Конспект урока по письму во 2 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему




















Конспект урока письма
на тему
« Границы предложения »
( урок закрепления знаний)














Выполнила: учитель начальных классов
Исляева Розалия Рафаэльевна













Конспект урока письма.

Тема: « Границы предложения ».
Цель: Продолжать формировать у детей навык определения границ предложения.
Задачи:
Образовательные: Закрепить у детей умение определять и выделять границы предложения.
Коррекционно-развивающие: развитие связной устной речи посредством ответов на вопросы учителя;
развитие произвольного внимания в ходе работы с текстом на доске;
развитие слухового восприятия при прослушивании чтения рассказа учителем;
развитие логического мышления посредством выбора наиболее подходящего заглавия рассказа;
развитие графо-моторных навыков в ходе пальчиковой гимнастики, минутки чистописания, списывания текста с доски;
коррекция и развитие общей моторики и координации посредством проведения физкультминутки.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, усидчивость, гуманное отношение к животным.

Оборудование: учебник по русскому языку для вспомогательной школы Воронковой В.В., доска, мел, ракета, планеты.


Ход урока.
Название этапа
Деятельность учителя
Отведенное время

1.Организация начала урока

-Дежурный у нас сегодня
-Рапорт принят. Садитесь. Вот рапорт сдан и был звонок, начинается урок. А урок у нас сегодня с вами не простой! Сегодня у нас урок – космическое путешествие. Вот посмотрите это ракета. На ней мы полетим в космос, где нас будут ждать неизвестные нам планеты и увлекательные задания. Мы хотим полететь в космос? Итак, мы все заходим в ракету, занимаем свои места, пристегиваем ремни и отправляемся в путь!
( реактивный танец)

2 минуты

2.Основной этап.
2.1 Минутка чистописания

Итак, первая планета, на которую мы попадаем это планета «Шипучка»
Ее жителями являются слова на букву «Ш», большую и маленькую.
Сегодня мы с вами на этой планете познакомимся с несколькими словами на заглавную букву Ш и потренируемся ее красиво и аккуратно писать. А для начала подготовим наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы мы считать.
Отогну большой – один, очень важный господин,
Два – он указательный, строгий, воспитательный.
Третим отогну я средний, а четвертым предпоследний.
Потерял он имя где-то, безымянный пальчик это.
А мизинчик – молодец, отогнулся наконец.
Вот такая у меня получилась пятерня!
Пишем строчку буквы Ш, затем слоги Шё, Шт, Шл. Ну вот мы и добрались до слов.
Кто какие слова на большую букву Ш знает?
Запишем слова, которые я вам предложу : Шура, Швеция, Шарик.
8 минут


2.2 Звуко-буквенный анализ
Запишем слова, которые я вам предложу : Шура, Швеция, Шарик. Проведем звукобуквенный анализ и разделим их на слоги. Первое слово разбирать к доске пойдет
- Ну вот ребята, погостили мы на планете «Шипучка», можем отправляться дальше.
6 минут

2.3 Работа над текстом.
Итак мы снова садимся в нашу ракету, пристегиваемся и отправляемся на следующую планету. 3,2,1 Поехали!
- А вот и она. И название этой планеты « Путаница». На ней живут тексты, рассказы- большие и маленькие. Сегодня у одного из рассказов случилась беда. Он упал и растерял свое название и все границы предложений. Он сам разобраться с этим не может. Ему нужна помощь. Поможем? (на доске текст «Щенок», стр 82. – сборника диктантов. И три названия к нему – «Щенок», «Шарик», «Ящик для щенка». )
- Оставляем 1 строчку и со следующей начинаем писать. Для чего мы оставили строчку? (для названия)
Хорошо а теперь мы в тексте выделим первое предложение. Какое правило о предложении вы знаете? (начало с большой буквы, в конце точка).
- А теперь давайте выберем название. Я спрошу каждого по очереди, а вы мне объясните почему именно то название которое вы назвали.
- Молодцы, на планете путаница мы погостили, летим дальше. И попадаем на планету «Спортивная», а значит что у нас сейчас будет? (физкультминутка)
15 минут

2.4. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять – Все мы встали поиграть. Ручками похлопаем, Ножками потопаем И попрыгаем скорей, Чтобы стало веселей. Ветер дует сильный, сильный И качается сосна. Нам зарядка помогает Быть здоровыми всегда.
2 минуты

2.5. Составление схем
Чуть-чуть размялись, и нам уже пора дальше! Следующая планета – планета на которой живут схемы предложений. А называется она «Самостоятельная». Итак здесь нам нужно составить схемы к 1 и 3 предложению. Но это вы сделаете сами, планета же самостоятельная))
- Молодцы, после урока подойдете ко мне с тетрадями, а я проверю. Теперь мы садимся в нашу ракету и отправляемся домой!
4 минуты

3. Итог урока.
- Итак давайте подведем итоги. На каких планетах мы сегодня были? На какой из них больше всего понравилось? А мне сегодня из вас больше всего понравились ..они подходят ко мне с тетредями и дневниками.
3 минуты

Выставление оценок.
(выставление в дневники)
1 минута

Организация завершения урока.
Урок окончен, можете быть свободны!
1 минута


15