-цыплята.
Милые цыплятки,
Желтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы- квочки!